Устройство для предотвращения проник-новения воды b корпус погружного газо-нополненного электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<г>843105

К АВТОИЖОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 261228 (21) 2702238/24-07 (51)м. к,, с присоединением заявки ¹

Н 02 К 5/12

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3006д1 Бюллетень М 24 (53) УДК 621. 313.. 3 (088.8 ) Дата опубликования описания 30.0681 (72) Авторы изобретения

H.С.Войденко, А.А.Дикарев и Д.И. ьЩф (г (,> ..:; r„m (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЦЕНИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВОДЫ В КОРПУС

ПОГРУЖНОГО ГАЗОНАПОЛНЕН НОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрическому оборудованию, предназначенному для работы в погруженном в жидкость состоянии, и может быть .использовано, например, на глубоководных аппаратах.

Известны устройства, предотвращающие проникновение воды внутрь погружного газонаполненного электродвигателя, содержащие компенсационную камеру с гидрореагирующим веществом, соединенную с внутренней полостью корпуса электродвигателя. Компенсационная камера выполнена в виде воздушного колокола и расположена 15 ттод электродвигателем (1), Недостатком такой конструкции устройства является возможность растворения воздуха в жидкости и утечки 20 его при наклонах колокола, что в конечном счете приводит к нарушению работоспособности устройства и выходу из строя электродвигателя.

Известно такхсе устройство для пре 25 дотвращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя, содержащее автономную компенсационную камеру, расположенную ниже электродвигателя и соеди- 30 ненную трубопроводом с его внутренней полостью Г2 .

Однако при большой глубине погру>кения объем эластичной емкости, а следовательно, и массогабаритные показатели компенсационной камеры недопус-, тимо возрастают. Плавучесть (вес в воде) этой камеры уменьшается за счет уменьшения объема эластичной емкости в десятки и сотни раз, что приводит к необходимости применять на глубоководных аппаратах не менее громоздкие и тяжелые (чем рассмотренные компенсационные камеры) уравнительные цистерны для стабилизации плавучести.

Цель изобретения — уменьшение мас» согабаритных показателей устройства для предотвращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя.

Укаэанная цель достигается тем, что в известнрм устройстве, включающем расположснную ниже двигателя и. сообщающуюся с его внутренней полостью автономную эластичную компенсационнугз камеру, последняя выполнена в виде жесткой емкости, содержа» щей гидрореагиругщее вещество, напри-. мер гидрид кальция, и снабженной, но меньшей глере, двумя автоматическими

843105

Формула изобретения клапанами соответственно для впуска воды в компенсационную камеру и выпуска из нее газа.

На чертеже изображена принципиаль.ная схема предЛагаемого устройства.

Устройство включает легкую жесткую герметичную компенсационную камеру i, которая содержит гидрореагирую щее вещество. 2, .например гидрид калвция {СаН ), карбид кальция (CaC ) и другие, образующее в реакции с водой газ. Внутренняя полость компенсационной камеры 1 соединена трубопроводом 3 с внутренней полостью 4 корпуса электродвигателя S. Компенсационная камера снабжена автоматическими клапанами б и 7. Автоматический клапан б устанавливается выше гидрореагирующего вещества и предназначен для пропускания в камеру 1 воды. Asтоматический клапан 7 устанавливается ниже гидрореагирующего вещества

2 и служит для выпуска газообразных (и возможных жидких) продуктов реакции.

Устройство работает следующим образом.

При погружении объекта, когда внешнее давление начинает превышать давление в камере .1, открывается клапан .б, и в камеру 1 поступает вода.

В результате реакции воды с гидрореагирующим веществом 2 выделяется газ, давление в компенсационной камере 1 возрастает, и клапан б закрывается. По мере дальнейшего погружения этот процесс периодически повторяется, предотвращая недопустимое превышение внешнего давления над давлением в камере 1.

При всплытии объекта, когда давление в камере 1 начинает превышать внешнее давление, открывается клапан

7, и лишний газ, (а также возможная жидкость) стравливается в окружающую среду, предотвращая недопустимое избыточное давление в камере 1.

Вода, которая иногда при погружении проникает через случайные неплотности в корпус электродвигателя, стекает по трубопроводу 3 в камеру 1, где устраняется реакцией с гидрореагирующим веществом 2.

Объем предлагаемой компенсационной камеры 1, а следовательно, и ее массогабаритные показатели при прочих равных условиях во много раз меньше, чем у известной компенсаци15 онной камеры устройства.

20 Устройство для предотвращения проникновения воды в корпус погруж— ного газонаполненного электродвигателя, содержащее автономную компенсационную камеру, расположенную ниже

25 электродвигателя и соединенную тру- бопроводом с его внутренней полостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей, компенсационная камера выполнена в виде жесткой емкости, содержащей гидрореагирующее вещество, например гидрид кальция, и снабжена, по меньшей мере, двумя ав" томатическими клапанами соответственно для впуска воды и выпуска газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2157424, 310-87, 1937.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 570957, Н 02 К 5/12, 1975.

ВНИИПИ Заказ 5151/75

Тираж 730 Подписное

Филиал IIIIII "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Устройство для предотвращения проник-новения воды b корпус погружного газо-нополненного электродвигателя Устройство для предотвращения проник-новения воды b корпус погружного газо-нополненного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх