Устройство для захвата деталей

 

ii11835706

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.76 (21) 2339750/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.81, Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (5i) Ы. Кл.

В 23 Q 7/04//

//В 25 J 15/00

Гооударотооииый KNINTN

ССОР ло делом изобретений и открытий (53) УДК 62-229.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Кац, Л. 3. Лозовская, Е. Н. Нестеров и Л. И. Пи ьман:; .-л, .

М

Одесское специальное конструкторское бюро специальных танков . с; (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, где требуется осуществить перенос деталей за наружную поверхность, например в манипуляторах и автооператорах.

Известно захватное устройство, содержащее корпус и подпружиненные рычаги, кинематически связанные с механизмом ограничения их хода (1).

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность фиксации деталей, имеющих в зоне зажима прямолинейные параллельные образующие.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для достижения поставленной цели оно снабжено роликами и плоскими пружинами, причем на конце каждого рычага, обращенном к зажимаемой детали, выполнен паз, в котором установлен ролик, а плоская пружина установлена на этом же конце и контактирует с упомянутым роликом.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для захвата деталей; на фиг. 2 — сечение

А — А фиг. 1; на фиг. 3 — развертка по верхней и нижней гребенкам устройства; на фиг. 4 — сечение Б — Б фиг. 1.

На стержне 1 корпуса 2 устройства для захвата деталей установлен с возможностью перемещения конус 3, с которым жестко соединены верхняя гребенка 4 с шестью зубьями, равномерно расположенными по окружности, и нижняя гребенка 5, в которой диаметрально прорезаны два зуба, образующие пазы 6 для прохода фиксатора 7, установленного на стержне 1. Зубья верхней и нижней гребенок смещены друг относительно друга на половину шага.

В корпусе 2 имеются отверстия, в которых размещены пружины 8, поджимающие ролики 9, закрепленные на рычагах 10, к наружной поверхности конуса 3. На противоположных концах рычагов, обращенных к зажимаемой детали, установлены ролики

11, поджатые к наклонным поверхностям 12 с помощью плоских пружин 13.

Рычаги 10 подвешены на осях 14. Внутри конуса расположена пружина 15. В корпусе жестко закреплены установочные штыри 16.

Устройство для захвата деталей работает следующим образом.

Опускаясь с разведенными рычагами 10 на зажимаемую деталь, устройство упирается в ее торец штырями 16. Корпус 2 останавливается, а корпус 3, сжимая пружину

15, продолжает опускаться, Вследствие этого, рычаги 10 получают возможность повернуться вокруг осей 14, и, поджимаемые пру835706

Фиг. 4

/Х /Г иг. / жинами 8, разводятся еще больше. В начале перемещения конуса 3 вниз нижняя гребенка 5 освобождает фиксатор 7, а в конце хода верхняя гребенка 4, упираясь скосом своего зуба в фиксатор, поворачивает его до упора в дно впадины. Угол поворота фиксатора вокруг своей оси соответствует половине шага зубьев гребенки, поскольку зубья верхней гребенки смещены относительно зубьев нижней гребенки на величину, равную половине шага.

Движение конуса 3 под действием внешней силы прекращается, после чего он под влиянием пружины 15 начинает перемещаться вверх. 15

Верхняя гребенка 4 освобождает фиксатор 7, а нижняя гребенка 5, упираясь в фиксатор скосом зуба, поворачивает его в такое положение, при котором фиксатор устанавливается вдоль паза 6 и свободно проходит через гребенку, а конус 3 получает возможность переместиться в верхнее положение. Рычаги 10 в это время сводятся, и деталь зажимается роликами 11. Независимо от усилия зажатия и веса детали, ролики 11, поворачиваясь под действием сил трения по наклонным плоскостям 12, заклинивают деталь. А за счет того, что конус 3 самотормозящийся, то усилия, появляющиеся при заклинивании, не разведут рычаги 10.

Разжим устройства осуществляется следующим образом.

Под действием внешней силы конус 3, преодолевая усилие пружины 15, опускается до тех пор, пока верхняя гребенка 4 скосом своего зуба не повернет фиксатор 7 на угол, соответствующий половине шага зубьев и не дошлет его во впадину. После этого пружина начинает перемещать конус 3 вверх до тех пор, пока нижняя гребенка 5 скосом своего зуба не дошлет фиксатор 7 во впадину.

В итоге конус 3 займет положение, при котором рычаги 10 оставят деталь незажатой, после чего цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для захвата деталей, содержащее корпус и подпружиненные рычаги, кинематически связанные с механизмом ограничения их хода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено роликами и плоскими пружинами, причем на конце каждого рычага, обращенном к зажимаемой детали, выполнен паз, в котором установлен ролик, а плоская пружина установлена на этом же конце и контактирует с упомянутым роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 549311, кл. В 23@ 3/06, 1975.

Устройство для захвата деталей Устройство для захвата деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может найти применение в устройствах для автоматической загрузки деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение на предприятиях по изготовлению тепловыделяющих элементов (твэлов) для тепловыделяющих сборок ядерных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для поштучной выдачи длинномерных цилиндрических изделий из пакета, и может быть использовано в линии трубоотделки в трубосварочном производстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке тел вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей (ООД) летательных аппаратов (ЛА) и их механической обработки и может быть использовано в авиакосмический промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к металлообработке, более конкретно к металлорежущим станкам, в частности к конструктивным элементам, входящим в общую компоновку, а именно - к погрузочным устройствам, и может быть использовано в станках с числовым программным управлением, предназначенных для комплексной механообработки призматических и объемных сложных изделий авиакосмической, автомобильной, судостроительной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для кантования слябов
Наверх