Пневмопривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9669096 (22) Заявлено 070679 (21) 2777553/25-06 (51)M

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

« Ъ

1 б ==-. ,,«, с присоединением заявки ¹ г 15 В 11/16

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 23Р581. Бюллетень Й9 19 (53) УДК б 2-82 (088.8}

Дата опубликования описания 2 Зй 5.81 (72) Авторы изобретения

Г.П.Грибко, A.Н.Капский, В.И.Миркитанов » .М.Расолько и В.М.Сыродоев l р г

««"«».,,«Ъ

1» « е т, у

« ... 4«: (71) Заявитель (54} ПНКВИОПРИВОд

Изобретение относится к пневмоприводу и может .найти применение в системах автоматизированного дистанционного управления несколькими объектами.

По основному авт.св. 9669096 известен пневмопривод, содержащий источник сжатого воздуха, соединенный магистралью питания с ресиверами и с командным органом, и распределители, при этом исполнительная полость каждого предыдущего распределителя связана с управляющей полостью после-дующего (1g .

Недостаток известного привода— низкая надежность работы, поскольку в нем не обеспечивается включение последующего распределителя при отказе одного иэ предыдущих.

Цель изобретения - повьтпение надежности работы пневмопривода путем обеспечения включения последукщего распределителя при выходе из строя одного из предыдущих.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен клапаном с логической функцией ИЛИ, один вход которого сообщен с исполнительной полостью предыдущего распределителя, второй вход - с командным органом, а выход — с управляющей полостью последующего распределителя.

На чертеже представлена схема при5

Пневмопривод содержит магистраль

1 питания, соединенную с источником давления и ресиверами 2, 3 и 4, а также командным органом 5. Вход б

10 и торцовая полость 7 клапана 8 с логической функцией ИЛИ сообщены магистралью 9 с исполнительной полостью

10 распределителя 11. Вход 12 и торцовая полость 13 клапана 8 сообщены с командным органом 5 и с управляющей полостью 14 распределителя 11 магистралью 15. Выход 16 клапана 8 сообщен с управляющей полостью 17 распределителя 18. Исполнительные полости 10 и 19,соответственно, распреде2О лителей 11 и 18 сообщены с исполнительными механизмами 20 и 21.

Пневмопривод работает следующим образом.

При выключенном положении командного. органа 5 магистраль 15 сообщена им с атмосферой. В результате исполнительные механизмы 20 и 21 также сообщены исполнительными полостями .10 и 19 распределителей 11 и 18 с

ЗО атмосферой. При этом клапан 8 нахо832142 дится в положении, когда исполнительная полость 10 распределителя 11 соединена с управляющей полостью 17 распределителя 18.

При включении командного органа

5 сжатый воздух поступает.по магистрали 15 в управляющую полость 14 распределителя 11 и в торцовую полость 13 .клапана 8. В этом случае распределитель 11 срабатывает и пода-. ет сжатый воздух из ресивера 3 в исполнительный механизм 20 ° Одновременно иэ исполнительной полости 10 воздух по магистрали 9 поступает в торцовую полость 7 клапана 8.

Ввиду того, что команДный импульс является более эффективным, (эа счет образовавшегося перепада давления в торцовых полостях 7 и 13 клапана 8), последний находится в положении, при котором воздух поступает в управляющую полость 17 распре-20 делителя 18. Тогда распределитель 18 срабатывает и направляет воздух из ресивера 4 в исполнительный меха-. низм 21.

В случае повреждения (обрыва) од- 25 ной нз магистралей, например магистрали 9, воздух не воздействует на торцовую полость 7 клапана 8. Тогда за счет воздействия давления торцовой полости 13 клапан 8 занимает второе положение, при котором сжатый воздух поступает от командного органа к управляющей полости 17 распределителя 18, вызывая срабатывание последнего. При этом воздух из ресивера 4 поступает к исполнительному механизму 21.

Таким образом, установка клапана с логической функцией ИЛИ позволяет повысить надежность работы,пневмопривода.

Формула изобретения

Пневмопривод по авт.св. 9669096, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен клапаном с логической функцией

ИЛИ, один вход которого сообщен с исполнительной полостью предыдущего . распределителя, второй вход - с командным органом, а выход — с управляющей полостью последующего распределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9669096, кл. F 15 В 11/16, 1977.

832142

Состанитель Э.Айбиндер ТехредЕ. Гаврилешко Корректор Н.Бабинец

Редактор В.Еремеева

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3661/68 Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к области автоматизации управления арматурой трубопроводов и, в частности, касается электропневматического управляющего устройства преимущественно для управления пневмоприводом шаровых кранов магистральных газопроводов

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в конструкциях приводов автооператоров, станков и промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению, использующему в производстве приспособления, машины и механизмы с пневматическими и гидравлическими приводами, управляемыми логическими элементами в функции пути, времени и давления

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя

Изобретение относится к машиностроению и обеспечит повышение надежности работы пневмопривода и гарантированное срабатывание арматуры
Наверх