Гидропривод механизма запираниямашин литья под давлением


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

О Il И С А Н И Е,842229

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социвлистичесиик

Республии (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл.

F 15 В 1/02 (22) Заявлено 18. 04. 79 (21) 2757476/2$-06 с присоединением заявки №вЂ”

3Ьеударетааииый кемитвт

СССР ав делам иаабретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 07. 07.81 (53) УДК 621. 221.. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А, А, Крейцер, Г. Б, Дятленко и Б, А, Тим

ЫОООбОВ-,литья !,» (7l ) Заявитель . Научно-исследовательский институт специал (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ЗАПИРАНИЯ МАШИН ЛИТЬЯ

ПОД ДАВЛЕНИЕМ ч .л

q p. »p )t/n Ф

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидроприводу исполнительных механизмов и может быть использовано в машинах литья под давлением а также в объекЭ

5 тах различного назначения.

Известен гидропривод механизма запирания машин литья под давлениеме содержащий насос, связанный сиаовой магистралью через гидрораспределитель, оснащенной входом электроправления, с рабочими полостями цилиндра запирания полуформ, гидроаккумулятор, связанный ответвлением от силовой магистрали с насосом, датчики положения штока цилиндра запирания и блок управления, входы которого связаи ны с выходами датчиков пути, а выходыс входом электроуправления гидрораспределителя (1). 30

Недостатком известного пидропривода . является то, что он имеет сложную конструкцию, так как содержит большое число узлов и элементов, Цель изобретения — упрощение конструкции гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен обратным кла-. паном и двухпозиционным отсечным золотником с входом электроуправления, установленными параллельно и противопо- ложно- направленно от силовой магистрали, причем вход электроуправления отсечного золотника соединен с блоком управления, при этом общий объем гидроаккумулятора и его маневровый объем связаны соотношением: где Чеь„ - общий объем аккумулятора

Ч - маневровый объем аккумуля-. тора;

Р; — давление абсолютное, необходимое для поддержания перемещения полуформы;

35 À«05

Чм

3 84222

Р— давление абсолютное, необтах ходимое для обеспечения запирающего усилия машины

n — показатель политропы для газа в гидроаккумуляторе.

На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода механизма запирания машин литья под давлением.

Гидропривод содержит насос, связанный силовой магистралью 2 через гидро- 1О распределитель 3, оснащенный входом

4, электроуправления, с рабочими полостями 5 и 6 цилиндра 7 запирания полуформ 8, гидроаккумулятор 9, связанный ответвлением 10 от силовой магис- ° 15 трали 2 с насосом 1, датчики ll и 12 положения штока 13 цилиндра 7 запирания и блок 14 управления, входы 15 и 16 которого связаны с выходами 17 и 18 датчиков 11 и 12 пути, а выход що

19 — с входом 4 электроуправления гидрораспределителя 3, обратный клапан

20 и двухпозиционный отсечнои золотник

21 с входом электроуправления, установ- ленные параллельно и противоположно- 2s направленно на ответвлении 0 от силовой магистрали 2, причем вход 22 электроуправления отсечного золотника 21 соединен с блоком 14 управления. При этом общий объем гидроаккумулятора 9 ЗО и его маневровый объем связаны соотношением: — общий объем аккумулятора; — маневровый объем аккумулятора;

Р„„.п — давление абсолютное, не1п п обходимое для поддержания 40 перемещения полуформы, Р— давление абсолютное, необ пак ходимое для обеспечения запирающего усилия машины; и — показатель политропы для 4> газа в гидроаккумуляторе.

Блок 14 управления содержит нормально открытые ключи 23, 24 и 25, реле 26 времени, запускакнций вход 27 и релейный элемент 28. Цилиндр 7 запирания полуформ so

8 имеет регулятор 29 хода.

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном положении на запускающем входе 27 блока управления сигнал 5 отсутствует, соответственно нет сигнала на входе 4 электроуправления гипрораспределителя 3, который сое9 4 диня ет рабочую полость 6 цилиндра 7 запирания полуформ 8 с силовой магистралью 2, рабочую полость

5 — со сливом, Пет сигнала и на входе

22 электроуправления отсечного золотника 21, который соединяет насос 1 с гидроаккумулятором 9. Для гидроаккумулятора9 предварительно, исходя из выставленного с помощью регулятора

29 хода цилиндра 7, запирания полуформ 8, производительности насоса 1 и режима запирания, определен маневровый объем и установлен необходимый, общий объем.

В исходном положении гидроаккумулятор 9 заряжен до максимального давления Р

При .появлении сигнала на запускающем входе 27 блока l4 управления нормально открытый ключ 23 пропускает

его на вход 4 электроуправления гидрораспределителя 3, При этом рабочая полость 5 цилиндра 7 запирания полуформ 8 соединится с силовой магистралью 2, а рабочая полость .6 — со сливом.

Под высоким давлением и с расходом от насоса 1 и гидроаккумулятора 9 происходит разгон штока цилиндра запирания полуформ 8. По мере разгона, т,е, по мере расхода из. гидроаккумулятора

9, давление падает, причем этопадение происходит очень резко в начале разрядки гидроаккумулятора, а затем — плавно, т.е. в соответствии с политропическим процессом расширения газа в гид, роаккумуляторе 9, происходящим при больших перепадах давлений в начале и конце разрядки.

При подходе штока 13 цилиндра 7 запирания полуформ 8 к датчику 11 по-. ложения, на выходе 17 последнего появляется сигнал, поступающий в блок управления 14 на нормально открытый ключ 24 и через него на реле 26 времени, которое начинает отрабатывать заданную выдержку времени, достаточную для того, чтобы цилиндр 7 запирания полуформ 8 .на режиме, установившемся в гидросистеме,,-прошел расстояние до второго датчика положения и недостаточную для того, чтобы в гидроаккумуляторе 9 и .,в силовой магистрали 2 успело значительно подняться давление при возможной остановке цилиндра запирания полуформ 8 из-за наличия между полуформами 8, например, облоя.

Еслишток цилиндра 7 запирания полуформ доходит до датчика 12 положения

5 84222 раньше, чем реле 26 времени отрабатывает свою выдержку, то сигнал с выхода

18 датчика 12 положения через нормально открытый ключ 25 блока 14 управления поступает на релейный элемент

28, который закрывает нормально открытый ключ 24, и реле 26 времени прекращает отрабатывать заданную выдержку. Одновременно релейный элемент

28 выдает сигнал на вход 22 электро управления отсечного золотника 21, который отсоединяет гидроаккумулятор

9 от насоса 1, При этом давление в силовой магистрали 2 резко поднимается и происходит окончательное запирание полуформ 8 полным давлением гидросистемы °

Если шток 13 запирания полуформ 8 не доходит до датчика 12 положения, реле 26 времени успевает отработать заданную выдержку времени и после этого перекрывает нормально открытый ключ 25, т,е. исключает возможность попадания сигнала управления на вход

22 электроуправления отсчетного золот- 25 ника 21 и одновременно нормально открытый ключ 23> т.е. убирает электрический сигнал с входа 4 электроуправления гидрораспределителя 3, происходит его переключение и цилиндр 7 jp запирания полуформ 8 раскрывает по-. следние для очистки.

Предлагаемое изобретение обеспечивает естественным процессом изменения давления и расхода из гидроаккумулятора разгон цилиндра запирания полуформ до заданной скорости, торможение и движение в конце хода с минимальной скоростью, где V — общий объем аккумулятора

V — маневровый объем аккумум лятора;

P — давление абсолютное, неITIC Q обходимое для поддержа ния перемещения полуформы;

P — давление абсолютное, неmax обходимое для обеспечения запирающего усилия машины; и - показатель политроны для газа в гидроаккумуляторе.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Гидропривод фирмы "Mooq" по гидросхеме 007-6636, 1977.

Формула изобретения

Гидропривод механизма запирайия машин литья под давлением, содержащий

9 6 насос, связанный силовой магистралью через гидрораспределитель, оснащенный входом электроуправления, с рабочими полостями цилиндра запирания полуформ, гидроаккумулятор, связанный ответвлением от силовой магистрали с насосом, датчики положения штока цилиндра запирания и блок управления, входы которого связаны с выходами датчиков пути, а выход — с входом электроуправления гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидропривод снабжен обратным клапаном и двухпозиционным отсеченным золотником с входом электроуправления, установленными параллельно и противоположно-направленно на ответвлении от силовой магистрали, причем вход электроуправления отсечного золотника соединен с блоком управления, при этом общий объем гидроаккумулятора и его маневровый объем связаны соотношением

842229

Заиускаощий Уха

Редактор. Е, Спиридонова Техред С. Мигунова

Корректор С.Корниенко

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5011/31 Тираж 749

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Гидропривод механизма запираниямашин литья под давлением Гидропривод механизма запираниямашин литья под давлением Гидропривод механизма запираниямашин литья под давлением Гидропривод механизма запираниямашин литья под давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх