Муфта для соединения соосных валов

 

Союз Советскик

1,>924440 оциалистическик республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 16.07.80 (21) 2960674/25-27 с присоединением заявки М(23) Приоритет (5! )М. Кл.

F 16 D 3/58

3Ьаударстюпвй камктет

СССР ао далаи азабретенкй и аткрытнй

Опубликовано 30 ° О" 82 ° Бюллетень .щ )6 (53) УДК 621.82 .

° 7(088.8) Дата опубликования описания 30.04.82 (72) Автор . изобретения

M.À.ÁàêàHî8 (71) Заявитель (54) МУФТА ДЛЯ .СОЕДИНЕНИЯ СООСНЫХ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта для соединения co" осных валов, одна иэ полумуфт которой охватывает вторую с зазором и выполнена с внутренней цилиндрической поверхностью, взаимодействуют полу.муфты посредством соединительного элемента, выполненного в виде свернутой в цилиндр полосы, охватывающей поочередно пальцы и упругие элементы (15 °

Недостатками муфты являются сложность конструкции, обусловленная на личием большого количества деталей, 15 и небольшая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте для соединения соосных валов, содержащей установленные с радиальным зазором одна отно" .сительно другой полумуфты с цилиндрическими, обращенными одна к другой: поверхностями и соединительное зве-" но, это звено выполнено в виде упругих колец с продольными относительно оси муфты гофрами, размещенными в зазоре между полумуфтами.

На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 - соединительное звено; на фиг.3 - вариант соединительного звена.

Соосные валы 1 и 2 соединены посредством соединительного звена 3, при этом вал 2 охватывается полумуфтой 4, которая может быть выполнена заодно с валом 1. Соединительное звено 3 установлено в зазоре между внутренней цилиндрической поверхностью 5 полумуфты и валом 2, при этом соединительное звено 3 выполнено с продольными гофрами и может состоятb из нескольких смежных слоев, например двух, а гофры введены друг в друга в осевом направлении. Внутренняя поверхность полумуфты 4 и поверхность вала 2 может быть покрыта фрик92444 ционным составом, при этом наружная поверхност ь смежного соединительного звена 3 образует фрикционную пару с поверхностью 0 полумуфты 4 а внутренняя поверхность соединительного звена 3 образует фрикционную пару с поверхностью 4 вала 2.

Крутящий момент передается от одного вала к другому посредством сое-. дини. тельного звена эа счет сил тре- 1е ния в вышеуказанных фрикицонных парах.

Простота конструкции, наличие малого количества деталей обеспечивают ее надежность. 1$ формула изобретения

Муфта для соединения соосных валов, содержащая установленные с ра0 а диальным зазором одна относительно другой полумуфты с цилиндрическими, обращенными одна к другой поверхностями и соединительное звено о т) личающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, соединительное звено выполнено в виде упругих колец с продольными относительно оси муфты гофрами, размещенными в зазоре меж- ду полумуфтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 720224, кл. F 16 0 3/58, 1978 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 2785/53 Тираж 981 Подписное ее>ееееееееееееееееюеееееееюеюеее е ее ее юююе еюе ее ею ююю .Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Муфта для соединения соосных валов Муфта для соединения соосных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических нагрузок и устранения крутильных колебаний
Наверх