Стояночное уплотнение манжетноготипа

 

Союз Советских

Соцналистическмх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i<844871 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08;79 (2I ) 2812435125-08 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано07.07.81. Бюллетень .% 25

Дата опубликования описания 10.07.81 (51)М. Кл.

F. 16 т 15/32

Государственный комитет по делает изооретеиий и открытий (53) УДК 62-762. . 233 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Е. Г. Мясковский и Г. М. Кукин (71) заявители (54) СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ МАНЖЕТНОГО ТИПА

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к стояночным уплотнениям манжетного типа для вращающихся валов.

Известно стояночное уплотнение манжетного типа с устройством, раскрывающим манжету при вращении вала и прижимающим ее при стоянке взаимодействующей с ней поверхности (11. В этом уплотнении губка манжеты прижимается к

1О выступу корпусной детали за счет сил уцругости, а также упомянутым прижимным устройством, которое выполнено в виде единого узла, состоящего из ряда размешенных в отбортовке губки манжеты гру15 зов, взаимодействующих с подпружиненными э радиальном направлении стержнями, которые, будучи связаны с одной стороны. с грузами, с другой -стороны связаны с выполненными в корпусной детали манжеть отверстиями.

Недостатками известного уплотнения являются сравнительная сложность конструкции, большое количество деталей, до2 роговизна изготовления, небходимость достаточно высокой точности изготовления.

Цель изобретения — упрощение конструкции, удешевление изготовления, повышение надежности.

Это достигается благодаря тому, что подпружинивающий грузы элемент выполнен в виде тонкостенной гофрированной мембраны, закрепленной своей периферической частью в корпусной части манжеты, связанной своей внутренней частью с грузами и перфорированной по всему полю прорезями, например радиальными.

На фиг. 1 изображен один из возможных вариантов исполнения описываемого изображения, на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.

Предлагаемое уплотнение состоит из манжеты 1, установленной в корпусной детали 2 манжеты. Зта корпусная деталь в данном случае выполнена в виде цилиндрического стакана, установленного на валу 3 и вращающегося вместе с ним. В отбортовке 4 губки 5 манжеты установлены

84487i и закреплены грузы 6, с которыми связана своей внутренней частью мембрана 7, закрепленная своей периферической частью в корпусной части манжеты и/или стакана при помощи, например, гайки 8. Рабочая кромка губки 5 взаимодействует с выступом 9 (в данном случае цилиндрическим)„выполненным в корпусе 10 уплотнения. Мембрана по всему полю перфорирована прорезями 11, например, радиальными. Эти прорези несут две функции: вопервых, они, "надрезая" мембрану, делают ее эластичной в радиальном направлении, во-вторых, они являются отверстиями, через которые обеспечивается доступ уплот- 15 нительной среды в рабочую полость 12 манжеты, без чего не могли бы быть использованы гидравлические силы для поджима манжеты.

На стоянке манжета эа счет сил упругости ее материала, за счет давления уплотняемой среды и за счет усилия МеМ6рары закрыта, При вращении вала и связанного с мним стакана с манжетой грузы

Boll действием центробежных сил стремятся растянуть отбортовку губки и саму губку, преодолевая сопротивление пружинящего действия мембраны. Йиаметр рабочей кромки губки увеличивается, и она перестает соприкасаться с выступом 9. При замедлении вращения вала мембрана воздействует на грузы и закрывает манжету.

Преимушествами описанной: конструкции являются: простота, сравнительно малое количество деталеи, отсутствие тру35 шихся элементов в раскрывающе-поджи мающем устройстве, отсутствие скручивания отбортовки губки по отношению к кор» пусной части манжеты.

Изобретение позволяет существенно снизить стоимость изготовления предлагаемого уплотнения по сравнению с известным, а также эначительн о и овыс ить его надежность за счет устранения эакусывания отдельных элементов раскрывающеподжимающего устройства.

Формула изобретения

Стояночное уплотнение манжетного типа с раскрывающе-моджимающим устройством, выполненным в виде закрепленных в отбортовке губки манжеты грузов, радиально подпружиненных отйосительно корпусной части манжеты, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и удешевления изготовления, подпружинивающий грузы элемент выполнен в виде гофрированной тонкостенной мембраны, закрепленной своей периферической частью в корпусной детали манжеты, перфорированной по всему полю прорезями и связанной внутренней своей частью с грузами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2771796/08, кл. F 16 Х 15/32, 1979.

844871

А-А

Составитель Ю. Королев

Редактор И, Гохфельд Техред М.Коштура Корректор Л. Иван

Заказ 4320/ 1 0 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., a. 4/5

М

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стояночное уплотнение манжетноготипа Стояночное уплотнение манжетноготипа Стояночное уплотнение манжетноготипа 

 

Похожие патенты:

Манжета // 838215

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх