Устройство для защиты усилителяэлектродвигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

" К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиих

Социалистических

Республик и>838991 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.09.79 (2) ) 2817322(24-07 с присоединением заявки № (28) Приоритет (51)М. Кд.

Н 02 P 7(28

Гееударстееииый кемитет

СССР

IIo делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.06.81 (53) УДК 621316..91 (088.8) А. Н. Шаров, Е. В. Брагина, 10. Н. Васильев, К. А. езенцев и P. Г. Райцын "-(- ®ЗМА1т ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ УСИЛИТЕЛЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электронным устройствам систем автоматического управления электромеханическими приводами и может быть использовано для усилителя электродвигателя, .управление которого осуществляется от широтно-импульсного модулятора (ШИМ).

Известны схемы защиты усилителя электродвигателя, в состав которых входят ШИМ, усилитель импульсов, датчик тока нагрузки, пороговый элемент, Я8триггер (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для ограничения тока нагрузки, содержащее ШИМ, подключенный через усилитель импульсов и датчик тока в нагрузке, пороговый элемент и RS-триггер, один из входов которого подключен к выходу ШИМ, а выход RS-триггера - к одному из входов усилителя импульсов (2).

Недостатком подобных устройств является срабатывание устройства защиты усилителя от пусковых токов электродвигателя.

Цель изобретения — обеспечение возможности селективного отключения усилителя электродвигателя.

Цель достигается тем, что в устройство введены триггер Шмидта, выход которого подключен к первому входу Щ.триттера, диод, первый и второй .резисторы и конденсатор, один из выходов которого подключен к общей шине, а другой — ко входу триггера

Шмидта и к выходу порогового элемента че-. рез второй резистор и параллельно соединенные первый резистор и диод.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства для защиты усилителя электродвигателя.

Устройство состоит из ШИМ 1 управляющего усилителем 2 импульсов, к которому через датчик 3 тока подключена нагрузка 4, порогового элемента 5, последовательно соединенных резистора 6 и диода 7, шунтированного резистором,8, конденсатора 9, триггера Шмидта 10 и RS-триггера 11.

Устройство работает следующим образом.

3899l ки порогового значения, что исключает ложные срабатывания устройства зашиты от пусковых токов электродвигателя, чем повышается надежность устройства.

3 8

ШИМ 1 вырабатывает импульсы управления, которые через усилитель 2 импульсов посту1 лают в нагрузку 4, Сигнал с датчика 3 тока подается на пороговый элемент 5 и при достижении тока нагрузки определенного значения вызывает его срабатывание. Импульсы с порогового элемента 5 через резистор 6 и включенный диод 7 подаются на конденсатор 9. Резистор 6 и конденсатор 9 обеспечивают задержку на срабатывание схемы зашиты»а время действия пускового тока электродвигателя.

В случае превышения током нагрузки пброгового значения в течении времени, большего, чем длительность пускового тока электродвигателя, напряжение на конденсаторе возрастает до уровня срабатывания триггера Шмидта.

RS-триггер перекидывается и отключает усилитель 2 импульсов, ток нагрузки пропадает, напряжение на конденсаторе 9 падает со скоростью, определяемой величинами сопротивлений резисторов 8 и 6 (диод выключен), яричем величины сопротивлений резисторов 8 и 6 выбираются таким образом, чтобы время заряда конденсатора 9 было значительно меньше времени его разряда.

После возвращения триггера Шмидта в ис,ходное положение первый импульс с ШИМ перебрасывает RS-триггер, усилитель импульсов начинает функционировать вновь.

Введение триггера Шмидта, конденсатора, диода и двух резисторов обеспечивает сраба. тывание предлагаемого устройства зашиты только при длительных превышениях тока нагрузФормула изобретения

Устройство для зашиты усилителя электродвигателя, содержащее широтно-импульсный модулятор, подключенный через усилитель импульсов и датчик тока в нагрузке, пороговый элемент и RS-триггер один из входов которого подключен к выходу широтно-импульсного модулятора, а выход RS-триггера — к одному из входов усилителя импуль. сов, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности селективного отключения электродвигателя, введены триггер

Шмидта„выход которого подключен к первому входу RS-триггера, диод; .первый и второй резисторы и конденсатор, один из выводов которого подключен к общей шине, а другой — ко входу триггера Шмидта и к выходу порогового элемента через второй резистор и параллельно соединенные первый резистор и диод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 424272, кл. Н 02 P 7/08, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР Р 603080, кл Н 02 P 5/16, 1978.

Тираж 730 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты усилителяэлектродвигателя Устройство для защиты усилителяэлектродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх