Устройство для автоматического регули-рования плоскостности прокатываемыхполос

 

О 11 И С А Н И Е 1111827204

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Сбмтбких

Социалистических

Республик (61) Дополпитсл(п(ое к авт. свид-ву

{22) Заявлено 02.06.78 (21) 2624034/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К.

В 21В 37/06

Государственный комитет по делам изобретений (43) Оп -.бликовано 07.05.81. Бюллетень ¹ 17 (53) УДК 621.771.01 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.81

Е. Хайкин (72) Авторы изобретения М. И. Журухин, В. М. Зйдензон, О. Б. Бухвалов и Б

Уральский научно-исследовательский институт черных металлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛ И РОВА Н ИЯ ll JioCKOCTHOCTH ПРОКАТЫВАЕМЫХ

ПОЛОС

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при прокатке полос с натяжением на одноили многоклетевых станах холодной прокатки.

Одной из важных проблем в лпстопрокатном производстве является получение полос с высокой степенью плоскостности.

Нарушение плоскостности, появление волHHcTocTH илп коробоватости является результатом действия неравномер1(о распределенных по ширине прокатанной полосы остаточных напряжений, возникающих вследствие Ifepaf3ffoiiiepHocTII деформации посредине ll на кромках полосы.

Действие известных устройств (в том числе автоматических) для улучшения плоскостности полос в процессе прокатки основано на измерении плоскостности или характеризующих ее параметров, например неравномерности переднего натяжения flo ширине Ilo. ioñû, и усTpHlicflllll неравномерности де(()()pbf;IIIIIII, H част(и)ст 1, путем I fläРопзгlf() fl P;1(!() .»(х II III «п()Рных теплового регулирования Ifk пр()филя.

Недостатком теплового регулирования является большая инерционность изменения профиля бочки валков, снижение сроков службы валков в результате воздействия термически.; напряжений на поверхностп валков и др. Недостатком силового регулирования противоизгибом рабочих или опорных валков является усложнение конструкции клети, возникновение дополнительны.; усилий на клеть, необходимость усиления шеек валков, усложнение перевалок клети и др.

К уменьшению неплоскостности также приводит увеличение полного натяжения па выходной стороне стана, так как при этом увеличивается натяжение, протяженность зоны опережения и, соответственно, вытяжка на тех участках полосы, которые получили меньшую деформацию (у коробоватого — на кромках полосы, у волнистого — в средней части полосы).

В последнее время разработаны устройства, позволяющие регулировать натяжение по ширине полосы, что является более эффективной мерой по сравнению с увеличением полного натяжения. Такое регулирование осушествляется в устройстве (1) с помощью элсктромагHHTQB, получающих сигнал от секционного измерителя натяжения, либо в устройстве (2) с помощью секционного ролика, получающего сигнал от измерителя толщины на выходе полосы из стана.

Наиболее близким»о технической сущ30 ности и достигаемому результату к изобре827204 тению является устройство, содержащее прижимные ролики (3).

Недостатком прототипа является резкое, ступенчатое изменение натяжения по ширине полосы при перемещении отдельны.; роликов в вертикальной плоскости, ITo х!0)кст привести к образованно рисок, отпечатков, а также дефектов формы листа. Кроме того, сложность исполнения многосекционного измерительного ролика, трудность осуществления индивидуального привода цажимных роликов исполнительного механизма, высокая надежность электронной системы коммутации измерительного и исполнительного механизмов и блока сравнения являются недостатками этого устройства.

Цель изобретения — улучшение геометрии прокатываемых полос путем достижения плавного регулирования переднего натяжения по ширине листа, упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Для достижения поставленной цели устройство, содержащее прижимные ролики, включает две расположенные в лиишо за прокатной клетью двухвалковыс оооймы, первая из которых имеет выпуклыс валки, вторая — цилиндрические, перекрывающие полосу по всей ширине, два Гидроци(!индра уравновешивания первой обоймы с первым задатчиком давления, два гидроци;и!ядра привода перемещения первой обоймы, два датчика перемещения первой обоймы, два гидроцилиндра уравновешивания второй обоймы со вторым задатчиком давления, два гидроцилиндра привода поворта !3Торой обоймы, два датчика поворота второй обоймы, два регулятора дав(!Спи!1, при !см первый и второй входы первого регулятора давления соединены соответственно с первым датчиком перемещения первой обоймы и с первым датчиком поворота второй оооймы, выход первого рсгулятора давления соединен с гидроцилиндрами привода перемещения первой обоймы, первый и Второй входы второго регулятора давлсн!Гя соединены соответственно со вторым дат чиком перемещения первой обоймы и со вторым датчиком поворота второй обоймы, Выход второго регулятора соединен с Гидроцилиндрами привода поворота второй обоймы.

Первая ооойма может перемещаться вертикально и служит регулятором натяжения в средней части полосы, вторая может поворачиваться вокруг оси прокатки и служит регулятором натя)кения кромок полосы.

Эти обоймы одновременно являются дикаторами неплоскостности IIO.и)сы: !!срвая — коробоватостп, Вторая — волнистости.

Такое выполнение устройства позволит достигнуть плавность регулирования натяжения по ширине полосы и исключить применение дорогостоящих и сложных в экси(!уа ациii сскц(юпиых пзмсритслсй удельII!>lx натяжений.

На фиг. 1 с сматично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — схема установки устройства на прокатном стане.

11ервая обойма 1, имеющая выпуклые ролики 2, закреплен)!ыс в опорах 3 и контактирующие со средней частью полосы, снабжена двумя Гидроци(!индраяни 4 уравновешивания с первым задаrvi!J Oxi 5 давления, поджимающим обойму к прокатываемой

1юлосс, п!дроцилипдрами 6 привода перемещения первой обоймы 1 с первым регулятором 7 давления, первым и Вторым датчиками 8 II 9 псрсмсщсиия обоймы 1.

13 бурая обойм а 1О, имеющая и!)л и Вдричсскис ролики 11, контактирующие с полосой по Всей ширине и закрепленные в опорах 12 обоймы, помещена в опору 13 и спабжсВ двумя ги ipoJTII(IIIII;

llaI!paI3(fc!Iè!o прокатки, двумя п! IpoIIHлиндрами Iб привода поворота обоймы со

Вторым регулятором 17 давления и двумя

;1ат(иками !8 и 19 поворота обоймы.

3(1 прокат;юй клст)по 20 уcfali013лсна псрВ;1Я 0()01!Xl а 1 C 13I>I II) K 1!>I!>I Il рО, I I!15a)i ll, laOIIтакт,!pe!o;TT!!xi!I с прокaTI>I!3acxfuй !iOлосой в средней части, имс)ощая возможность перемещаться В Вертикальном направлении.

За обоймой 1 устаповлсиа Вторая о ойма

1 0 С I\1 1, l i111.3p11 1 СС К I DI II p 0.11i i(а 311i, I(01! Tа кт11—

РУЮЩИМИ С I!0 100011 IIO ВСЕЙ СС IJ! I!PIJJJC, II XIC1Î1Öàß !303 Xi0i!xII0CT1> ПОВОРВЧ И!3атЬСЯ В плоско Tfl, српсидикулярпой оси прокатки.

За второй ()боймой 10 расположены при)J(I!!XI III>IC p0,f!!!;!i 21 il мота.1ка 22, соз IalOчп !цис у lacток натянутой:юлиусы В II(!Oci OOTJI прокатки.

Пср Вы и II 13TOp011 Входl>1 пср!!ОГО рсГ 5>. 1 Ятора 7 соединены 00TI3cTOT13clli!o с первым

;iатчиком 8 перемещения первой обоймы 1 с IIcp13l>lxt !ат иком 18 поворота второй ()б()ймы 1(1, Вы. од Icp!3010 регулятора 7 ,I,аВ ICil1iЯ C0ñ;1!i!ICi! С Jl;Ip»I!ii IIIII.трами 6

I! pl!130;I а;! cpс xl сlцcll!151 I lñр ВО и 000! DI I>I 1, IICpl31Лй li J3T0p0II ВхОд!>1 ВтороГО рСГу.lЯТОра ,-,() 17;(авления соединены соответственно со

Вторым,ат J I! ком 9 перемещения первой обоймы 1 и со вторым;1ат !иком 19 поворота второ)".: обо."!мы 10> Выход второго ре1 3 !15ITOpa 1 (СОСдl! IICII С ГII IpOII II,I II IITpa>hl il

1 6 II!) Ill ),! a 110130pOTа 13T:>ро!! «()О и м»! j 0, I I pl! Ilpîê!11 кC 1!атЯi!(С(IIIC 31 пло(. кО!I !!О—, l0(1>I 0(, 011 (l а I i pl I i!(l! 3I 5)сто Я и 1 10.10!. е >> ра ВпонсшиHак;ип(xiii гI!,Jpo!t!1, !ии,фамll и ilà1;() X0,11! T(. Я 13 pa!3110130ta 11 ll (5 СI!, l иЯ Гllдроцилиндров урав(,овсшспы силой,;ieJJCTI3x IOIITCJI от

llaтяиутой полосы, контактирующей с выпуклыми роликами 2 обоймы). Давление в г!)дроцилиндрах 6 привода перемещения !

)) обоймы отсутствует — обойма раоотает в

827204

10 режиме контроля натяжения (плоскостности) в середине полосы.

Вторая обойма 10 также находится в равновесии под действием крутящего момента от уpBBIIoi3clllli!33IQILIHx гидроцилиндров 14 и !!pi>THB<>llnложш>го момента от сил натяжения полосы. Давление в гидроцилиндрах

16 привода поворота обоймы отсутствует, обойма работает в режиме контроля натяжения (илоскостности) по кромкам полосы. Задатчики давления 5 и 16 создают постояниос давление в соответствии с общим уровнем натяжения f,oëîcû, При возникновении неилоскостности в середине полосы (коробоватости) уменьи;ается натяжение полосы в цситрс и иод действием уравновеш ива ющих гидроцили>3дров

4 обойма 1 перемещается в вертикальном направлении на величину, пропорциональную изменению натяжения в cepezHI!e полосы. Перемещение обоймы 1 фиксируется вторым датчиком 9 перемещения и соответствующий сигнал передается на второй регулятор 17 давления, который создает в гидроцилиндрах 16 привода поворота обоймы 10 давление, необходимое для поворота обоймы на угол, Ilpoliop!TIIoIIBTI !Ihl!I всртикал !Io3!y перемещению обо li!!.l 1. Поворот обоймы 10 фиксируется вторым датчиком 19 перемещения, который llpll достижении угла поворота оооймы, сотвстствующего сигналу второго датчика 9, подает команду второму регулятору 17 давления на остановку привода поворота обоймы. Поворот обоймы 10 увс ll«l н3аст натяжение полосы на кромках, что приводит к устранению неплоскостности в центре полосы (иаличие выпуклости на валках 2 нс препятствует перемещение кромок при повороте обоймы 1О).

При возникновении волиистости полосы иатя)кение на кромках умсш:шастся, а под действием уравиовсшиваюи;их гидроцилиидров 14 обойма 10 поворачивается в плоскости, перпендикулярной направлению прокатки на уп>л, пропорциональный уменьшению натяжения на кромках. Поворот обоймы 10 фиксируется первым датчиком !

8 исрсмсщсиия, и соответствующий сигнал псредастся иа первый регулятор 7 давления, который создает в гидроцилиндрах 6 привода перемещения обоймы 1 давление, необходимое для сс вертикального перемещения на величину, пропорциональную уг15 0

2 L)

50 лу поворота обоймы 10. Перемещение обоймы 1 фиксируется первым датчиком 8 перемещения, который при перемещении обоймы 1 на величину, соответствующую сигналу первого датчика 18, подает команду первому регулятору 7 давления на остановку привода перемещения обоймы 1. Перемещение обоймы 1 увеличивает натяжеllI.е в средней части полосы и тем самым устраняет ее неплоскостность.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования плоскостности прокатываемых no loc, содержащее прижимные ролики, о тл и ч а ю щеес я тем, что, с целью улучшения геометрии прокатываемых полос, упрощения конструкции и повышения надежности устройства, olio содержит две расположенные в линию за прокатной клетью двухвалковые обоймы, первая из которых имеет выпуклые валки, вторая — цилиндрические, перекрывающие полосу по всей ширине, два гидроцилиндра уравновешивания первой обоймы с первым задатчиком давления, два п1дроцилиидра привода перемещения первой обоймы, два датчика перемещения первой оооймы, два п|дроцилиндра уравновешивания второй обоймы со вторым задатчиком давления, два гидроцилиндра

l1plll3o;i,à поворота второй обоймы, два датика поворота второй обоймы, два регулятора давления, причем первый и второй входы первого регулятора давления соединены соответственно с первым датчиком перемещения первой обоймы и с первым

;I,àòHèêîì поворота второй обоймы, выход первого регулятора давления соединен с гидроцилиндрами привода перемещения первой обоймы, первый и второй входы второго регулятора давления соединены соотвстствснно со вторым датчиком перемещения первой обоймы и со вторым датчиком поворота второй обоймы, выход второго регулятора соединен с гидроцилинlpaми привода поворота второй обоймы.

Источники информации, ирииятыс во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 523733, кл. В 21В 37/06, 1975.

2. Заявка Франции ¹ 2281178, кл. В 21В

37/12, 1974.

3. Заявка ФРГ № 2219323, кл. В 21В

37/06, 1974.

Заказ 747/7 Изд. ¹ 318 Тираж 889 Подписное

HI10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического регули-рования плоскостности прокатываемыхполос Устройство для автоматического регули-рования плоскостности прокатываемыхполос Устройство для автоматического регули-рования плоскостности прокатываемыхполос Устройство для автоматического регули-рования плоскостности прокатываемыхполос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в автоматизированных системах управления качеством прокатываемых полос на непрерывных тонколистовых станах

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования плоскостности прокатываемых полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в листопрокатных технологиях

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу прокатки металлической полосы на непрерывных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к способу и устройству для горячей прокатки в линии прокатного стана для горячей прокатки полос или на стане Стеккеля, причем в одной или нескольких черновых клетях плоские заготовки раскатываются в полосовые заготовки (черновые полосы)
Наверх