Стенд для испытаний камер сгоранияпрямоточных воздушно- реактивных двига-телей

 

(ii) 845039

Союз Советскнх

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.79 (21) 2830030/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.81 Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.з

G 0 l М 9/00

Государственный комитет но делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 629.7. .036.3 (088.8) (72) Авторы изобретения а

Ю. В. Алексеев, С. И. Барановский, В. М. Левин и В.

1 11Л i Е!17ы РТЕ Х Н 11 Е< I Р,;

I св дцgт ч;

Московский ордена Ленина авиационный институ им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАМЕР СГОРАНИЯ

ПРЯМОТОЧНЫХ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области экспериментальных стендов для исследования процессов, происходящих в камерах сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей.

Известен стенд для исследования процессов в камерах сгорания, содержащие последовательно расположенные подогреватель воздуха, сверхзвуковое сопло и прямоточную камеру сгорания (11Недостатком такого стенда является невозможность применения оптических безконтактных методов измерений для исследования процессов, происходящих в камерах сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Применение ><е различных насадков для измерения параметров потока в камере сгорания приводит к изменению картины течения, особенно сильное влияние оказывает присутствие каких-либо насадков при сверхзвуковой скорости потока в камере сгорания.

Известен также стенд для испытаний камер сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей, являющийся наиболее близким техническим решением к изобрете. нию, содержащий последоват=льно расположенные емкость со сжатым воздухом, подогреватель воздуха, сверхзвуковое сопло, камеру сгорания с прямоугольным поперечным сечением и выхлопной трубопровод (2) .

Недостаток такого стенда заключается в том, что окна в камере сгорания постоян5 но находятся в горячен зоне и вследствие этого быстро теряют оптическую прозрачность. Применение же воды для защиты прозрачного материала от воздействия высокотемпературного потока газов нарушает щ реальную картину течения.

Целью изобретения является повышение надежности стенда при оптических методах измерения.

Цель достигается тем, что две противоположные боковые стенки камеры сгорания

15 снабжены направляющими, установлены в них с возможностью перемещения, снабжены в своей средней части смотровыми окнами и имеют высоту, превышающую менее, чем в три раза, высоту камеры сгорания.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд. на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.

Стенд для испытаний камер сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей содержит емкость со сжатым воздухом

845039

Формула изобретения

Составитель Е. Крейдин

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Глазова

Заказ 4134/1 (не показана), подогреватель 1 воздуха, на выходе из которого установлено сверхзвуковое сопло 2, к которому присоединен вход камеры 3 сгорания прямоугольного сечения и следующий за ней выхлопной трубопроввод 4. Две противоположные боковые стенки 5 камеры 3 сгорания снабжены направляющими 6 и приводом 7 для их перемещения. В средней части боковых стенок выполнены окна 8, перекрытые прозрачным материалом. В металлической части стенок 5 камеры 3 сгорания выполнены каналы, по которым протекает охлаждающая жидкость.

Две противоположные боковые стенки 5 камеры сгорания имеют высоту, превышающую не менее, чем в три раза, высоту камеры сгорания.

Стенд для испытаний камер сгорания работает следующим образом. В подогреватель

1 подается воздух и горючее, например, керосин и кислород для его подогрева до соответствующей полетному числу М температуры. Далее через сверхзвуковое сопло 2 подогретый воздух подается в камеру 3 сгорания, туда же вводится основное горючее.

Во время всего периода вывода установки на установившийся режим подвижные боковые стенки 5 камеры 3 сгорания установлены таким образом, что окна 8, перекрытые прозрачным материалом, находятся вне опасной зоны. После запуска камеры 3 сгорания и начала ее устойчивой работы, подают команду на привод 7, который перемещает боковые стенки 5 камеры 3 сгорания. В момент прохождения через горячую зону участка боковых стенок 5, на котором выполнены окна 8, производят замер, например, методом оптического (лазерного) ножа либо теневое или прямое фотографирование газового потока с горением, а затем окна 8 вновь выводят из горячей зоны.

Такое выполнение стенда позволяет получить более точное представление о процессах, происходящих внутри камер сгора-. ния как с дозвуковым, так и со сверхзвуковым горением. Кроме того, стенд выполнен таким образом, что окна 8, перекрытые позрачным материалом, находятся в горячей зоне не более 1 — 2 секунд, что позволяет производить большое количество запусков без замены окон.

Стенд для испытаний камер сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей, содержащих последовательно расположенные емкость со сжатым воздухом, подогреватель воздуха, сверхзвуковое сопло, 20 камеру сгорания с прямоугольным поперечным сечением и выхлопной трубопровод, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности стенда при оптических методах измерений, две противоположные боковые

25 стенки камеры сгорания снабжены направляющими, установлены в них с возможностью перемещения, снабжены в своей средней части смотровыми окнами и имеют высоту, превышающую не менее, чем в три раза, высоту камеры сгорания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3731528, кл. 13 — 147, опубл. 1973.

2. «Новое в зарубежном авиадвигателестроении», М., ЦИАМ, 1973, с. 23 — 28.

Стенд для испытаний камер сгоранияпрямоточных воздушно- реактивных двига-телей Стенд для испытаний камер сгоранияпрямоточных воздушно- реактивных двига-телей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при изучении ламинарных течений газа

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх