Способ транспортировки бетоннойсмеси

 

ОЛ ИСАКИИ

И ЗОЗРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Сощиалистическил

Реслублик и 83374О (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.79 (21) 2832189/29-33 (51) М.К . с присоединением заявки №

С 04 В 15/00

Гееударетееииый кемитет

СССР по делам изееретеиий и еткрмтий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.81. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10.06.81 (53) УДК 666.97. .052.053 (088.8) В. И. Остромогольский, Б. В. 5Кадановский, .Л. М. Португ и Б. И. Ушаков (72) Авторы изобретемкя

А у

Центральный научно-исследовательский и проектнЖ " -: экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя CCCf (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТР/ НСПОРТИРОВКИ БЕТОННОИ" СМЕСИ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и строительного машиностроения, в частности к способам транспортировки или длительного хра; нения готовых бетонных смесей.

Известен способ транспортировки бетонной смеси в автобетоносмесителе, в котором перемешивание начинают непосредственно после ее приготовления в течение всего времени доставки ее потребителю со скоростью

2 — 5 об/мин или 0,2 — 0,5 рад/с (1) и (2).

Недостатком данного способа является потеря смесью ее исходной подвижности.

Цель изобретения — уменьшение интенсивности потери смесью ее исходной подвижности во времени.

Поставленная цель достигается тем, что в способе транспортировки бетонной смеси в автобетоносмесителях при периодическом перемешивании периодическое перемешивание осуществляют с угловой скоростью 2,0—

4,5 рад/с и центростремительным ускорением 2,0 — 20,0 м/с2, при этом каждый период начинают после уменьшения исходного значения подвижности в (1,5 — 2,5) раза, а его длительность составляет (0,9 — 1,3) (1,4 — 1,6) мин на 1 мз бетонной смеси, 2 где и — порядковый номер периода перемешивания.

В смесительном барабане автобетоносмесителя бетонную смесь доставляют без перемешивания вплоть до того момента, когда ее исходная подзижность снизится в (1,5 — 2,5)" раза, затем включают бетоносмесительный барабан, который вращается с угловой скоростью в 2,0 — 4,5 рад/с в течение времени, равного (0,9 — 1,3) (1,4 1,6) мин. По истечении этого времени вращето ние барабана прекращают и автобетоносмеситель продолжает транспортировку бетонной смеси без перемешивания до того момента, когда подвижность смеси снизится в (1,5 — 2,5У раза. Затем начинают второй период вращения барабана, который

15 осуществляют на той же скорости, что и первый период, но в течение времени, равного (0,9 — 1,3) (1,4 — 1,6)» мин.

Доставку, а также периодичность и время побуждения осуществляют по изложенной закономерности в течение всего необходимого времени транспортировки готовой бетонной смеси. Замер исходного значения подвижности бетонной смеси по стандартному конусу, определение времени от мо833740 периода побуждения могут определяться в лаборатории бетонного завода и передаваться водителю автомобиля непосредственно во время прибытия на бетонный завод.

Эти же данные могут быть записаны на специальную перфокарту, которую затем вставляют в регулятор вращения барабана автобетоносмесителя и которая является програм- 10 мой для автоматического выполнения способа.

Таблица 1

Цемент М 400

390 365

Сроки схватывания

3 ч 09 мин

4ч39мин

Мелкий заполнительпесок, кварцевый

690 700

Модуль крупности

Загрязненность,й

2,2

0,9

3,3

Влажность, 9о

Вода

215 200 мента ее приготовления до моментов, когда значения подвижности смеси, находящейся в спокойном состоянии, снижаются в (1,5—

2,5)" раза, а также длительность каждого

Сущность процесса, происходящего при доставке готовой бетонной смеси, заключается в эффективном механическом воздействии на нее в момент интенсивного перехода бетонной смеси из золеобразного в гелеобразное состояние, что является причиной снижения ее исходной подвижности.

Благодаря такому воздействия и правильно выбранному моменту его приложения происходит обратное явление, а именно, таксотронное разжижение и переход геля в золь, который сопровождается временным повышением подвижности готовой бетонной смеси. После снятия воздействия снова понижается гелеобразование и загустевание бетонной смеси.

В дальнейшем, по мере осуществления процесса доставки, все процессы повторяются с постепенным, гораздо менее интенсивным, чем в других способах, уменьшением исходной подвижности.

Способ осуществляется. следующим образом.

В табл. 1 приведены состав предлагаемой смеси и характеристика ее компонентов.

Производят доставку 2,5 м готовой бетонной смеси подвижностью 12,0 см. Готовую бетонную смесь перевозят 2 ч до момента, когда ее подвижность снижается до

6 см, т. е. в 2» раза по сравнению с исходным значением. После этого начинается первый период ее перемешивания, который продолжается 1 ° 1,5 2,5 = 3,75 мин. Далее бетонную смесь перевозят без перемешивания до момента (3 ч от начала перевозки), когда ее исходная подвижность понижается в 2 — 4 раза по.сравнению с исходным значением. После этого начинается второй цикл ее побуждающего перемешивания, который длится 1.1,5 2,5 = 5,625 мин. Затем бетон" ную смесь вновь перевозят без перемешивания до момента (4 ч от начала перевозки)

1 когда ее исходная подвижность снижается в 2 = 8 раз по сравнению с исходным значением. Затем начинается третий цикл перемешивания, который длится 1 1,5э 2,5=

= 8,4375 мин. Перемешивание готовой бетонной смеси в каждом из периодов производят со скоростью 24 об./мин или

2,512 рад/с.

Результаты испытаний представлены в табл. 2.

Использование предлагаемого способа обеспечивает возможность увеличения в 1,5—

2,5 раза допустимого расстояния и времени транспортировки бетонной смеси, что позволяет успешно централизовать ее приготовление и таким образом повысить качество и снизить на 15 — 20 /О ее стоимость, снижение расхода цемента, необходимого для поддержания определенного значения подвижности на 10 — 20 /р, возможность в значительной степени отказаться от процессов приготовления дорогостоящих сухих бетонных смесей, требующих специального оборудования для обезвоживания, высушивания и хранения заполнителей, научно-техническую базу создания автобетоносмесителей, предназначенных для работы в суровых климатических условиях; что дает возможность транспортировки бетонной смеси на значительные расстояния, не применяя необходимых при существующих способах доставки водосодержащих, водоподающих и водомерных устройств, возможности автоматизации процессов побуждения бетонных смесей в момент их доставки и облегчение труда водителей автобетоносмесителей.

Ориентировочный экономический эффект от внедрения предлагаемого способа составляет 1,0 — 1,5 р. на 1 м перевозимой бетонной смеси.

Крупный заполнитель 1105 1135

Крупность до 40 мм

Загрязненность 0,8 4

833740

Таблица 2

Предлагаемый 120 105 80 70 105 85 95 70 60 30

Иевестный

120 10 80 55 35 15 000

Формула изобретения. Составитель Г. Ракчеева

Редактор М.Митровка Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Заказ 3929/28 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П.1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ транспортировки бетонной смеси в автобетоносмесителях при периодическом перемешивании, отличающийся тем, что, с целью уменьшения интенсивности потери смесью ее иСходной подвижности во времени, периодическое перемешивание осуществляют с угловой скоростью 2,0 — 4,5 рад/с и центростремительным ускорением 2,0—

20,0 м/с, при этом каждый период начинают после уменьшения исходное значения подвижности в (1,5 — 2,5)" раза, а его длительность составляет (0,9 — 1,3) (1,4—

1,6)» мин, на 1 мз бетонной смеси, где п.— порядковый номер периода перемешивания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Слесарев Ю. М., Якушев С. А. Оборудование для бетонных работ. Отечественные и зарубежные автобетоносмесители, серия 1, разд. 3, М., ЦНИИТЭстроймаш, 1974, q5 с. 25.

2. Руководство по производству монолитных железобетонных работ с применением смесей на пористых заполнителях, ЦНИИОМТП, НИИЖБ, M., Стройиздат, 1978, с. 12 — 15, табл. 6.

Способ транспортировки бетоннойсмеси Способ транспортировки бетоннойсмеси Способ транспортировки бетоннойсмеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам огнеупорных покрытий, применяющихся для защиты рабочих металлических поверхностей от воздействия высоких температур, преимущественно - деталей промышленных печей, например, электротермических печей для производства кристаллического кремния

Изобретение относится к сырьевым смесям и может быть использовано для изготовления строительных материалов для теплоизоляции стен, потолков, перегородок и т.п

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и в частности к производству бетонных и растворных смесей и изделий на их основе -бетонов, железобетонов и конструкций сборного и монолитного строительства
Изобретение относится к строительcтву и предназначено для производства тонкостенных изделий из мелкозернистого бетона, армированного щелочестойким стеклоровингом (стекложгутом)

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано в бетонах и растворах нормального твердения

Изобретение относится к области строительных материалов и предназначено для изготовления монолитных и сборных бетонных, а также железобетонных конструкций зданий и сооружений гражданского, общественного и промышленного назначения
Наверх