Компенсационная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ И ИЛЬСТВУ

F 16 0 3/58

Государствечиый комитет

СССР. ио делам июбретеиий и открытий (23)Приоритет

Опубликовано 15.0Ь81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15. 05. 81 (53) УДК 621.825. 5 (088.8) (72) Автор изобретения

A.B ° Гостев (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для соединения валов машин

Ъ механизмов, работающих в условиях повышенных перекосов, и динамических знакопеременных нагрузок, например в вибрационных транспортных и транспортно-технологических машинах.

Известна компенсационная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой компенсирующими элементами, выполненными в виде хомутов иэ упругого неметаллического материала.,закреплен- 1з ных на полумуфтах с псймощью нажимных колец и винтов (17 .

Недостатком данной муфты является то, что она не обладает большой надежностью и долговечностью при 20 работе в условиях вибрации, так как в период пуска, прохождения через

Резонанс H ocThHQBKH o II BNIIJIHTjj» да колебаний вибрационных машин и механизмов возрастает в несколько ,раэ,,а компенсация этих перемещений не может быть обеспечена деформацией хомутов в радиальном направлении.Недостатком данной муфты является еще и то, что она неработоспособна в 30 условиях повышенных температур, так как содержит неметаллические компенсирующие упругие элементы.

Цель изобретения — повышение надежности и срока службы муфты при работе с повышенными перекосами и смещением валов в условиях вибраций и высоких температур.

Поставленная цель достигается тем, что компенсационная муфта,содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой компенсирующими элементами, снабжена двумя парами параллельных пластин, закрепленных попарно по оси на ведущей и ведомой полумуфтах и расположенных одна пару относительно другой под

-.глом 9(7;а также двумя парами шкивов на осях, при этом Ъси каждой пары закреплены диаметрально противоположно на противолежащих параллельных пластинах, перпендикулярно их плоскостям, а компенсирующие элементы выполнены в виде скрепленных между собой колец, выполненных из металлического троса, одно из которых размещено на шкивах ведущей полумуфты, а другое — на шкивах ведомой.

На фиг. 1 изображена компенсационная муфта, общий вид;на фиг. 2

830038 то же, сечение A-А на фиг.1; на фиг.3 — компенсирующие элементы муфты, уа фиг.4 — то же, сечение Б-Б на фиг.3.

Компенсационная муфта содержит ведущую полумуфту 1 и ведомую.полумуфту 2, между которыми расположены

,компенсирующие элементы, выполненные в виде двух колец 3 и 4 из металлического троса, скрепленных между собой в зоне 5; кольцо 3 натянуто на .два шкива 6 и 7, установленных подвижно на осях 8 и 9 между параллельными пластинами 10, прикрепленными сваркой к ведущей полумуфте 1.

Другое кольцо 4 натянуто на два шкива 11 и 12, установленных анало- 15 гично на осях 13 и 14 между параллельными пластинами 15, прикрепленными сваркой к ведомой полумуфте 2, в которой выполнены шлицы 16 для соединения с ведомым валом. При этом пара >р параллельных пластин 10 расположена относительно пары параллельных пластин 15 под углом 90 . Кольца 3 и 4 о металлического троса в зоне 5 скреплены пластинами 17 и 18 с помощью 5 элементов 19 крепления, например заклепок. При сборке плоскости колец

3 и 4 располагают взаимно перпендикулярно.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 крутящий момент передается последовательно через пластины 10, оси 8 и 9, шкивы 6 и 7, кольцо 3, зону 5, кольцо 4, шкивы 11 и 12, оси 13 и 14, пластины 15 ведомой полумуфты 2 и далее с помощью шлицев 16 ведомому валу. При работе муфты взаимная перпендикулярность плоскостей колец

3 и 4 нарушается, причем последние находятся в динамическом равнове- 40 сии, а угол между их плоскостями зависит от натяжения колец 3 и 4 на шкивах, диаметра металлического троса и других факторов. В данной конструкции при смещении осей соединяе- 4 мых валов происходит перекатывание по шкивам 6 и 7 кольца 3, а по шкивам 11 и 12 кольца 4, благодаря тому, что сила, препятствующая смещению осей валов, передается через компенсирующие элементы на их соединение в зоне 5. При этом к противо положным ветвям колец 3 и 4 сила не приложена. Возможность свободного смещения осей соединяемых валов, за счет перекатывайия колец 3 и 4 по шкивам, позволяет компенсировать большие радиальные и угловые пере мещения. Осевое смещение компенсируется шлицами 16.

Минимальное количество узлов, включающих кольцо из металлического троса, натянутого на шкивы, — два.

С целью увеличения смещения соединяемых валов возможно последовательное увеличение количества узлов между полумуфтами.

Данное техническое решение позволяет повысить надежность работы и срока службы компенсационной муфты в условиях вибрационной нагрузки, при которой возникают значительный перекосы и смещения валов. 3а чет большой податливости предлагаеой муфты значительно уменьшается передача усилия на подш|пниковые узлы привода, благодаря чему повышается их надежность и долговечность.Использование вместо неметаллического упругого элемента металлического троса позволяет обеспечить .надежную работу в условиях повышенных температур.

Формула изобретения

1. Компенсационная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой компенсирующими элементами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения надежности в работе и срока службы при повышенных перекосах и смещениях валов в условиях вибраций и высоких температур, она снабжена двумя парами параллельных пластин, закрепленных попарно по оси на ведущей и ведомой полумуфтах и расположенных одна пара относительно другой под углом 90, а также двумя парами шкивов на осях, при этом оси каждой пары закреплены диаметрально противоположно на противолежащих параллельных пластинах, перпендикулярно их плоскостям, а компенсирующие элементы выполнены в виде скрепленных между собой колец, одно из которых размещено на шкивах ведущей полумуфты, а другое — на шкивах ведомой.

2.Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что кольца выполнены из металлического троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Поляков В.С. и др. Справочник ло муфтам. М., "Машиностроение", 1974, с. 116, рис. I I I . 47а.

830038

Я A 7. 1

g3 А-A Р и

Риг. Ф

ВНИИПИ Заказ 2660/9 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических нагрузок и устранения крутильных колебаний
Наверх