Обгонная муфта

 

О П И С А Н И Е (826123

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетскик

Сезциелистическин

Рес убттик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2$.06.79 (2 ) 2786998/25-27 (5 l ) M. Кл.

Г 16 13 41/07 с присоединением заявки !Е

Веудеретеенный комитет

СССР (23) Приоритет па делам изобретений и открытий

Опубликовано 30 04.81. Бтоллетеиь М 16

Дата опубликования описания 30.04.81 (53) УД K 62 1.825..5 (088.8) A. В. Штода, В. В. Кулешов, Р. B. Федякин и В. А, Чесноков (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ОБГОННАЯ МУФТА.Изобретение относится к машиностроению.

Известна обгонная муфта, содержашая обойму с вогнутой рабочей поверхностью, звездочку, и расположенные между ними тела заклинивания в виде цилиндрических роликов (1 ).

Однако нагрузочная способность такой муфты невелика, так как контактные плошайи обоймы под нагрузкой представляют собой узкие прямоугольные полоски.

Известна обгонная муфта, содержащая обойму с кольцевыми канавками на внутренней поверхности, звездочку с пазами на рабочих плошадках и размещенные между ними тела заклинивания с кольцевыми

l5 выступами, расположенными в канявкых обоймы и в пазах звездочки, а боковые поверхности выступов, канавок и пазов очерчены отрезками дуг, прилегающих друг к другу (2).

В такой муфте на краю рабочих учястков появпяетсл концентрация напряжения, что снижает нагрузочную способность муфты.

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности.

Поставленная цель достигается эа счет того, что радиус дуг профилей выступов меньше радиуса дуг профилей канавок и пазов, а места контакта дуг расположены по середине их рабочих участков, при этом разность радиусов определяют из соотношения: где Ь Z — величины зазора ны краях рабочих участков дуг при их нии в средней части без нагрузки, соизмеримая с вепнчннс и контактной деформации рябочих поверхност еА под макси мыльной нагрузкой; " — половины угля, соответс.тнующя» дуге ры боч го уч яс сия пи< фн пы;

3 82

- радиус дуг профилей выступов;

- радиус дуг профилей канавок и

2 пазов.

На фиг. 1 показана обгонная муфта; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, увеличенный масштаб, на фиг. 4 - 6 - варианты вынолнеиия рабочих участков муфты.

Обгонная муфта: содержит- обойму 1, звездочку 2 и тела заклинивания в виде роликов 3, имеющих кольцевые выступы

4. На внутренней поверхности обоймы 1 имеются кольцевые канавки 5, а на звездочке 2 - пазы 6. Профили боковых поверхностей выступов 4, канавок 5 и па-, зов 6 представляют собой отрезки дуг, при етом радиус 4 дуг профилей пазов выступов. меньше радиуса 1" 1 дуг канавок и пазов. Контакт боковых поверхностей выступов с боковыми поверхностями канавок и пазов осуществляется по середине рабочих участков дуг. Точка контакта расположена как на боковых поверхностях, так и на вершине выступа. Разность радиусов дуг определяется из соотношения

6123 4

Яуфта работает следующим образом.

При передаче вращения ролики 3 заклиниваются между обоймой 1 и звездочкой

2. При обгоне ролики выходят иэ контакта с обоймой.

Формула из обре те ния

10 Обгонная муфта, содержащая обойму с кольцевыми канавками на внутренней поверхности, звездочку с пазами на рабочих площадках и размещенные между ними тела заклинивания,с кольцевыми выступами, 15 расположенными в канавках обоймы и в пазах звездочки, а боковые. поверхности выступов, канавок и пазов очерчены отрезками дуг, прилегающих npyr к другу, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

20 увеличения нагрузочной способности, радиус дуг профилей выступов меньше радиуса

- дуг профилей канавок и пазов, а места контакта дуг расположены но середине их рабочих участков, при этом разность радиусов определяется иэ соотношения где 1" радиус дуг профилей канавок и назоне

y2, - величина зазора на краях рабочих участков дуг профилей при их касании в средней части без нагрузки, соизмеряемая с вели чииой контактной деформации рабочих поверхностей под максимальной нагрузкой; ) - половина. угла, соответствующая дуге рабочего участка профиля, 34 - радиус дуг профилей выступов.

Hs звездочке 2 закреплена вставка 7, юбеспечивакепап удобство сборки.

Муфта может иметь сепаратор.

Муфта с такими телами заклинивания может бить выполнена квк одностороннего, так и двухстороннего действия.

30 где, — радиус дуг профилей канавок и пазов

LZ — величина зазора нв краях рабо чих участков дуг при их касании в средней части беэ нагрузки, соизмеримая с величиной контактной деформации рабочих поверхностей под максимальной

НВГРУЗКой1

40 $ - половина угла, соответствующая дуге рабочего участка профиля;

1;, - радиус дуг профилей выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Авторское свидетельство СССР

K 324421, кл. Р 16 Э 41/06, 1972.

2. Патент США И 3235046, кл. 192-45,1, 1966 (прототип).

826 1 23 (Рие. 5 (Рог. иг.

Составитель Л. А трушкевич

Редактор Е. Спиридонова Техред Т.Маточка Корректор N. Демчик

Заказ 2277/11 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх