Трубчатый дизель-молот

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалистические

Республик iii832102 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.03. 79 (21) 2743299/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5t)М. Кл.

F 022 7/12

Гввудвретввнный квинтет

СССР

F 02 Й 13/00 па делам изааретеиий я открытий

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень |е 19 (53) УДК 621,43 (088. 8) Дата опубликования описания 25.05.81

=1

С. Г. Фоменко, В. С. Кутко, Б. И. Гемей ща, В. Г. Баранов и Д. С. Йванец

Ленинградский ордена Ленина инсти ут ийженеровжелезнодорожного транспорта им. акад. В, Н. Образцова (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ТРУБЧАТЪ|И ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

Йзобретение относится к устройствам трубчатых дизель-молотов, предназначенных для забивки свай в мостовом, гидротехническом и гражданском строительстве при низких температурах и на слабых грунтах, в частности к устройствам для их запуска, Известен трубчатый дизель-молот, содержащий рабочий цилиндр с выхлопными патрубками и топливным насосом, - поршень, шабот, камеру сгорания, образованную бойком поршня и сферой шабота, и пусковое устройство с пороховым или пиротехническим зарядом, Такое пиротехническое устройство имеет пробку с зарядом, из которой газы при взрыве поступают в камеру сгорания и воздействуют на поршень.

За. яд имеет воспламенитель, к которо.му энергия от аппаратуры поступает по проводам (1) Однако без перезарядки такое устройство дает только один выстрел, и тогда как для получения нормальной посадки сваи эа один удар молота на слабых грунтах или для подогрева его в холодное время года требуется несколько выстрелов, Укаэанный недостаток устранен при запуске трубчатых дизель-молотов при отрицательных температурах и на слабых грунтах пороховыми зарядами с помощью пускового устройства, обеспечивающего автоматическую подачу этих зарядов в цилиндре трубчатого дизельмолота.

Известно также пусковое устройство для запуска свайных дизель-молотов, снабженное механизмом подачи зарядов.

Магазин снабжен барабаном, имеющим гнезда для пороховых зарядов, а для поворота барабана на одно гнездо при каждом ходе поршня вверх он соединен с приводным рычагом топливного насоса.

Зарядный магазин имеет штуцер для выпуска зарядов по одному в выхлопной патрубок (зарядопровод) молота вплотную друг к другу размещены цилиндрические или сферические заряды

21, поднимаемые сверху пружиной (не показано) закреплена двумя защелками 22 к обойме 3 над ее горизонтальным окном 18.

Кронштейн кулисного механизма 2 устанавливается на те же самые шпильки 23, которыми закрепляется топливный насос 14 к дизель-молоту, а штуцер насоса 14 дизель-молота переводится в положение "Остановка молота". При этом прекращается подача топлива и фиксатор 8 через канатик 12, валик 11 и рычаг 10 освобождает толкатель 6.

Когда приводной рычаг 25 топливного насоса 14 уходит в полость моЛота (при движении поршня 26 дизель-молота вверх}, толкатель 6 под действием двух возвратно-подающих пружин 7 перемещается вслед эа ним, передвигая через кулисный механизм 1 ползунок

15. При этом один заряд 21, попавший иэ сменной кассеты 4 в его горизонтальное окно 17, подается передним торцом горизонтальной полки 16 к горизонтальному окну 19 обоймы 3 и падает через штуцер 5 и выхлопной патрубок 24 на шабот дизель-молота.

При движении поршня дизель»молота

Иеханизм подачи зарядов снабжен кулисным, механизмом 1, кронштейном

2 кулисного механизма, обоймой 3, сменной кассетой 4 в виде рожка или диска и штуцер 5. вниз приводной рычаг 24 топливного насоса 14 нажимает на ролик толкателя 6, н ползунок 15 перемещается в положение, при котором очередной заряд 21 попадает иэ сменной кассеты

4 на нижнюю внутреннюю плоскость обоймы 3 через горизонтальное окно 18.

На одном конце кулисный механизм

1 снабжен толкателем 6 с двумя возвратно-подающими пружинами 7 и фиксатором 8 со штоком 9, который соединен рычагом 10, валиком ll и каиатиком 12 с регулировочным рычагом

При ударе поршня 26 по находящемуся на шаботе 27 заряду происходит

3,832102 4 и закреплен к этому выхлопному пат- 13 топливного насоса 14 дизель-молорубку сбоку консольно. та.

Пусковое устройство производит по- На другом конце кулисный мехадачу всех зарядов и продолжает ра- виэм 1 имеет ползунок 15,снабженный ботать вхолостую при переходедизель- горизонтальной полкой 16 и горизон5 молота на жидкое топливо. При испы- тальным окном 17. танин крепление зарядного магазина Ползунок 15 размещен в обойме 3 к выхлопному патрубку (эарядопроводу) с горизонтальными окнами 18-20, молота ломается после 5-10 выстре" Сменная кассета 4, в которой лов 12).

Однако в этом пусковом устройстве коробка с поворотным барабаноМ жест" ко закреплена в виде консоли на выхлопном патрубке, что не обеспе" чивает механической прочности при д работе и требует перезарядки барабана непосредственно на молоте, а жесткое крепление шатунно-храпового механизма к рычагу топливного насоса достигаетсЯ УстРойством на носл д- 20 5 нижней гайкой соединяется с выI нем дополнительного кронштейна. хлопным. патрубк ом (зарядопров одом) 24

Отсутствие системы отключения Толкатель 6. свободным концом упиподачи зарядов не обеспечивает пере- рается в приводной рычаг 25. Послед- вода дизель-молота в режим работы ний приводится в движение поршнем 26 на жидком топливе до полного ис- дизель-молота, в. нижней части котопользования зарядов, рого размещен шабот 27.

Цель изобретения - повышение на- Дизель-молот работает следующим дежности путем отключения подачи за- образом. рядов до их полного израсходования. Регулировочный рычаг 13 топливного

Указанная цель достигается тем, что механизм подачи пороховых зарядов выполнен в виде кулисы, снабженной толкателем с фиксатором и подключенной к зарядному магазину, который выполнен в виде неподвижной сменной кассеты, а фиксатор подключен при помощи тросика к регулировочному рычагу топливного насоса.

Кроме того сменная кассета установлена иа кронштейне, закрепленном на шпильках топливного насоса °

На фиг. 1 изображен механизм подачи зарядов дизель-молота; на фиг. 2разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 .- раз- рез Б-Б на-фиг. 1; на фиг. 4 - трубчатый дизель-молот, разрез,.

83? 102

Формула изобретения

5 взрыв и образующиеся при этом газы подбрасывают поршень дизель-молота вверх, выходя в атмосферу через зазоры между витками пружины штуцера 5 и через окна 19 и 20.

Работа дизель-молота на пороховых зарядах происходит до тех пор, пока не израсходуются все заряды или до тех пор, пока регулировочный рычаг 13 не приведется из положения "Остановка молота". В этом случае пружина 2б поворачивает за рычаг валик 11 и фиксатор 8 под действием рычага 10 продвигается вв ерх, застопорив толкатель 6.

Дальнейшая работа дизель-молота происходит за счет подачи жидкого топлива, Для повторного запуска дизельмолота рычаг переводят вновь в положение "Остановка молота", что соответствует повторной подаче пороховых зарядов .

В случае ус та новки нав ес ного ус тройства на молот другой мощности, достаточно заменить сменные кассеты

4 на кассеты другой ширины, так как изменение массы заряда достигается изменением их длины, а не диаметра.

Замена коробки с массивным барабаном, закрепленному сбоку к выхлопному патрубку (зарядопр оводу) дизель-молота;О и шатунно-храпового механизма, соединенного с приводным рычагом топливного насоса, сменной кассетой и кулисным механизмом на кронштейне позволяет производить установку механизма пода5 чи зарядов на молот без предварительной приварки дополнительного кронштейна к приводному рычагу топливного насоса, обеспечивает длительную работу этого устройства без поломок, ус- 4p коряет перезарядку новыми зарядами и, в целом, облегчает конструкцию на

15-20 .

Наличие отключающего фиксатора позволяет при работе дизель-молота 45 на жидком топливе держать механизм подачи зарядов в нерабочем положении, повышая его моторесур< .

Испытания показывают высокую надежность работы предлагаемого навесного устройства для запуска трубчатых дизель-молотов типа УР1 на слабых грунтах и при отрицательных темпера-. турах. Мас а навесного устройства составляет 5 кг, время установки на молот 5-7,мин, смена кассет 1-2 мин.

При испытании навесное устройство надежно работает и после 150 выстрелов.

Трубчатый дизель-молот, содержащий топливный насос с приводным и регулировочным рычагами, механизм подачи пороховых зарядов при запуске и его зарядный магазин, соединенный с приводным рычагом топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем отключения подачи зарядов до их полного израсходования, механизм подачи пороховых зарядов выполнен в виде кулисы, снабженной толкателем и фиксатором и подключенной к зарядному магазину, последний выполнен в виде неподвижной сменной кассеты, а фиксатор подключен при помощи тросика к регулировочному рычагу топливного насоса.

2. Дизель-молот по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что сменная кассета установлена на кронштейне, закрепленном на шпильках топливного насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 4054032, кл. F 02 Й.13/00, опублик. 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

М 128798, кл. Е 02 3) 07/12.

Трубчатый дизель-молот Трубчатый дизель-молот Трубчатый дизель-молот Трубчатый дизель-молот Трубчатый дизель-молот Трубчатый дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технического обслуживания магистральных нефтепроводов, в частности, создания ограждений при сооружении ремонтных котлованов на подземных нефтепроводах, проложенных в болотистой местности

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов

Изобретение относится к сваебойной технике, а именно к сваебойным копрам, и предназначено для сооружения свайных фундаментов в мостовом, гражданском строительстве, в частности при скоростном строительстве временных мостов

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов из погружаемых как в непросадочные, так и в просадочные грунты предварительно изготовленных свай, в том числе свай-заземлителей, а также с последующим после погружения свай упрочнением грунтов электрообработкой

Изобретение относится к строительной технике, а именно к устройствам для погружения в грунт свай

Изобретение относится к области строительного дела и может быть использовано для импульсного вдавливания в грунт длинных строительных элементов

Изобретение относится к области бурения и строительства, а именно к буровой машине, способу возведения в грунте набивной сваи

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, используемым для возведения легких фундаментов
Наверх