Установка для исследования движителеймашин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвспублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110579 (21) 2767293/27-11 Р1Ж Кл с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

G 01 M 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 230681. Бюллетень N9 23

Дата опубликования описания 230681 (53) УДК,629.113..012.35.001..4(088.8) (72) Авторы изобретения

В.В.Павлов, С.В.Котович, A.Á.Êoíÿåâ и В.В.Кувшинов

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ

МАШИН

Изобретение относится к исследованию криволинейного движения машин с боковым заносом, в частности их движителей .

Известна установка для исследования движителей машин, содержащая привод на испытуемый движитель, тележку с индивидуальным приводом для установки движителя, связанную через компенсатор неровностей с промежуточным звеном, установленным на поворотном погоне основания, имеющем привод горизонтального вращения (1) .

Однако конструкция известной установки не позволяет проводить испытания при реальных условиях возникновения бокового заноса движи-теля, поскольку последний принудительно перемещается по заданной траектории за счет одновременной работы всех приводов.

Целью изобретения является расширение возможностей испытаний путем обеспечения реальных условий воз- никновения бокового заноса.

Для достижения поставленной цели привод тележки размещен на.направля-! ющей, выполненной на промежуточном звене, а компенсатор неровностей выполнен в виде полой вертикальной балки, в нижней части которой в опорных подшипниках установлена ось, связанная с направляющей, причем на промежуточном звене установлены направляющие ролики, взаимодействующие с полой вертикальной балкой.

Кроме того, промежуточное звено установлено в опорных роликах, закрепленных на поворотном погоне, связанном с промежуточным звеном посредством гидроцилиндра телескопического типа.

15 На фиг.1 показана установка, общий вид (в применении к гусеничному движителю); на фиг.2 — вид A на фиг.1.

Установка состоит из базового ñà20 моходного шасси 1, на котором установлен поворотный погон 2 с приводом горизонтального вращения (на чертеже не показан) . На поворотном погоне 2 имеются опорные ролики 3, вэа25 имодействующие с промежуточным звено:. 4, связанным посредством гидроцилиндра 5 телескопического типа с поворотным погоном 2. На проме:жуточном звене 4 имеются направ30 ляющие ролики 6. Компенсатор неров840691

50 ностей выполнен в виде полой вертикальной балки 7, в нижней части которой. в опорных подшипниках 8 установлена ось 9, связанная с направляющей 10. На направляющей 10 размещена тросо-блочная система 11 с приводом 12 тележки 13. Причем с направляющей 10 взаимодействуют ролики 14 тележки 13, на которой размещен испытуемый движитель 15 с приводом на фиг.1 обозначен буквой

М, а на фиг.2 не показан). Трособлочная система 11 фиксирует тележку

13 и, следовательно, движитель 15 в определенном положении на направляющей 10. Кроме того, самоходное шасси 1 имеет аутриггеры 16.

Испытания проводят следующим образом.

Самоходное шасси 1 вывешивается на аутриггерах 16. Центр масс движителя 15 и тележки 13 совмещают с продольной осью промежуточного звена 4 . Затем включают привод поворотного погона 2 и испытуемого движителя 15.. При этом движитель 15 совершает круговое движение с определенным буксованием или юзом, поворачиваясь с заданной скоростью относительно центра погона 2. Включением привода 12 Тросо-áëo÷íoé системы 11 тележку 13 заставляют передвигаться на роликах 14 по направляющей 10. При этом центр масс тележки 13 и движителя 15 смещается относительно оси 9 полой вертикальной балки 7, а возникающая центробежная сила заставляет направляющую 10 вместе с движителем 15 разворачиваться на подшипниках 8 в горизонтальной плоскости относительно оси полой вертикальной балки 7. Чем больше величина этого смещения и скорость вращения промежуточного звена 4, тем больше центробежная сила инерции, действующая на движитель 15, При определенном значении последней происходит боковой занос (потеря сцепления и скольжение движителя в поперечном направлении) .

В процессе эксперимента изменяют буксование или юз движителя 15, нормальную нагрузку на него за счет балласта (на чертеже не показан), переносную скорость движителя и радиус вращения — расстояние от центра погона 2 до вертикальной оси

9 (за счет телескопического гидроцилиндра 5). Кроме того, можно изменять конструктивные параметры испытуемого движення.

Силовые и динамические параметры поворота регистрируют известными методами, а по результатам экспериментов строят графики максимально допустимых по условиям заноса поперечных сил и продольного смещения полюса поворота движения в зависимости от физико-механических характеристик грунта, определяемых в эксперименте, параметров движения и конструктивных особенностей испытуемого движителя.

В результате представляется возможным развить вопросы исследования бокового скольжения движителей машин при повороте и уточнить существующие расчетные схемы движения машин с частичным или полным боковым заносом.

Формула изобретения

1. Установка для исследования движителей машин, содержащая привод на испытуемый движитель, тележку с индивидуальным приводом для установки движителя, связанную через компенсатор неровностей с промежуточным звеном, установленным на поворотном погоне основания, имеющим привод горизонтального вращения, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможностей испытаний путем обеспечения реальных условий возникновения бокового заноса, привод тележки размещен на направляющей, выполненной на промежуточном звене, а компенсатор неровностей выполнен в виде полой вертикальной балки, в нижней части которой в опорных подшипниках установлена ось, связанная с направляющей, причем на промежуточном звене установлены направляющие ролики, взаимодействующие с полой вертикальной балкой.

2. Установка по.п.1, о т л и ч а— ю ю щ а я с я тем,.что промежуточное звено установлено в опорных роликах, закрепленных на поворотном погоне, связанном с промежуточным звеном посредством гидроцилиндра телескопического типа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 640163, кл. G О1 И 17/00, 1976 прототип) .

840691

Составитель В. Степанов

Техред И. Асталош Корре к тор М. Демчик

Редактор В.Данко

Заказ 4749/62

Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпис ное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для исследования движителеймашин Установка для исследования движителеймашин Установка для исследования движителеймашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх