Электропривод постоянного тока

 

О П И С А Н И Е („)8З2688

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сониалистичесиик

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.78 (21) 2669195/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23). Приоритет— (51) М Кл з

Н 02 P 3/14

Гаеударстееиимй кемитет (53) УДК 621.316. .718.5 (088.8) Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.81 по делам изебретеиий и аткрмтий (72) Авторы изобретения

А. П. Усачев и С. 1 Шраменко

1:,*

Новосибирский электротехнический институт

1 (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам постоянного тока, работающим также в режиме генераторного торможения.

Известен электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, подключенный через импульсный преобразователь к сетевому выпрямителю и емкостным фильтрам, к выходу которого подключены также последовательно соединенные резистор и управляемый ключ, вход которого подключен к диоду, включенному последовательно в цепь питания импульсного преобразователя (1).

Недостатком электропривода является . работа ключа в активной области, что повышает его установочную мощность и снижает КПД электропривода. 15

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод постоянного тока, содержаший двигатель, подключенный через импульсный преобразователь к сетевому выпрямителю с емкостным фильтром, к выходу которого подключены также последовательно соединенные резистор и управляемый ключ, вход которого соединен с выходом релейного элемента (2).

Однако в электроприводе обеспечивается ключевой режим работы элементов, за счет введения дополнительного емкостного фильтра и силового диода, что приводит к снижению КПД электропривода в целом.

Цель изобретения — повышение КПД электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод введен измерительный выпрямитель, вход которого подключен к входным зажимам сетевого выпрямителя, а выход к входу релейного элемента и положительному выходному зажиму сетевого выпрямителя.

На чертеже показана структурная электрическая схема электропривода.

Электропривод содержит сетевой выпрямитель 1 с емкостным фильтром на его выходе, выполненный, например, по мостовой трехфазной схеме; измерительный выпрямитель 2, выполненный по аналогичной схеме; релейный элемент 3, вход которого соединен с выходом измерительного выпрямителя, а выход — с управляемым ключом

4, последовательно соединенным с резистором 5, шунтирующими по питанию импульсный преобразователь 6, нагрузкой которого

832688

Составитель В. Самохин

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Кацалап

Заказ 3428 48 является электродвигатель 7. Входы измерительного выпрямителя подключены к входам сетевого выпрямителя. Кроме того, выход измерительного выпрямителя дополнительно подключен к плюсовому выходному зажиму сетевого выпрямителя.

Электропривод работает следующим образом.

В режиме потребления энергии от выпрямителя 1 (например в двигательном режиме) разность выходных напряжений выпрямителей 1 и 2 равна нулю и управляемый ключ 4 заперт. При работе двигателя в режиме противовключения энергия, запасенная в нем, передается в емкостный фильтр выпрямителя 1, напряжение на его выходе растет и увеличивается разность выходных напряжений выпрямителей 1 и 2. Как только эта разность достигает порога включения релейного элемента 3, последний и ключ

4 включаются, и излишки энергии, накопленные в фильтре выпрямителя 1, рассеиваются на резисторе 5 до тех пор, пока указанная разность не уменьшается до величины порога выключения релейного элемента 3.

Таким образом, в электроприводе уменьшены суммарные потери за счет исключения диода в силовой части и замены его маломощным измерительным выпрямителем.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный через импульсный преобразователь к выходу сетевого выпрямителя с фильтром, установленным на его выходе, цепь из последовательно соединенных резистора и управляемого ключа, параллельно подключенная к выходным зажимам сетевого выпрямителя и импульсного преобразователя, а вход управляемого ключа соединен с выходом релейного элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД электропривода, в него введен измерительный выпрямитель, выход которого соединен с входом релейного элемента и .положительным выходным зажимом сетевого выпрямителя, а входы измерительного выпрямителя подключены ко входам сетевого выпрямителя.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Глазенко Т. А.. Полупроводниковые преобразователи в электроприводах постоянного тока. Л., «Энергия», с. 10.

2. Патент Франции № 2210331, кл. Н 02 P 3/00, 1973.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле
Наверх