Буй

 

о П И (: А Н И Е 1ц844468

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 659452 (22) Заявлено 13.08.79 (21) 2810065/27-11 (51) М.К .

В 63В 51/02 с присоединением заявки №

Уд Р еииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07. 81. Бюллетень № 25 (53) УДК 627.913 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (72) Авторы изобретения

С. В. Ляцкий и В. П. Скобцов

1 (71) Заявитель (54) БУЙ

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного ограждения, а именно к буям.

В основном изобретении по авт. св. № 659452 описан буй, содержащий поплавки, соединенные посредством буйрепа с якорем, причем поплавки выполнены с различной плавучестью и связаны между собой буйрепом, огибающим блок, закрепленный на якоре (1). ю

Недостатком известного буя является невозможность его надежной стоянки на больших, порядка тысяч метров, глубинах.

Относительно малое расстояние между ветвями буя, определяемое диаметром закрепленного на якоре блока, будет вызывать запутывание ветвей буйрепа между собой.

Целью изобретения является увеличение глубины постановки буя.

Эта цель достигается тем, что буй снабжен дополнительным якорем с блоком, причем основной и дополнительный якоря связаны между собой через огибающий блоки буйреп.

Кроме того, с целью повышения удобства постановки буя, дополнительный якорь содержит узел зажима буйрепа, выполненный в виде рычага и шарнирно связанной с ним скобы, взаимодействующей с буйрепом.

На фиг. 1 изображен общий вид аписы- зО

2 ваемого буя; на фиг. 2 — конструкция дополнительного якоря; на фиг. 3 — положение якорей при постановке.

Буй содержит корпус 1 с матчой и сигнальным приспособлением и поплавок 2 с положительной плавучестью, соединенные между собой буйрепом 3. Поплавок 2 имеет меньшую плавучесть, чем корпус буя 1.

Буйреп 3 огибает блок 4 основного якоря 5 и блок 6 дополнительного якоря 7. Дополнительный якорь 7 содержит узел зажима буйрепа 3, выполненный в виде рычага

8 и шарнирно связанный с ним скобы 9, взаимодействующей с буйрепом 3. В корпусе дополнительного якоря 7 имеется паз

10 и клинообразная полость 11, в которых размещается рычаг 8 и скоба 9, соответственно. Блоки 4 и 6 закреплены на корпусах якорей 5 и 7 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

Постановку буя осуществляют следующим образом.

На судне заводят буйреп 3 в блок 4 основного якоря 5 и крепят к буйрепу 3 поплавок 2. Основной якорь 5 с поплавком 2 на буйрепе 3 опускают с помощью кранбалки за борт судна.

Вытравив буйреп 3 на длину, равную заданному разносу якорей, берут его на стопор. Образовав слабину буйрепа 3 выше

844468

Рыг. 7

Подписное

Изд. № 444 Тираж 497

Заказ 1552/15

Типография, пр. Сапунова, 2

3 стопора, заводят его через скобу 9 на блок

6 дополнительного якоря 7. Выносят дополнительный якорь 7 за борт судна и выбирают слабину верхней части буйрепа 3. При этом скоба 9 под воздействием веса рычага

8, зажимая в верхней части клинообразной полости 11 буйреп 3, фиксирует дополнительный якорь 7. Сняв со стопора буйреп

3, продолжают его вытравливать на длину, превышающую глубину постановки. lo

После покладки на грунт основного якоря 5 буйреп 3 с дополнительным якорем 7 будет ориентирован по направлению сноса судна. При покладке на грунт дополнительного якоря 7 рычаг 8 войдет в полость 10, а скоба 9 освободит буйреп 3.

После этого закрепляют на буйрепе 3 корпус буя 1 и опускают его за борт.

Поплавок 2, всплывая, выберет образовавшуюся слабину буйрепа 3.

Таким образом, предлагаемый буй можно установить практически на любых глубинах Мирового океана, обеспечив при этом минимальный радиус его хождения.

Формула изобретения

1. Буй по авт. св. № 659452, отл ичающий тем, что, с целью увеличения глубины постановки, он снабжен дополнительным якорем с блоком, причем основной и дополнительный якоря связаны между собой через огибающий блоки буйреп.

2. Буй по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства постановки буя, дополнительный якорь содержит узел зажима буйрепа, выполненный в виде рычага и шарнирно связанной с ним скобы, взаимодействующей с буйрепом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 659452, кл. В 63В 51/02, 1974 (прототип).

Буй Буй 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, в частности к предупредительному освещению бакенов прибрежной морской акватории

Изобретение относится к речному и водному транспорту и может быть использовано для проводки судов в любое время суток и при любых погодных условиях

Изобретение относится к судоходству и судовождению, касается сферы речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к области речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций
Наверх