Грузоупорный тормоз для грузо-под'емных устройств

 

(ii) 835942

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2470914/29-11 (51) M Кл,з с присоединением заявки №вЂ”

В 66 Р 5/! 8

Гооударстееннык комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 09.06.81 по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Герокарис и Л. В. Тушев ) (1 (;:;::

Краснодарский филиал Всесоюзного научйо -" исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (7I ) Заявитель (5Ф) ГРУЗОУПОРНЫЛ ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

УСТРОИСТВ

Изобретение относится к области подьемных устройств, а именно к тормозам.

Известен грузоупорный тормоз для домкратов с ручным приводом, включающий храповой механизм с фрикционными дисками, подвижную ступицу приводной рукоятки и упорную втулку, закрепленную на валу ведущей шестерни (1) .

Однако известный грузоподъемный тормоз не предохраняет домкрат от перегрузок, что приводит к авариям и значительному травматизму.Наиболее близким техническим решением является грузоупорный тормоз для грузоподъемных устройств с ручным приводом, содержащий стопорный механизм, закрепленную на выходном валу привода упорную втулку, установленные на ней фрикционные диски и подвижную вдоль втулки рукоять, воздействующую на диски. (2).

Однако данный тормоз не обеспечивает достаточную надежность работы.

Целью изобретения является повышение безопасности работы.

Для этого упорная втулка закреплена на валу посредством резьбового соединения и срезного элемента.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид устройствва в разрезе.

Грузоупорный тормоз состоит из храпового колеса 1 и фрикционных дисков 2, 5 прижимаемых к упорной втулке 3. Навинченной на вал 4 ведущей шестерни посредством резьбового соединения 5, причем упорная втулка 3 жестко закреплена на валу 4 посредством срезного элемента 6 подвижной ступицы 7 приводной рукоятки, перемещение

10 которой ограничивает упорная шайба 8, закрепленная на валу 4 ведущей шестерни при помощи болта. 9.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме грузов допустимой массы усилие рабочего, прилагаемое к приводной рукоятке, перемещает ее ступицу 7 по резьбе 5 упорной втулки 3, прижимая фрикционные диски 2 и свободно вращающееся храповое колесо 1 к упорной втулке 3, жестко закрепленной посредством срезного элемен о та 6 с валом 4 ведущей шестерни и далее на редуктор.

При опускании поднятого груза допустимой массы приводная рукоятка вращается в противоположную сторону. При этом ее

835942

Формула изобретения ступица 7, смещаясь по резьбе упорной втулки 3, освобождает фрикционные диски 2.

Храповое колесо 1 и упорную втулку 3, которая вследствие жесткой связи с валом 4 ведущей шестерни начинает вращаться под действием массы поднятого груза. В момент когда угловая скорость вращения вала 4 ведущей шестерни превысит угловую скорость вращения приводной рукоятки, происходит обратное перемещение ее ступицы 7 по резьбе упорной втулки 3 и прижатие фрикционных дисков 2 и застопоренного храпового колеса 1 к упорной втулке 3, вследствие чего опускание прекращается.

При поднятии груза массой, превышающей допустимую величину, под действием усилия рабочего, прилагаемого к приводной рукоятке, ее ступица 7 перемещается по резьбе упорной втулки 3, прижимая фрикционные диски 2 и свободно вращающееся храповое колесо 1 к упорной втулке 3, при этом происходит разрушение срезного элемента 6 и свинчивание всех сжатых деталей устройства по валу 4 ведущей шестерни до упора в корпусе редуктора 10 и дальнейшее вращение приводной рукоятки становится невозможным.

В случае, если перегрузка произошла уже при поднятом грузе, вращение вала 4 ведущей шестерни под действием массы поднятого груза в сторону, противоположную направлению вращения приводной рукоятки, при подъеме способствует более быстрому свинчиванию упорной втулки 3 по его резьбе до упора в корпус редуктора 10 и опускание груза прекращается.

Широкое внедрение предохранительного устройства от перегрузок для грузоподъемных машин с ручным приводом позволит значительно снизить уровень производственного травматизма при их эксплуатации.

Грузоупорный тормоз для грузоподъемных устройств с ручным приводом, содержащий стопорный механизм, закрепленную на выходном валу привода упорную втулку,. установленные на ней фрикционные дисКи и подвижную вдоль втулки рукоять, воздействующую на диски, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы, упорная втулка закреплена на валу посредством резьбового соединения и срезного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 198600, кл. В 66 F 3/18, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 418439,, кл. В 66 D 5/18, 1971 (прототип).

Редактор Л. Курасова

Заказ 2810/3

Составитель И. Генералова

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Уж ород, ул. Проектная, 4

Грузоупорный тормоз для грузо-подемных устройств Грузоупорный тормоз для грузо-подемных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к управляемым тормозам грузовой лебедки

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к грузоупорным тормозам, и может применяться в грузовых лебедках, требунхцих регулируемый спуск груза

Лебедка // 1471469
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с грузоупорным тормозом

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к управляемым тормозам грузовой лебедки
Наверх