Электропривод переменного тока

 

< >В36750

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 30.07.79 (21) 2803108/24-07 (51)M. Кл. с присоединением заявки Ж (23 ) Приоритет

Н 02 P 7/42

Гооударотввнный.комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень Лв 21

Дата опубликования описания 09.06.81 (53) УД К 621. 313 .. .333(088.8) 1

1 j

Н. Н. Блоцкий, И. Л. Локтева, Г. Б. Оц енко, ..

Т. В. Плотникова и Ю. Г. Шакарян

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе переменного тока с машиной двойного питания и частотнорегулируемым асинхронным электродвигателем.

Известен электропривод переменного тока (11 с машиной двойного питания с двумя каналами регулирования, работающими на нулевой частоте, один из которых сформирован элементами ре-. гулирования реактивной мощности, а другой — элементами регулирования скорости.

Недостатком известного устройстваявляется наличие датчиков Холла, сни15 жающих надежность и усложняющих структуру электропривода.

Известен также электропривод переменного тока (2), содержащий асинхрон20 ный электродвигатель с фазным рото-. ром, статорные обмотки которого присоединены к сети, а роторные — к выхо-, ду преобразователя частоты с контуром регулирования фазных токов, датчики напряжения и тока статора, скорости и углового положения. ротора, блоки прямого и обратного преобразователей координат, регулятор, содержащий два канала формирования переменных режима, первтнй из которых содержит последовательно соединенные пропорционально-. интеграпьйые регуляторы реактивных мощности и тока статора, второй канал регулятора содержит пропорциональноинтегральные регуляторы скорости и электромагнитного момента, каждый из которых снабжен на входе элементом сравнения и .охвачен отрицательной об- ратной связью.

Однако известные устройства обладают существенным недостатком, состоящим в том, что качество регулирования переменных режима сильно зависит от точности настройки системы регулирования, т.е. от точности вычисления момента и компенсирующих сигналов, что снижает надежность обеспечения

836750

15

25

35

45

55! наперед заданного соответствия процессов технически оптимальным.

Целью изобретения является повышение надежности и качества регулирования.

Указанная цель достигается тем, что в регулятор электропривода введе ны блоки дифференцирования скорости и суммирования сигналов управления, причем выход последнего соединен с задающим входом элемента сравнения регулятора электромагнитного момента, его первый вход соединен с выходом регулятора скорости, а второй — с выходом блока дифференцирования скорости, вход которого подключен к выходу датчика скорости вращения ротора.

На чертеже изображена схема устройства применительно к машине двойного питания.

Электропривод содержит асинхронную машину с фазным ротором 1, обмотки статора которой соединены с сетью 2 r åðåìåííoão тока, а обмотки ротора — с выходом преобразователя 3 частоты, датчик 4 напряжения, датчик 5 тока статора, датчик 6 тока ротора, датчик 7 скорости вращения и датчик 8 углового положения ротора, блок 9 прямого и блок 10 обратного преобразователей координат, пропорционально-интегральный регулятор 11 реактивной мощности, пропорционально-. интегральный регулятор 12 реактивного тока, пропорционально-интегральнйй регулятор 13 скорости вращения ротора, пропорционально-интегральный регулятор 14 электромагнитного момента, пропорциональный регулятор 15 фазных токов ротора, каждый вход которого снабжен элементом сравнения и который охвачен отрицательными обратными связями, задающие блоки реактивной мощности 16 и скорости ротора 17, введенные блоки 18 дифференцирования скорости и блок 19 суммирования сигналов управления.

Входы блока 10 соединены с выходами датчиков 4, 5, а выходы — с элементами сравнения регуляторов ll

12, 14.

Входы блока 9 соединены с выходами регуляторов 12 и 14 и выходами датчиков 4 и 8, а выходы — с первыми входами элементов сравнения регулятора 15 вторые входы которых соединены с выходами датчика 6 ротора.

Первый канал регулирования реактивных мощности и тока статора образует

4 последовательно соединенные блоки 16, 11, 12.

Второй канал регулирования скорости вращения ротора и электромагнитного момента образует последовательно соединенные блоки 17, 13, 19, 14.

Выход датчика 7 ротора соединен с входами блока 18 элемента сравнения регулятора 13.

Устройство работает следующим образом. Первый канал регулирования отрабатывает задающий сигнал,, вырабатываемый в блоке 16 с использованием непрерывной информации о реактивных мощности и тока статора.

Второй канал регулирования отрабатывает задающий сигнал, вырабатываемый в блоке 17 с использованием непрерывной информации о скорости ротора, производной скорости ротора и величине электромагнитного момента.

Оба канала регулирования построены в ортогональной системе координат, жестко связанной с вектором напряжения питающей сети, что обусловило применение блоков прямого 9 и обратного IO преобразователей координат. При этом нет необходимости вычислять и вводить в каналы регулирования компенсирующие перекрестные связи. Качество процессов регулирования перемещенных режима гарантировано.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, статорные об-. мотки которого присоединены к сети, а роторные — к выходу преобразователя частоты с контурами регулирования фазных токов, датчики напряжения и тока статора, скорости и углового положения ротора, блоки прямого и обратного преобразователей координат, регулятор, содержащий два канала формирова- ния переменных режима, первый из которых содержит последовательно соединенные пропорционально-интегральные регуляторы реактивных мощности и тока статора, второй канал регулятора содержит пропорционально-интегральные регуляторы скорости и электромагнитного момента, каждый из которых снабжен на входе элементом сравнения и охвачен отрицательной обратной связью, отличающийся тем, что, 1

836750 6 вход которого подключен к выходу дат" чика скорости вращения ротора.

5 с .целью повышения надежности качества регулирования, в него введены блоки дифференцирования скорости и суммирования сигналов,унравления, причем выход последнего соединен с задающим входом элемента сравнения регулятора электромагнитного момента, его первый вход соединен с выходом регулятора скорости, а второй — с выходом блока дифференцирования скорости, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 517126, кл. Н 02 Р 7/42, )977.

2. Авторское свидетельство СССР

У 657558, кл. Н 02 P 5/34, Н 02 р 7/36, 1978.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх