Лопастное колесо реактора гидротрансформатора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >954682

Ссноз Соаетскик

Социалмстмческии

Рес убл (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 20.01.81(21) 3236193/25 06 с присоединением заявки РЙ(23)Приоритет

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.82 (5t)M. Кл.

F 16 H 41/26 (Ьеударетеанныб комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. .226.5 (088. 8}

С. М. Трусов, П. И. Баженов, А. А. Гайнутдинов, О. И заруцкий, И. Н. Глущенко, С. П. Рожнов, В. Б. Порхачев, М. H. Дэядык, В. В. Рыбальченко, А. Ю. Пыткин, Е. Ф. Гром и В. Б. Сытник (72) Авторы изобретения

Бентральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (7l ) Заявитель,;:: т,.-,,хЯт,т, 11 (54} ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО РЕАКТО

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА т 7" Х!:!. - -.

Щ» чР„ с1"-,,- -, 1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть uct пользовано в гидродинамических передачах транспортных машин.

Известно лопастное колесо реактора гидротрансформатора, содержащее прост5 ранственные лопасти, выполненную заодно с ними ступицу, имеющую переменный диаметр, увели птваюшийся по ходу потока (1J .

Недостатком данного лопастного колеса реактора гидротрансформатора является сложность его изготовления и низкая чистота рабочих поверхностей, которая приводит к сниж: нию КПД.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является лопастное колесо реактора гидротрансформатора, содержащее пространственные лопасти, выпсттненную заодно с ними 20 ступицу, имеющую цтятиидрическую поверхность со стороны рабочей полости, и кольцо, примыкающее к ступице со стороны выходных кромок лопастей и имею2 щее переменный диаметр, увеличивающийся по ходу потока, причем входная кромка каждой лопасти в проекции на плоскость, перпендикулярную оси колеса, расположена с зазором относительно выходной кромки соседней лопасти (2 3 .

Недостатком известного устройства является сложная технология изготовления, поскольку такое .лопастное колесо может быть изготовлено путем точного литья под давлением с использованием металлических стержней, что обеспечивает высокую чистоту поверхности колеса. Кроме того, в двухколесном реакторе гидротрансформатора в колесе, расположенном у насосного колеса гидротрансформатора, протяженность и кривизна лопастей тюлучаются недостаточными для надлежащего поворота потока жидкости, чго увеличивает профильные потери энергии при натекании потока на лопасти насосного Капеса, снижая КПД.

Цель изобретения — упрощетпте технологии изготовления и повышение КПД.

3 05468

Указанная пель достигается тем, что кольцо снабжено лопастями.

На ф г. 1 показано лопастное zaneco реактора гирротрансформатора, продоль ный разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Лопастное колесо реЕ гидротраиоформатора содержит пространственные лопасти 1у выполненную заодно с ням ступицу 2, имеющую цилиндрическую по- 16 верность 3 со стороны рабочей полости

4 и кольцо 5, примыкающее к ступице 2 со стороны выходных кроток 6 лопастей

1 и имеющее переменный диаметр, D„-, увепичивающийся по ходу потока, щнчем

35 входная кромка 7 каждой лопасти 1 в проекции на плоскость, перпендикулярную оси колеса, расположена с зазором 8 относительно выходной кромки 6 соседней лопасти 1,.а кольцо 5 снабжено лопастями 8.

При работе лопастного колеса реакторВ гидротрансформатора поток жидкости, стекающий с лопастей турбинного копеса (не показано), поворачивается сначала лопастями 1 колеса реактора, а затем лопастями 8 ксютьпа 5, чем обеспечивается оптимальный угол входа потока жидкости на лопасти насосного колеса (не показано) . ЗО

Таким образом, лопастное колесо реактс"-ра предлагаемой конструкции обеспечивает необходимый угол поворота потока жидкости перед насосным колесом

2 4 гидротрансформатсфа, что повышает КПД.

При этсм все детали колеса реактора мо-. гут бычь изготовжмы с испопьзованием металлических стержней с высокой чистотой поверхности межлонастных каналов, что.упрсапает технологию изготовления.

Формула изобретения

Лопастное колесо реактора гидротрансформатора, содержащее пространственные ,лопасти, выпопненную заодно с ними сту пицу, имеющую цилиндрическую поверхность со стороны рабочей полости, и коль по, примыкающее к ступице со стороны выходных кромок лопастей и имеющее переменный диаметр, увеличивающийся по ходу потока, причем входная кромка каждой лопасти в проекции на плоскость, перпендикулярную к оси колеса, располо ж ена с зазором относительно выходной кромки соседней лопасти, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения

КПД, кольцо снабжено лопастями.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

34 411254, кл. F 16 Н 41/28, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2849628/25-06, л. F 16 Н 41/26, 1979.

9 иг. 2

ВНИИПИ Заказ 6393/35

Тираж 990 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4

Лопастное колесо реактора гидротрансформатора Лопастное колесо реактора гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств
Наверх