Привод транспортного устройства

 

О П И С А Н И Е „„829498

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическик

Реслублик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2795513/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 23/40

Гфеударствеиимй кемитет

СССР (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 20.05.81 пв делам изабратеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

Б. В. Гусаков

Ордена Трудового Красного Знамени нау институт технологии автомобильной (71) Заявитель (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЛСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному оборудованию, применяемому, например, на автоматической линии сборки подшипников.

Известен привод для цепных транспортеров, включающий орган для поворота ведущей звездочки (например пневмоцилиндр) храповой механизм с храповым колесом и собачкой (1) .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является привод транспортного устройства, содержащий смонтированное на неподвижном основании храповое колесо, связанное с исполнительным органом транспортного устройства, собачку, водило, связанное с приводом периодических угловых перемещений, и механизм фиксации храпового колеса, который выполнен в виде фиксатора-вилки, получаю.щего движение также от дополнительного .цилиндра (2) .

Недостатки указанного привода заключаются в том, что требуется высокая точ-, ность изготовления деталей для обеспечения согласованных перемещений фиксатора и собачки; фиксацию можно конструктивно осуществить только на малом радиусе, что существенно снижает точность деления; устройство применимо только для небольших углов поворота храпового колеса; поворот и фиксация производятся от двух пневмоприводов, работающих в определенной последовательности, что усложняет и удорожает конструкцию привода.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода.

Указанная цель достигается тем, что

1О водило выполнено с копирным участком, зубья храпового колеса выполнены с дополнительными упорными гранями, а механизм фиксации храпового колеса выполнен в виде подпружиненного рычага с роликом и смонтированной на неподвижном основании колодки, причем рычаг на колодке установлен с возможностью углового перемещения и взаимодействия с дополнительными упорными гранями зубьев храпового колеса, при этом ролик на рычаге установлен с возможностью взаимодействия с копирным участком водила, а колодка на неподвижном основании смонтирована с возможностью перемещения относительно храпового колеса.

На чертеже изображен предлагаемый привод, общий вид.

На валу 1 установлено с возможностью углового поворота водило 2, несущее подпружиненную собачку 3. На этом же валу неподвижно закреплено храповое колесо 4 и исполнительный орган 5 (например, планшайба поворотного стола или звездочка цепного транспортера) . Зубья храпового колеса 4 имеют рабочие грани 6 и задние дополнительные грани 7, которые взаимодействуют с рычагом 8 устройства фиксации храпового колеса. Этот рычаг установлен в колодке 9 на оси 10. Водило 2 имеет копирный участок переменного радиуса 11, к которому под действием пружины 12 прижимается ролик 13 рычага 8. Колодка 9 может перемещаться относительно храпового колеса 4 с помощью регулятора-винта 14. Собачка 3 прижимается к храповому колесу 4 с помощью пружины 15. В положении, показанном на чертеже, собачка 3 упирается в рабочую грань 6 зуба храпового колеса, а рычаг 8 выведен из зацепления с задней гранью 7 зуба. Вал 1 храпового колеса и колодка 9 смонтированы на неподвижном основании 16.

Привод работает следующим образом.

Водило 2 под действием пневмоцилиндра (не показан) поворачивается по часовой стрелке. При этом собачка 3, упираясь в рабочую грань 6 зуба, сообщает храповому колесу 4 угловое перемещение на необходимый угол. По мере перемещения водила 2 рычаг 8 под действием пружины 12 поднимается и в конце хода упирается в заднюю грань 7 зуба храпового колеса) Э1им дости1 гается фиксация храповика и исполнительного органа, исключается проскальзывание подвижных частей в направлении рабочего перемещения под действием сил инерции, что возможно при значительных скоростях и массе (например в цепных конвейе ра х).

Момент останова храпового колеса можно регулировать, перемещая колодку 9 вин829498

4 том 14. При отводе водила 2 в исходное положение собйчаа 3 подходит к рабочей грани следующего зуба колеса, а рычаг 8 копирной частью водила 2 выводится изза зацепления с храповиком.

Предлагаемый привод имеет простую кон струкцию, позволяет совместить операции фиксации и деления и исключить влияние сил инерции для транспортеров. движущихся со значительными скоростями.

Формула изобретения

1. Привод транспортного устройства, содержащий смонтированное на неподвижном основании храповое колесо, сязанное с исполнительным органом транспортного устройства, собачку, водило, связанное с приводом периодических угловых перемещений и механизм фиксации храпового колеса, отлиающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, водило выполнено с копирным участком, зубья храпового колеса выполнены с дополнительными упорными гранями, а механизм фиксации храпового колеса выполнен в виде подпружиненного рычага с роликом и смонтированной на неподвижном основании колодки, причем рычаг на колодке установлен с возможностью углового перемещения и взаимодействия с дополнительными упорными гранями зубьев храпового колеса, при этом ролик на рычаге установлен с возможностью взаимодействия с копирным участком водила.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что колодка на неподвижном основании смонтирована с возможностью перемещения относительно храпового колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидтельство СССР

Ме 565853, кл. В 65 G 17/16, 1973.

2. Малов А. Н. Механизация и автоматизация сборочных работ в приборостроении.

М., «Машиностроение», с. 298, р. 162 (прототип).

829498

Составитель.Л. Расторгуева

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 2708/! 4 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод транспортного устройства Привод транспортного устройства Привод транспортного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и повышает точность останова и фиксации тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию
Наверх