Пневматическое устройство управления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (842718 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (54)М. Кл.

3 (22) Заявлено 21. 02. 79(21) 2727697/ 18-24 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

- 05 В !9/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621 525 (088.8) дата опубликования описания 3 1 . 06 . 8 1 (72) Авторы изобретения

С.А. Конопацкий, С.И. Мерзлюк и О.Н. Дорошенко

Научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт литейного производства автомобильной промьштленности НИИЛИТАВТОПРОМ (7I) Заявитель. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО . УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в системах управления литейных машин.

Известны пневматические устройства управления режимами работы литейных машин, реализованные на пневматических реле Plj.

Недостатками этих устройств является то, что при переключении с автоматического режима на наладочный цикл не прерывается, а продолжается до последнего такта или прерывается с немедленным возвратом механизмов в исходное положение.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является пневматическое устройство управления, содержащее датчики рабочего, исходного положения и датчики оператора, линию питания и подпора, пневмати.— ческий переключатель, логический элемент ИЛИ, усилители мощности и три реле, входы которых подключены к линии питания, первые управляющие входы первого и третьего реле подключены к линии подпора 21.

Недостатком устройства является то, что при переключении с автоматического режима на наладочный цикл не прерывается, а продолжается до последнего такта, после чего машина останав. ливается, т.е. устройство не обеспе1О чивает остановку машины в любом такте наладочных операций, в требуемом такте оператор должен возвратить механизм машины к этому такту в режиме наладки. Причем продолжение

15 автоматического режима с данного такта после его наладки невозможно беэ возврата механизма в исходное положение. Таким образам, в известном устройстве снижается быстродействие, 20 а следовательно, производительность труда из-за длительного времени простоя механизмов машины во время преры. вания автоматического цикла операто3 84271 ром для выполнения наладочных операций.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства путем сокращения времени простоя в период преры5 вания автоматического цикла :оператора и повышения надежности работы за счет компенсации утечек цепей датчиков.

Поставленная цель достигается,тем, что пневматический переключатель вы- 1О полнен трехконтактным, выход первого реле через первый контакт переключа— теля подключен к управляющему входу первого усилителя мощности, выход которого соединен с датчиками рабочего 15 положения, выход второго реле подключен ко второму управляющему входу первого реле и через второй контакт переключателя — к управляющему входу второго усилителя мощности, выход которо- >в го соединен с датчиками исходного положения, второй управляющий вход третьего реле через третий контакт перек почателя связан с линией пита-ния, а выход третьего реле подключен 25 к управляющему входу третьего усилителя мощности, выход которого соединен с датчиками оператора, выход одного из датчиков рабочего положения подключен к пер>зому входу логического 30 элемента . ИЛИ, второй вход которого связан с выходом второго реле, а выход — с первым управляющим входом второго реле, ко второму управляющему входу которого подключен один из 35 датчиков исходного положения.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 рабочего положения, датчики 2 исходного 40 положения, датчики 3 оператора, линию

4 питания, линию 5 подпора, трехконтактный пневматический переключатель

6 логический элемент ИЛИ 7 и три

> (трехмеморанные) реле 8,9 и 1О, входы 45 которых подключены к линии 4 питания, первые управляющие входы первого 8 и третьего 10 реле подключены к линии

5 подпора„ три усилителя 11,12 и 13 мощности, входы которых подключены к 50 линии 4 питания, выход первого реле

8 через первый контакт переключателя

6 подключен к управляющему входу первого усилителя 11 мощности, выход второго реле 9 подключен ко вто- 55 рому управляющему входу первого реле

8 и через второй контакт переключателя 6 — к управляющему входу второ o усилителя 12 мощности, второй управляющий вход третьего реле 10 через о третий контакт переключатепя 6 связан с линией 4 питания, а выход третьего реле 10 подключен к управляющему входу третьего усилителя 13 мощности, выход датчика 1 положения окончания рабочих операций подключен к первому входу логического элемента ИЛИ 7, второй вход которого связан с выходом второго реле 9, а выход — с первым управляющим входом второго реле 9, ко второму управляющему входу которого подключен датчик

L. °

2 нсходного положения окончания цикла, входы усилителей 11,12 и 13 мощности подключены к линии 4 питания через блок-стабилизатор 14 повышенного давления.

Схема работает следующим образом.

Давление питания по линии 4 питания йоступает ко входам реле 8,9 и

l0. Давление подпора по линии 5 подпора поступает на первые управляющие входы первого и третьего реле 8 и 10.

Давление питания по линии 4 питания

1 поступает на входы усилителей 11,12 и 13 мощности через блок-стабилизатор 14 повышенного давления.

При замкнутом состоянии контактов пневматического переключателя 6, что соответствует автоматическому режиму, первое реле 8 замкнуто. С выхода первого реле 8 сигнал поступает через первый контакт переключателя 6 на управляющий вход первого усилителя !1 мощности и переводит era в замкнутое состоянйе. Тем самым осуществляется питание датчиков 1 рабочего положения, Третий контакт переключателя б запитан по линии 4 питания и с него поступает сигнал на второй управляющий вход третьего реле 10,размыкающий его контакт,и прекращающий сиг-. нал к управляющему входу третьего усилителя 13 мощности, который в свою очередь переходит в разомкнутое состояние и прекращает подачу питания к датчикам 3 оператора. При заданной логической последовательности срабатывания механизмов после срабатывания датчика 1 положения окончания ра-! бочих операций появляется необходимость подачи питания к датчикам 2 исходного положения и прекращение питания к датчикам 1 рабочего положения, Для этого датчик положения в разомкнутое состояние, прекращает питание к датчикам 2 исходных положений, и цикл повторяется.

При отклонении технологического процесса от технических условий необходимо прервать автоматический режим работы машины на определенном такте и перевести ее в режим наладки.

Для этого контакты переключателя 6 переводят в разомкнутое состояние.

Сигналы на управляющие входы первого и второго усилителей ll и 12 мощности и на второй управляющии вход третьего реле 10 не поступают, первый и в-орой усилители ll и 12 мощности находятся в разомкнутом состоянии и питание к датчикам 1 рабочих положений и датчикам 2 исходных положений не поступает. Т.е. цикл прерываетcÿ па определенном такте, не продолжаясь до окончания цикла и не возвращаясь в исходное положение. При отсутствии сигнала на втором управляющем входе третьего реле 10 постоянно поступающее давление по линии 5 подпора замыкает его. С выхода третьего реле

10 на управляющий вход третьего усилителя мощности поступает сигнал, переводящий его в замкнутое состояние, с выхода третьего усилителя 13 мощности поступает питание к датчикам 3 оператора, что позволяет производить наладочные операции.

Таким образом, при вынужденном прерывании автоматического режима для

Выполнения наладочных операций в определенном такте при отклонении технологического процесса от технических условий устройство обеспечивает останов машины в любом такте без автоматического продолжения работы машины до окончания цикла и без возврата механизмов машины в исходное состояние. После приведения отклонившихся технологических параметров в норму на наладочном режиме машина переводится снова на автоматический режим и продолжает цикл с того такта, на котором он был прерван, без возврата механизмов машины в исходное состояние.

Вследствие питания входов усилителей мощности через блок-стабилизатор повышенного давления (на 15-20Х по отношению к нормальному) обеспечигается компенсация в цепях датчиков, что повышает надежность работы систеь;ы

84271 окончания рабочих операций от воздействия механизма машины выдает сигнал „ поступающий на первый вход логического элемента ИЛИ 7 и с выхода его на первый управляющий вход второго реле 9, которое при этом замыкается.

С выхода второго реле 9 сигнал поступает ко второму контакту переключателя 6, ко второму управляющему входу первого реле 8 и переводит его в разомкнутое состояние, ко второму входу логического элемента ИЛИ 7, а с выхода логического элемента ИЛИ 7 сигнал поступает на первый управляющий вход второго реле 9 и переводит

его г, замкнутое состояние с ега запоминанием. Выходной сигнал со второго контакта переключателя 6 поступает к управляющему входу второго усилителя

12 мощности, замыкает его и происходит>0 подача питания к датчикам 2 исходного положения, Так как первое реле 8 разомкнуто и сигнал к первому контакту переключателя 6 не поступает, то прекращается сигнал к управляющему 25 входу первого усилителя 11 мощности, что переводит его в разомкнутое состояние подача питания к датчикам 1 рабочих положений прекращается. При продолжении цикла работы машины датчик 30 исходного положения окончания цикла от воздействия механизма машины, срабатывающего в последнем такте, выдает сигнал, поступающий ко второму управляющему входу второго реле 9 и размыкаюший его контакт. Тем самым прекращается сигнал ко второму контакту переключателя 6 са второго управляющего входа первого реле 8, со второго входа логического элемен- 40 та ИЛИ 7 и тем самым снижается запоминание второго реле 9 своего предыдущего состаяния. Тогда пад воздействием давления, поступающего по линии 5 подпора к первому управляю- 45 щему входу первого реле 8, она замыкается, с выхода его сигнал через первый контакт переключателя 6 поступает к управляющему входу первого усилителя 11 мощности, переводя 50 его в замкнутое состояние, и тем самым с выхода его подается питание к датчикам 1 рабочих положений.

Одновременно прекращается входной сигнал ко второму контакту переключате- 55 ля 6 и через его выход к управляющему входу второго усилителя !2 мощности который тем самым переходит

7 !

84271

Формула изобрет HHH

Пневматическое устройство управле— ния, содержащее датчики рабочего, исходного положения и датчики оператора, линию питания и подпора, пневматический переключатель, логический элемент ИЛИ усилители мощности и три

1 реле, входы которых подключены к линии питания, первые управляющие входы первого и трет его реле подключены к линии подпора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, пневматический переключатель выполнен трехконтактным выход первого реле через контакт 1 I пневматического переключателя подключен к управляющему входу первого усилителя мощности„ выход которого соединен с датчиками рабочего положепия, выход второго уела ITîöêëê ÷ен ко в то — gj) рому управляющему входу первого реле и через второй контакт пневматического переключателя — к управляющему вхо-. ду гторого усилителя мощности, выход

KoTopoI соаци1ip1- с датчиками исход 5

8 ного положения, второй управляющий вход третьего реле через третий контакт пневматического переключателя связан с линией питания,а выход третьего реле подключен к управляющему входу третьего усилителя мощности,выход которого соединен с датчиками оператора, выход одного из датчиков рабочего положения подключен к первому входу логического элемента ИЛИ, второй вход которого связан с выходом второго реле а выход — с пер) вым управляющим входом второго реле ко втОрому управляющему входу которого подключен один из датчиков исходного положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Пневмоавтоматика. М., Наука",1966, с, 42-SI, рис.6.

2. Пневматические системы управле 1 ния стапками, прессами и другими машинами, М., "Машиностроение", !971, 161-162 (прототип).

БНИИПИ Заказ 5097/56

Тираж 940 Подписное

Филиал IIIII! "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная,4

Пневматическое устройство управления Пневматическое устройство управления Пневматическое устройство управления Пневматическое устройство управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических системах автоматического управления

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических системах автоматического управления

Изобретение относится к средствам пневмообрушения сыпучих материалов и может быть использовано, например, для очистки бункеров

Изобретение относится к пневматическим системам автоматического управления

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления процессами в различных отраслях техники

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для исполнительных механизмов различного назначения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления процессами в различных областях техники

Изобретение относится к автоматике и может использоваться для управления процессами в различных областях техники

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы, и может найти применение при управлении по заданной программе различными процессами в различных отраслях техники
Наверх