Муфта свободного хода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву

Союз Советснна

Социалистйчесния

Республик

,678318

t. (Я) М. Кл. (22) Заявя Еио 10.01.78 (2! ) 2566533/25 — 27 с присоединением заявки №

F 16 О 41/07

ГкударатааанмВ авнатат ссср аа дваан азабратаиаа а вткрытаа (23) Приоритет . (53) УД,К 621.825.

5 (088.8) Опубликовано 05.08.79. бюллетень JA 29

Дата опубликования описания 09,08.79 (72) Авторами изобретения

А. С. Фролов, А, Г. Мартиросов; Н, И. Леонов и В. К. Згватов

663)+ Даli»в1 . L О3 (7I) Заявитель

Московский завод автотракторного электрооборудования N 1 (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, 1

Изобретение относится к области машиностроения, Известна муфта свободного хода, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и размещейную на них пружину, взаимодействующую одним кон. цом с ведущей полумуфтой, а другим со сто- 3 пором в виде пружины, расположенной на ведомой полумуфте и имеющей противоположную навивку (т1.

Известна муфта свободного хода, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и размещенную Ю на них пружину, один конец которой закреплен на ведущей полумуфте, а другой соединен со стопором (21.

Однако известные муфты недостаточно падеж- тз ны так как при повышенном износе стопора изменяются их характеристики.

Цель изобретения — повышение надежности муфты.

Поставленная цель достигается тем, по сто- ЗВ пор выполнен в виде постоянного магнита н установлен на ведомой полумуфте с возможиостью углового перемещения.

На фнг. 1 показан общий внд муфты; на фнг. 2 — разрез А — А фнг. 1.

Муфта свободного хода состоит иэ установленных соосно ведущей я ведомой полумуфт 1 н 2, концентрично которым расположена пружина 3 кручения. Один конец .4 пружины 3 закреплен в пазу буртика 5 ведущей полумуфты 1, а другой ее конец 6 соединен со стопором, выполненным из постоянного мапнпа 7, удерживаемого на ве. домой полумуфте 2 магнитными силами.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 магнит

7 удерживает пружину 3 от вращения и в первоначальиьтй момент способствует затягиванию витков пружины 3 вокруг полумуфт. После полного эатягивани, цружиньт происходит передача вращения от одйой полумуфты к другой. При обго- . не, когда частота вращения ведомои полумуфты

2 болыпе, чем ведущей полумуфты 1, знак момента трения в соединении ведомая полумуфта

2 — постоянный магнит 7 меняется на противоположный. При этом пружина 3 раскручивается, и внутренняя поверхность ее витков не касается полумуфт.

678218

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель Л. Атрушкевич .

Корректор О Ковинская

Редактор С. Головенко Техред З.Фанта

Тираж 1139 .;, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Заказ 4533/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта свободного хода, содержщая ведушую и ведомую полумуфты и раэмеещенную на них нружину, один конец которой закреплен на ведущей полумуфте, а другой соединен со стопором, отличающаяся тем, что, с целью повыше4 ния надежности, стопор выполнен в виде постоянного магнита и установлен на ведомой полумуф те с воэможностью углового перемещения.

Источники информации, принятые во внимание

IlpH экспертизе

1, Патент CILIA 84 2523151, кл. 74-6, 1950.

2. Патент США Р 2609694, 74-6, 1952.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх