Устройство для расцепления вагонов насортировочной горке

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>»>831649

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.79 (21) 2787346/27-11 с присоединением заявки М (5I)M. Кл.

В 61 0 7/04.

Гааударстваииый камитет

СССР да делам изабретеиий и аткрытий (23) П риоритет (53) УДК 656.12!.5. .629.46 (088.8) Опубликовано 23.05.81. Бюллетень >>й 19

Дата опубликования описания 25.05.81

Ю. Г. Жолобов, Н. Я. Комин, Л. Е. Курлап и В,®: Четеунков

/ ! (72) Авторы изобретения

Р.т е1>дловской > ной;, дороги «;

Вагонное депо станции Свердловск — сор ордена Ленина и ордена Октябрьской Рев (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ

НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для расцепления вагонов на сортировочных. горках.

Известно устройство для расцепления вагонов на сортировочной горке,. содержащее подъемный рычаг, кинематически связанный с приводом (1}.

Однако это устройство не обеспечивает необходимую надежность при расцеплении ва: гонов.

Цель изобретения — повышение надежности расцепления вагонов путем 1>едварительного . подъема расцепного рычага автосцепного устройства нз гнезда кронштейна расцепного привода вагона и последующего его плавного по.ворота нри движении железнодорожного состава.

Поставленная цель достигается тем, что плечо подъемного рычага выполнено с изгибом, горизонтальные образующие которого расположены на тангенциальной кривой, а его конец загнут вверх.

А также тем, что с целью уменьшения шу. ма в процессе расцепления вагонов, рабочая поверхность подъемного рычага покрыта амортизирующим материалом с большим коэффициентом трения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство в момент поворота расцепного рычага; автосцепного усгройства вагона; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Устройство содерхап подъемный рычаг 1, кинематически связанный с приводом 2 посредством вала 3 и расположенный вне колеи, с левой стороны по направлению движения вагонов.

Привод 2.через приводной рычаг взаимодействует с расцепным рычагом 4 автосцепного устройства вагона 5.

Устройство работает следующим образом. та Привод 2 приводится в действие тогда, когда расцепной. рычаг 4 сцепного устройства вагона находится под подъемным рычагом 1 в пределах его рабочей поверхности, покрытой амортизирующим материалом 6. ПодъемУстройство для расцепления вагонов на сортировочной горке, содержащее подъемный рычаг, кннематически связанный с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности расцепления путем пред

3 831649 ф ный рычаг 1 поворачивается и поднимает рас- варительного подъема расцепного рычага автоцепной рычаг из гнезда 7 кронштейна на ва- сцепного устройства из гнезда кронштейна расгоне. цепного привода вагона и последующего его

3а счет движения вагона происходит ново- плавного поворота при движении железнодорот расцепного рычага и расцепление вагонов. рожного состава плечо подъемного рычага ..5

Амортизирующее покрытие рабочей поверх- выполнено с изгибом; горизонтальные обраности 6 обеспечивает лучшее сцепление ее с зующие которого расположены на тангенцирукояткой расцепного рычага вагона и умень альной кривой, а его конец загнут вверх. шает шум в процессе торможения. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью уменьшения шума в процессе расцепления вагонов, рабочая

Формула изобретения поверхность подъемного рычага покрыта. амортизирующим материалом с большим коэффициентом трения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CHIA Р 3.682.325, кл. 213/211, опублик. 08.08.72 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 2939/11

Тираж 551 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæòoðoä, ул. Проектная, 4

Устройство для расцепления вагонов насортировочной горке Устройство для расцепления вагонов насортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для разгрузки бункерных вагонов Цель изобретения - повышение эффективности путем регулирования истечения груза Устройство содержит две горизонтальные направляющие 1, жестко прикрепленные к горловине 2 люка бункера, плоскую шиберную крышку, состоящую из створок 4 и 5, двух двуплечих рычагов малые плечи которых 8 и 9 соединены посредством тяги 10 регулируемой длины Двуплечие рычаги смонтированы на осях 11 и 12, жестко закрепленных на горловине 2 Тяга 10 соединена рычагами посредством осей 13 и 14
Наверх