Стан для прокатки колец подшипни-kob качения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,1,829276 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170 79 (21) 2798450/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150581.Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 1 50581 (511 М. Кл.

В 21, Н 1/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 661. 771. .29.06(088.8) (72) Авторы изобретения

В.И. Шилкин, В.С. Мочалов, Б.С. Борис и E.Â. Шилкин (71) Заявитель (54) СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ КОЛЕЦ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве колец подшипников качения, в особенности, малогабаритных.

Наиболее близким к изобретению является стан для прокатки колец подшипников качения, содержащий приводной цилиндрическии корпус с кольцевым пазом, расположенные в пазу опорные ролики с кольцевыми пазами, оГраниченными ребордами, внутренние валки, имеющие возможность тангенциального перемещения и контактирующие с опорными роликами, наружный 15 деформирующий элемент, подводящий и отводящий лотки 1) .

Недостаток указанного стана заключается в том, что на торцах колец образуются заусенцы, что снижает 20 точность иэделий.

Цель изобретения — повышение качества и точности колец.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполнс.н сплошным с расположенными равномерно по окружности етверстиями для установки опорных роликов, наружный деформирующий элемент выполнен в виде двух приводных валков, оси которых расположены па- 30 раллельно оси корпуса и установлены один относительно другого с угловым смещением, равным двум с толовиной углам между соседними опорными роликами, один из валков выполнен профильным, а реборды кольцевых пазов опорных роликов выполнены в виде торцовых фрез.

На фиг. 1 схематически изображен стан при прокатке внутреннего профиля кольца, вид спереди, разрез; на фиг. 2 — то же, при прокатке наружного профиля кольца, на фиг. 3 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

Стан для прокатки колец подшипников качения содержит две опоры (не показаны) наружных прокатных валков, в первой опоре установлен наружный прокатный валок 1, обеспечивающий прокатку внутреннего профиля у колец 2, а во второй опоре установлен наружный прокатной валок 3, обеспечивающий прокатку наружного профиля на кольце 2. Опоры установлены не- подвижно относительно непрерывно вращающегося корпуса 4, в кольцевом пазе которого по окружности с равно мерным шагом y становлены свободно вращающиеся опорные ролики 5, каждый

829276

Формула изобретения из которых — опора одновременно для двух внутренних прокатных валков 6, устанавливаемых между опорными роликами 5. Последние имеют кольцевой паз 7 (см. фиг. 3 и 4)„ в который входит кольцо 2, находясь на внут,реннем прокатном валке б, причем пазом 7 на опорном ролике 5 образована шейка 8, являющаяся при прокатке про катным опорным и калибрующим валком для кольца 2, а реборды 9 кольцевого паза 7 опорного ролика 5 выполнены в виде торцовых фрез, обеспечивающих за счет расположения друг от друга на расстоянии, равном ширине кольца

2, получение кольца 2 требуемой ширины с плоско-параллельными торцами. Второй по .направлению вращения корпуса 4 наружный прокатной валок 3 смещен от первого 1 на угол, равный двум с половиной углам между соседними опорными роликами 5, базирующими внутренние прокатные валки б, что обеспечивает прокатку колец на валках 1 и 3 во времени раздельно.

Имеются гравитационные лотки для подвода к стану колец 2 со вставленными в них внутренними прокатными валками б и отвода колец 2, прокатанных в стане вместе с внутренними прокатными валками 6. Подводящий лоток

10 расположен в верхней части стана и тем самым обеспечена загрузка при непрерывном вращении корпуса 4 путем эападания колец 2 со вставленным в каждое внутренним валком б по одному между опорными роликами 5, а отводящий лоток 11 расположен в нижней части стана, тем самым обеспечена разгрузка непрерывно вращающегося корпуса 4 путем выпадания прокатанного кольца 2 вместе с внутренним прокатным валком б в отводящий лоток 11.

В промежутке между наружными прокатными валками 1 и 3 эквидистантно корпусу 4 установлена планка 12, предотвращающая выпадание колец 2.

Предлагаемый стан действует следующим образом.

Корпус 4 и наружные прокатные валки 1 и 3 непрерывно вращаются. Одновременно происходит загрузка, выгрузка и прокатка, поскольку из подводящего лотка 10 кбмплект кольца 2 со вставленным в него заблаговременно внутренним прокатным валком б попадает между опорными роликами 5 и при дальнейшем вращении корпуса 4 отсекается от столба колец 2 в подводящем лотке 10 и поступает за счет вращения барабана 4 в зону прокатки, где непрерывно вращающийся наружный прока=ной валок 1 обеспечивает прокатку внутреннего профиля на кольце 2, образуемого профилем, имеющимся на внутреннем прокатном валке б, который, вращаясь от прокатываемого кольца 2, приводит во вращение оба опорных ролика 5, с которыми контактирует. Затем кольцо 2 выходит иэ эоны прокатки с прокатанным внутренним профилем (см. фиг. 3) на его место при вращении корпуса 4 тут же поступает следующее кольцо 2, а прокатанное в первой позиции кольцо 2 перемещается корпусом 4 далее, при этом планка 12 предотвращает выпадение кольца 2 вместе с внутренним прокатным валком б иэ пространства между опорными роликами 5. Кольцо 2 поступает во вторую позицию прокатки, где прокатывается наружный профиль на кольце 2 непрерывно вращающимся наружным прокатным валком 3 при тангенциальной подаче, обеспечиваемой непрерывным вращением корпуса 4. В момент прокатки через прокатываемое кольцо 2 приводится во вращение внутренний прокатной валок б, а он, в свою очередь, приводит

20 во вращение в этот момент опорные ролики 5, на которых базируется.

Торцовые фрезы на ребордах 9 паза 7 обрабатывают резанием торцы кольца

2, чем достигается параллельность их, отсутствие заусенцев и точная масса кольца 2. Шейки 8 соседних опорных роликов. 5 при прокатке кольца 2 осуществляют функции опорных прокатных валков (т.е. участвует в прокатке) и калибрующих прокатных валков в конце прокатки. Промежуток в два с поло виной шага между двумя наружными прокатными валками 1 и 3 (по окружности корпуса 4) обеспечивает прокатку валками 1 и 3 во времени раздельно (см. фиг. 1 и 2), что снижает потребную мощность и устраняет обоюдное влияние динамических нагрузок при прокатке того и другого профилей на кольце 2.

Полностью прокатанное кольцо 2 переносится корпусом 4 дальше и выпадает из пространства между опорными роликами 5 в отводящий лоток 11 вместе с внутренним прокатным валком 6.

В один и тот же момент западает кольцо 2 вместе с внутренним прокатным валком 6 (т.е. происходит загрузка) и выпадает прокатанное кольцо я с внутренним валком (т.е. происходит разгрузка) и производится прокатка, т.е. операции совмещены во времени.

Такое выполнение стана обеспечивает получение кольца с точной массой, шириной, без заусенцев и с плоско-параллельными торцами.

Стан для прокатки колец подшипников качения, содержащий приводной цилиндрический корпус с кольцевым пазом, расположенные в пазу опорные

65 ролики с кольцевыми пазами, ограни829276

15 ченными ребордами, внутренние валки, имеющие возможность тангенциального перемещения и контактирующие с опорными роликами, наружный деформирующий элемент, подводящий и отводящий лотки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и точности колец,- корпус выполнен сплошным с расположенными равномерно по окружности отверстиями для установки опорных роликов, наружный

;деформирующий элемент выполнен в виде двух приводных валков, оси которых расположены параллельно оси корпуса и установлены один относительно другого с угловым смещением, равным двум с половиной углам между соседними опорными роликами, один из валков выполнен профильным, а реборды кольцевых пазов опорных роликов выполнены в виде торцовых фрез.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2726126, кл. В 21 Н 1/06, 21.02.79.

8292 7

Фиг.4

Составитель В. Лазутин

Техред Ж. Кастелевич Корректор M. Демчик

Редактор С. Лыжова (илиад ill((i "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2735/19 Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стан для прокатки колец подшипни-kob качения Стан для прокатки колец подшипни-kob качения Стан для прокатки колец подшипни-kob качения Стан для прокатки колец подшипни-kob качения Стан для прокатки колец подшипни-kob качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления литых дисков автомобильных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и наиболее эффективно может быть использовано для изготовления подшипниковых колец методом открытой раскатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления изделий, имеющих форму кольца, в том числе и сложного профиля поперечного сечения - бандажей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при производстве кольцевых изделий раскаткой

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления втулок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок

Изобретение относится к области обработки давлением, в частности к способам изготовления кольцеобразных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок для деталей ГТД
Наверх