Устройство для упрочнения деталей

 

ИСАНИЕ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22)Заявлено 03.05,79 (21) 2761835/25-08

{5I)NL. Кл:

В 24 В 39/04 с присоединением заявки .%

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изооретений и открытий

Опубликовано 15.06.81- Бюллетень J%22

Дата опубликования описания 25. 06 .81

{53) УДК 621.923. .77(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.В.Олейник и В.П.Кычин

Одесский ордена Трудового Красного Знам политехнический институт и Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М.В. Ломоносова (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к технологии машиностроения для обработки наружных поверхностей деталей пластическим ударным деформированием поверхностного слоя и может быть применено при

5 изготовлении деталей, работающих в режиме переменных нагрузок, для увеличения надежности и долговечности их работы, например в галтелях, резьбовых соединениях, шпоночных канавках, шлицевых соединениях и т.д.

Известно устройство для наклепывания поверхностей с приводом колебательного движения бойка, выполненного в виде биметаллических магнитостри1 кционных пластин, на одном конце которого расположен инструмент, а другой закреплен на корпусе 11 J, Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, на- тО личие механизма для преобразования изменений радиуса магнитострикторов в возвратно-поступательное движение бойка, потери на трение в нем, малую

2 силу ударного импульса за счет малой продольной жесткости изогнутых магнитострикторов.

Цель изобретения — интенсификация процесса.

Поставленная цель достигается тем, что элементы выполнены в виде спирали, один конец которой связан с введенной в устройство винтовой парой.

На чертеже схематически показано устройство для упрочнения деталей, общий вид.

Устройство для упрочнения деталей состоит из корпуса 1 выполненного из диамагнитного материала, внутри которого находится пружина, изготовленная.из биметаллических магнитострикционных лент, имеющих различные магнитострикционныв постоянные, например,из никеля 2 и пермендюра 3. Один конец пружины закреплен жестко в корпусе 1, а другой соединен с гайкой

4. Гайка 4 укреплена на подшипнике качения 5 и зафиксирована от.осевого смещения при работе. Внутри гайки 4 находится винт 6, с одной стороны которого крепится сменный боек 7, а на другом конце профрезерован шпоночный паэ, в который входит винт 8 препятствующий провороту винта 6 при вращении гайки 4. Для уменьшения трения скольжения винта

6 при возвратно-поступательном движении применены подшипники скольжения

9 и 10, установленные в корпусе 1 и крьппке 11, которая одновременно служит для фиксации подшипника 5. Катушка 12 возбуждения установлена на на корпусе 1 в случае охлаждения устройства при работе проточной охлаждающей жидкостью, проходящей внутри корпуса 1 через отверстия (на чертеже не показаны), выполненные в корпусе

1 и крышке 11. Возможна установка катушки возбуждения внутри корпуса 1 при охлаждении воздухом. Передача винт — гайка (6-4) может быть выполнена в виде шарико-винтовой пары для уменьшения потерь на трение при большом количестве возвратно-поступательных движений в единицу времени.

При питании катушки 12 возбуждения от сети переменного тока внутри ее возникает переменное магнитное поле, напряженность которого периодически меняется. Ввиду того, что пружина выполнена из разнородных магнитострикционных материалов, при увеличении напряженности магнитного поля один из них — полоса иэ никеля 2 — уменьшит свои линейные размеры, а другой — полоса иэ пермендюра

3 — их увеличит, но так как они соединены жестко м.жду собой, например, при помощи клея для металла, то конец пружины, соединенный с гайкой 4, скручивается в сторону металла, имеющего меньшую магнитострикционную постоянную. В связи с тем, что свободный конец пружины связан с гайкой

4, последняя провернется на угол, равный углу поворота пружины, а так

1как гайка 4 с винтом 6 составляют

7814

4 винтовую пару и винт 6 лишен возможности проворота вокруг своей оси иэ-за шпоночного паза и винта 8, то проворот гайки 4 вызовет прямо5 линейное перемещение винта 6 на длину, равную произведению угла ппворота на шаг резьбы и боек 7,произведет удар по упрочняемой поверхности детали. При уменьшении напряженности магнитного поля внутри катушки 12 возбуждения свободный конец пружины возвращается в первоначальное положение под действием собственных сил упругости и„ соответственно,закручивает гайку 4 в обратном направлении, тем самым возвращая винт 6 в начальное положение и отводя боек

7 от поверхности детали. При перемене полярности напряжения питания

20 сети цикл повторится, таким образом, частота возвратно †поступательн движений бойка 7 равна удвоенному произведению частоты питания сети.

Изменяя напряжение питания катуш25 ки возбуждения 12 например,при помощи автотрансформатора, можно в широких пределах менять напряженность магнитного поля внутри катушки и тем самым регулировать угол

30 закручивания свободного конца пружины и амплитуды колебания бойка.

Формула изобретения

Устройство для упрочнения деталей, содержащее привод возвратно-поступа35 тельного перемещения, выполненный в виде биметаллических магнитострикционных элементов, на одном конце которых расположен инструмент, а другой связан с корпусом, о т л и ч а40 ю щ е е с я тем, что,с целью повышения интенсификации обработки, элементы выполнены в виде спирали, а связь с корпусом осуществляется посредством введенной в устройство вин45 т о в ой п арон

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке N- 2673235/08, В 24 В 39/04, 1978.

837814

Составитель С.Чукаева

Редактор Л.Тюрина Техред A.Áàáèíåö Корректор В. Синицкая

Заказ 4323 30 Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для упрочнения деталей Устройство для упрочнения деталей Устройство для упрочнения деталей 

 

Похожие патенты:

Обкатник // 837812

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх