Дорожная смесь для устройства основанийдорог и аэродромов

 

Оп И САН И Е()82 7680

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

icos Фсввтскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.79 (21) 2784506/29-33 (51) М. Кл.

Е 02D 3/12 с присоединением заявки №

Гесударствекинй иенитет (23) Приоритет

СССР ив делав изобретений и аткрытий (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (53) УДК 624.138.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (54) ДОРОЖНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ

ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Изобретение относится к области дорож.ного и аэродромного строительства и может быть использовано для устройства оснований дорог и аэродромов.

Известна композиция для устройства дорожных оснований, включающая, вес. %:

Мочевино-формальдегидную смолу 2,5 — 3,2

Гидрофобную добавку 5 — 6,3

Фосфогипс 8,5 — 11,7

Грунт Остальное (1)

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является дорожная смесь, включающая, вес. ч.:

Ортофосфорную кислоту 1 — 25

Фосфогипс 20 — 30

Кремнефтористоводородную кислоту 1 — 25

Воду 20 — 78

Глинистый грунт 100 (2)

Недостатки известных дорожных сме сей — невысокая прочность материала на растяжение при изгибе и низкая морозостойкость, хрупкость и высокая стоимость.

Целью изобретения является повышение прочности на растяжение при изгибе и морозостойкости, а также снижение стоимости, Поставленная цель достигается тем, что дорожная смесь, включающая кремнефтористоводородную кислоту, фосфорсодержащую добавку, воду и глинистый грунт, дополнительно содержит кубовые остатки после очистки возвратного парафина флотореагентного производства, в качестве фосфорсодержащей добавки — активированный прогревом при 180 — 200 С фосфогипс

1о при следующем соотношении компонентов, вес. ч.:

Кремнефтористоводородная кислота 3 — 7

Активированный фосфогипс 5 — 15

15 Кубовые остатки после очистки возвратного парафина флотореагентного производства 1 — 3

Вода 8 — 14

20 Глинистый грунт 100

Дорожную смесь готовят следующим образом. В сухой размельченный глинистый грунт вводят прогретый в течение 3 — -4 ч прн 180 — 200 С фосфогипс и перемешивают

25 до однородного состояния. Полученную смесь смешивают с водным раствором кремнефтористоводородной кислоты и кубовыми остатками после очистки возвратного парафина флотореагентного производства

30 типа С(цНе(1 1Н2.

827680

Предлагаемая дорожная смесь дешевле известной, например стоимость 1 м ее в

5 — 6 раз ниже стоимости известной благодаря исключению из ее состава такого дорогостоящего реагента, как ортофосфорная кислота.

Свойства материала

Состав дорожной смеси, вес. ч. кубовые остатки после очистки парафина кремиефтористо-водородная кислота прочность на растяжение при изгибе, кгс/смЯ активированный фосфогипс коэффициент морозостойкости вода грунт

6,0

10 разрушился после 12 циклов

0,74

0,88

0,86

7,0

12,5

11,0

0,76

0,88

0,85

12

12

5,0

10,0

6,5

2,5

5,0

4,0

0,60

0,71

0,64

14

14

5 !

О

100

5,5

8,0

0,79

0„86

0,83

6 5

3,5 разрушился после 9 циклов

П р и м е ч а н и я: 1. Содержание кремнефтористоводородной кислоты дано в пересчете на 100Ж ную концентрацию.

2. Испытания проведены иа образцах, твердевших в течение 28 суток, Данные таблицы показывают, что срок службы предлагаемой дорожной смеси выше, чем у известной, за счет увеличения морозостойкости и одновременного возра.стания сопротивляемости материала растягивающим усилиям прн изгибе.

Формула изобретения

Дорожная смесь для устройства оснований дорог и аэродромов, включающая

jl

Активированный фосфогипс увеличивает прочность материала за счет повышенной реакционной способности его при взаимодействии с глинистым грунтом. Добавка в качестве гидрофобизатора кубовых остатков после очистки возвратного парафина флотореагентного производства типа

С аНа ХН обеспечивает высокую морозостойкость, снижает хрупкость материала и повышает прочность на растяжение при изгибе. Кроме того, сроки до начала схватывания смеси возрастают от 0,2 до 2,5—

3 ч, что особенно важно для эффективного уплотнения смеси.

Испытания дорожной смеси при различном соотношении компонентов проводили на образцах, изготовленных при давлении уплотнения 150 кгс/см в точном соответствии с положениями «Инструкции по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов» СН 25-74.

10 Определение прочности на растяжение при изгибе проводили для образцов дорожной смеси в 28-дневном возрасте со дня приготовления смеси. Определение коэффициента морозостойкости смеси проводили

15 на образцах, прошедших 20 циклов попеременного замораживания и оттаивания.

Сравнительные результаты определений прочности на растяжение при изгибе и коэффициента морозостойкости предложенной и известной смесей представлены в таблице. кремнефтористоводородную кислоту, фосфорсодержащую добавку, воду и глинистый грунт, отл ич а юща я с я тем, что, с целью повышения прочности на растяжение при изгибе и морозостойкости, а также сни>кения стоимости, она дополнительно содержит кубовые остатки после очистки возвратного парафина флотореагентного про30 изводства, а в качестве фосфорсодержащей .добавки — активированный прогревом при

827680

8 — 14

100

Вода

Глинистый грунт

1. Авторское свидетельство СССР № 554344, кл. Е 02D 3/14, 21.01.75.

2. Авторское свидетельство СССР

1 — 3 10 № 370322, кл. E 02D 3/14, 15.02.71.

180 — Ì0 C фосфогипс при следующем соотношении компонентов, вес. ч.:

Кремнефтористоводородная кислота 3 — 7

Активированный фосфогипс 5 — 15

Кубовые остатки после очистки возвратного парафина флотореагентного производства

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

Составитель В. Горлов

Редактор И. Квачадзе Техред И. Заболотнова Корректоры: В. Нам и 3. Тарасова

Заказ 1016!17 Изд. № 366 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Дорожная смесь для устройства основанийдорог и аэродромов Дорожная смесь для устройства основанийдорог и аэродромов Дорожная смесь для устройства основанийдорог и аэродромов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к материалам для укрепления грунта, а именно к вяжущим

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и строительству подземных сооружений, в частности к составам для укрепления слабосцементированных, рыхлых пористых пластов, грунтов, и может быть использовано для укрепления призабойной зоны пласта у скважины, предназначенной для добычи углеводородов или строительства подземных сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения вертикальных смещений сооружений
Наверх