Электронная система зажиганиядля двигателей внутреннего сгорания

 

O П И С А Н И Е ()842213

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Сфцмелистическиа

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 01.07..75 (21) 2148772/18-21 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кд.

F 02 Р 3/04

Гееударстамшый кемитет

ССС Р (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.81. Ьь,ллетень ¹ 24 (53) УДК 621.43. .044 (088.8) .А0 делам изебратаиий и юткрытий

Дата опубликования описания 30.06.81 (72) Автор изобретения

А. М. Нарижняк (7I) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к элект:ронным импульсным устройствам, применяемым в технике поджига топлива, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве системы воспламе5 нения рабочей смеси в различных энергосиловых установках.

Известна система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, 1О содержащая источник питания, выпрямитель, тиристор со схемой управления и датчиком вращения вала двигателя, катушку зажигания, накопительные конденсаторы, включенные паралЛельно через разделительный диод, и резистор„ включенный параллельно разделительному диоду Я .

Однако известная система зажигания не позволяет получить два следующих друг за другом импульса зажигания с постоянным временным интервалом. Кроме того, наличие резистора в цепи заряда конденсатора приводит к зависимости напряжения на нем от числа оборотов двигателя, так как для заряда конденсаторов используется один выпрямитель.

Известны также системы зажигания, содержащие источник питания, выпрямители, катушку зажигания, накопительные конденсаторы, одноименные окладки которых соединены и связаны с выводом первичной обмотки катушки зажигания, тиристоры со схемами управления (2).

Недостаток таких систем заключается в сложности схемы управления.

Цель изобретения- упрощение устройства.

Поставленная цель достигается.тем, что в электронной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей преобразователь постоянного напряжения, выпрямители, соединенные через накопительные конденсаторы с первичной обмоткой катушки

3 8422 зажигания, первый и второй тиристоры, подключенные анодами к точкам соединения накопительных конденсаторов с выпрямителями, а катодами — к общей шине, причем управляющий электрод

5 первого тиристора подключен к схеме управления, соединенной с датчиком вращения коленчатого вала двигателя, точка соединения первичной обмотки катушки зажигания с накопительными конденсаторами подсоединена через резистор и диод в прямом направлении к управляющему электроду второго ти-. ристора.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема электронной системы импульсно-плазменного зажигания °

Система зажигания состоит из источ-, ника .1 питания, выпрямителей 2 и 3, катушки 4 зажигания, накопительных конденсаторов 5 и 6, тиристора 7 со схемой. 8 управления, подключенной к датчику 9 вращения вала двигателя, BTopGI o THpHcTopR 10 с диодом 11 B 25 цепи управляющего электрода и резис— тора 12. Вторичная обмотка катушки 4 зажигания нагружена на рабочий промежуток между электродами свечи 13.

При включении источника 1 питания конденсатор 5 заряжается от выпрямителя 2, а конденсатор 6 — от выпрямителя 3 до номинального напряжения.

Это напряжение остается постоянным в широком диапазоне частот следова- . ния искр, определяемых числом оборотов двигателя.

Формирование предварительного высоковольтного импульса зажигания

40 на рабочем промежутке между электродами свечи 13 соответствует подаче на управляющий электрод тиристора

7 управляющего импульса с датчика

9 вращения вала двигателя через схе45 му 8 управления и разряду конденсатор 5 непосредственно на первичную обмотку катушки 4 зажигания. В цепи, состоящей из конденсатора 5 и первичной обмотки катушки 4 возникает ко50 лебательный процесс, определяемый параметрами емкости и индуктивности этих элементов.

В результате действия отрицательной полуволны напряжения на первич55 ной обмотке катушки 4 между электродами свечи 13 происходит предплазменная подготовка рабочего .промежутка, а затем р1звивается ппазмирую13 4 щии импульс, которыи вызывает начальную фазу воспламенения топливо-воздушной смеси.

Для управления разрядом накопительного конденсатора 6 в качестве индуктивного датчика применена вторичная обмотка катушки 4 зажигания, вывод которой, подключенный к KQH денсаторам 5 и 6, через резистор

12 и диод 1I соединен с управляющим электродом тиристора !О, включенного в цепь разряда конденсатора 6. Это упрощает процесс управления тиристором 10 и устройством в целом.

При изменении полярности напряжения на первичной обмотке катушки 4 (начало перезаряда конденсатора 5) на управляющем электроде тиристора

10 образуется положительный перепад напряжения относительно катода. Под действием этого напряжения тиристор

10 замыкает цепь разряда конденсатора 6 непосредственно на первичную обмотку катушки 4. Непосредственное под ключение вторичной обмотки катушки

4 зажигания к конденсаторам 5 и 6 обеспечивает повышение эффективности устройства. Вновь возникший колебательный процесс приводит к образованию основного плазмирующего импульса, который следует непосредственно за предварительным импульсом зажигания, так как вторичная обмотка катушки зажигания нагружена на плазмированный рабочий промежуток между электродами свечи, который имеет малое активное сопротивление., а управляющий электрод тиристора 10 соединен с катушкой зажигания через резистор и диод, не дающих задержки управляющего сигнала. Если величина емкости конденсатора 5 выбрана из условия резонанса в первичной и вторичной цепях катушки зажигания, то начальная фаза воспламенения топливо-воздушной смеси протекает более интенсивно на всех режимах работы двигателя, так как длительность предварительного импульса зажигания остается постоянной. Это позволяет стабилизировать процесс воспламенения и горения топливо-воздушной смеси независимо от качества смесеобразования.

Формула изобретения

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного

8422 напряжения, выпрямители, соединенные через накопительные конденсаторы с первичной обмоткой катушки зажигания, первый и второй тиристоры, подключенные анодами к точкам соединения накопительных конденсаторов с выпрямителями, а катодами — к обшей шине, причем управляющий электрод первого тиристора подключен к схеме управления, соединенной с датчиком вращения ко- 1в ленчатого вала двигателя, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения, точка соединения первич13 6 ной обмотки катушки зажигания с накопительными конденсаторами подсоединена через резистор н диод в прМом направлении к управляющему электроду второго тиристора.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии 11 51622, кл. 49-17978, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

У 402680, кл. F 02 P 3/06, опублик.

1973.

Составитель А, Борзиков

Редактор Ю. Ковач Техред А. Ач Корректор А. Гриценко.

Заказ 5006 30 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная система зажиганиядля двигателей внутреннего сгорания Электронная система зажиганиядля двигателей внутреннего сгорания Электронная система зажиганиядля двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх