Способ подвеса опор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (г1183 0029 (61) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 30.07.79 (21} 2803611/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150581 Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15. 05. 81 ($3)PA Kn

16 С 17/00

Государственный комитет

СССР ло деяам изобретений н открытий (53) УДК 621.822. 5 (088.8) {72) Автор изобретения и

А.С. Голубчиков (7!) заявитель (54 ) СПОСОБ ПОДВЕСА ОПОР

Изобретение относится к машиностроению и гложет быть использовано .в опорах скольжения с газовой или жидкой смазкой.

Известен способ подвеса опор путем сообщения рабочим поверхностям, ограничивающим слой смазки, периодических относительных смещений в ьиде угловых отклонений (1) .

При таком способе подвеса опор вследствие неравномерности изменения зазора несущая способность опоры с равномерным зазором на разных участках неодинакова.

Цель изобретения — повышение не- 15 сущей способности опор скольжения с равномерным зазором.

Указанная цель достигается тем, что в способе подвеса опор скольжения с равномерным зазором, включающем сообщение рабочим поверхностям опор, ограничивающим слой смазки, периодических относительных смещений, смещения рабочих поверхностей осуществляют в радиальных направлениях относительно продольной оси опоры.

На чертеже изображена опора.

Опора содержит цапфу 1, связанную с корпусом 2 с помощью упругого 30 стержня 3, оба конца которого жестко связаны с корпусом 2. Цапфа 1 жестко связана со стержнем 3 в средней его части. Втулка 4 расположена вокруг цапфы 1 с равномерным зазором. С корпусом 2 жестко связан генератор колебаний, сообц1ающий цапфе смещения в радиальных направлениях относительно продольной оси опоры (генератор не показан). Ось втулки 4 описывает цилиндрическую поверхность. При этом между втулкой 4 и цапфой 1 возникает неравномерный зазор, профиль которого будЕт циркулировать вокруг оси. В опоре возникает несуцая способность.

В осевом же сечении зазор будет равномерн1м.

Таки.л образом, по мере увеличения степени сжатия смазки, повышается несущая способность опоры скольжения с равномерным зазором.

Формула изобретения

Способ подвеса опор, включающий сообщение рабочим поверхностям опор, ограничивающим слой смазки,. периодических относительный смещений в видЕ угловых отклонений, о т.л и ч а юшийся тем, что, с целью повн830029

Составитель Г. Кузнецова

Техред С. Мигунова Корректор Г. Назарбва

Редактор О. Персиянцева

Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2659/9 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 щения несущей способности в опорах скольжения c равномерным зазором, смещение рабочих поверхностей осуществляют в радиальных направлениях относительно продольной оси опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 627689, кл. F 16 С 17/00.

Способ подвеса опор Способ подвеса опор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин
Наверх