Гидродинамическая передача

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >842315 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.01.77 (21) 2445797/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з

F 16 Н 41/26

ГощАарствевный комитет

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.81 (53) УДК 621-226..5 (088.8) по делам. изобретений и открытий.(72) Автор изобретения

1О. А. Цыбульник

Ф

Ъ (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах привода центрифуг.

Известна гидродинамическая передача, содержащая установленные в корпусе насосное колесо и эксцентрично расположенное в нем турбинное колесо, лопатки которых образуют межлопаточные каналы (1).

Недостатком таких передач является ограничение энергоемкости из-за наличия не более двух взаимно перекрываемых торцами лопаток зон гидродинамического зацепления.

Цель изобретения — повышение энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что рабочие кромки лопаток выполнены с чередующимися выступами и впадинами, и выступы лопаток одного колеса расположены во впадинах другого колеса.

Турбинное колесо снабжено торцовыми дисками.

Кроме того, в лопатках турбинного колеса выполнены отверстия, сообщенные с межлопаточными каналами.

На фиг. 1 показан разрез гидродинамической передачи; на фиг. 2 — то же, разрез А — А.

Гидродинамическая передача содержит установленные в корпусе 1 насосное коле5 со 2 и эксцентрично расположенное в нем турбинное колесо 3, лопатки 4 которых образуют меж. зпаточные каналы 5, причем рабочие кромки 6 лопаток 4 выполнены с чередующимися выступами 7 и впадинами 8 и выступы 7 лопаток 4 одного колеса распо1п ложены во впадинах 8 другого колеса, причем турбинное колесо 3 снабжено торцовыми дисками 9, а в лопатках 4 турбинного колеса 3 выполнены отверстия 10, сообщенные с межлопаточными каналами 5.

Гидродинамическая передача работает следуюшим образом.

Под действием разности напоров развитых насосным 2 и турбинным 3 колесами, вращающимися со скольжением, возникает циркуляция рабочей жидкости, обеспечиваюшая возникновение гидродинамического зацепления между колесами 2 и 3, в результате чего турбинное колесо 3 разгоняется. При этом количество возникших кругов циркуляции соответствует количеству мест

842315

Формула изобретения

8 4 + 2 ив.

Фиа.2

Составитель С. Анисимов

Редактор E. Папи Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 5018 35 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 торцового перекрытия лопаток 4 насосного колеса 2 лопатками 4 турбинного колеса 3.

Использование предлагаемого изобретения позволяет существенно повысить энергоемкость передачи за счет увеличения количества зон гидродинамического зацепления без увеличения ее габаритов.

l. Гидродинамическая передача, содержащая установленные в корпусе насосное . колесо и эксцентрично расположенное в нем турбинное колесо, лопатки которых образуют межлопаточные каналы, отличающаяся тем, что, с целью повышения,энергоемкости, рабочие кромки лопаток выполнены с чередующимися выступами и впадинами, и выступы лопаток одного колеса расположены во впадинах другого колеса.

2. Передача по п. 1, отличающаяся ием, что, турбинное колесо снабжено торцовыми дисками.

3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что в лопатках турбинного колеса выполнены отверстия, сообщенные с межлопаточными каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 343092, кл. F 16 D 33/14, 1971.

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств
Наверх