Стенд для исследования аэродинами-ческих характеристик моделей тел

 

Союз Советскмн

Соцналксткческил

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i>)813160 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N, 703750 (51)M. Кл. (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2705202/40-23 с присоединением заявкн М

С, 01 М 9/00

В 65 G 51/00 ..

1Ъоударстоенный комитет

СССР (23) Приоритет но делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень Ле 10 (53) УДК 629.7. .01 8: 621.867.

° 872(088.8) Дата опубликования описания 18.03.81

Ю. В. Кнышенко, П. П. Логачев и Н. С. (72) Авторы изобретения

Днепропетровское отделение Института мех

А Н Украинской СС P (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛЕЙ ТЕЛ

Изобретение относится к экспериментальной аэроцинамике и может быть использовано цля исслецования различных метаемых моцелей, в частности при раз« работке срецств транспортировки по трубопроводам. По основному авт. св. М 703750 известен стенц цля исслецования аэроцинамическик характеристик моделей тел, например контейнеров трубопровоцных

10 транспортных систем, соцержащий воздушный аккумулятор цавления, к которому присоединена метательная камера с расположенным в ней поршнем, устройство для улавливания поршня и датчики фикса15 ции положения моцели, при этом стенц снабжен дополнительной метательной камерой с расположенным в ней поршнем, присоециненной к возцушному аккумулятору цавления, дополнительным устройством для улавливания поршня и модельным трубопровоцом, установленным соосно с метательной камерой и снабженным механизмом возврата моцели, состоящим из огибающего ролика бесконечного тягового органа, а каждая метательная камера, снабжена направляющим корцом, расположенным по пути движения моделей и проходящим через отверстия, выполненные в поршняк и моделяк (11.

Однако это устройство имеет ограниченные экспериментальные возможности из-эа того, что при исслецованияк не обеспечивается регулирование уровня перепаца давления на модели в широкик прецелах путем изменения давления за моцелью {донного давления).

Цель изобретения — расширение экспериментальных возможностей.

Бель цостигается тем, что модельный трубопровод снабжен устройством цля регулирования цавления эа моцелью, выполненным в виде перемещающегося модельного трубопровода с помощью штоков регулируемой цлины кольцевого насацка с кольцевой камерой, при этом в модельном трубопроводе в зоне перемещения насадка выполнен кольцевой ряц отверстий.

На фиг. 1 изображен стенд общий вид; на фиг. 2 — устройство цпя регулирования давления за моделью (увеличенная схема)

Ресивер 1 (фиг. 1 ) имеет две мета-, тельные камеры 2. В камерах 2 устанавливаются исследуемые моцепи 3. Модели

3 отделены от давления в ресивере 1 с помощью облегченных поршней 4. Поршни

4 уцерживаются в исходном положении магнитными стопорами 5 с дистанционным управлением. Поршни 4 и модели 3 имеют сквозные отверстия и центрируются стальным кордом 6. На пути движения поршней

4 установлены устройства,7, улавливающие поршни 4. 3а оцним из улавливающих устройств 7 установлено устройство

8 для регулирования цавления за моделью

3 (донного давления) и модельный трубопровод 9. Между метательными камерами

2 установлена мерная рейка 10. Для фиксации положения модели 3 в любой момент времени на модельном трубопроводе 9 установлены цатчики 11 фиксации положения моцепи 3. На конечном участке трубопровода 9 установлена сменная дроссельная шайба 12 цпя регулирования противодавления и имитации гицравлического сопротивления натурного трудопровода, например, когда его размеры не моделируются. Для возврата модели 3 после ее выстрела имеется система 13 возврата в вице замкнутой на роликах нити, одно звено которой расположено внутри трубопровоца, с закрепленным на ней стопором (зацепом), скользящим по направляющему корду 6. Устройство 8 (см. фиг. 2) для регулирования давления за моделью

3 в модельном трубопроводе 9 выполнено в вице перемещающегося по нему с помошью штоков 14 кольцевого насадка

15. Длина, на которой штоки 14 сочленены с насацком 15, регулируется с помошью приспособления 16. На насадке

15 установлена кольцевая камера 17, соециненная, например с системой вакуумирования (не показана). На модельном трубопроводе 9 в месте контактирования с кольцевым насацком 15 при его движении выполнен кольцевой ряд отверстий

18, например в виде продольных щелей опрецеленной длины.

Стенд работает следующим образом.

Перед метанием модели 3 устанавли.1 вают у поршней 4, которые удерживаются магнитными стопорами 5 и обеспечивают заданное (по условиям аксперимента) давление в ресивере 1. После подачи команды на пуск срабатывают стопора

5, и поршни 4 совместно с моделями 3!

О

50 ся стопором системы 13 возврата цосредством вращения оцного из роликов этой системы.

Предлагаемое устройство позволяет значительно расширить диапазон иссле55 дуемых перепацов давления на модели и выявить влияние их на аэродинамическое сопротивление, скорость перемещения и цлину участка торможения, что поп цействием избыточного давления движу ..- я .1oъ::;:-етательной (разгонной) камера 2 H rro направляющему корду 6. Одна из моделей 3 попадает в,трубопровод 9, другая в неограниченное пространство.

После разгона моделей поршни 4 задерживаются упавпиваюшими устройствами 7.

При атом и улавпивающем устройстве 7, установленном на модельном трубопроводе 9, поршень 4 воздействует на штоки

14, связанные с перемещающимся по модельному трубопроводу 9 кольцевым цилиндрическим насадком 15. В результате воздействия поршня 4 на штоки 14 цилиндрический насадок 1 5 скользит по модельному трубопроводу 9, перекрывая отверстия 18 и сообщает их с кольцевой камерой 17, .размещенной на насадке 15.

Устройство может работать на нескольких режимах. Например, когда за моделью 3 необходимо сохранять атмосферное давление, штоки 14 с помощью приспособления 1 6 устанавливаются гаким образом, чтобы при воздействии на них поршня 4 отверстия 18 в моцельном трубопровоце 9 не перекрывались.

В случае установки длины штоков 14, обеспечивающей полное ипи частичное перекрытие шелевых отверстий 18 в модельном трубопроводе 9, создается режим ествественного разрежения за движущейся моделью, уровень которого зависит or степени перекрытия кольцевых отверстий 18 в трубопроводе 9.

Если к кольцевой камере (коллектору 17) с помошью гибкого шланга подсоединить вакуум-насос, то в зависимости от степени перекрытия шелевых отверстиях 1 8 и за моделью 3 искусственно будет создано разрежение той или

Иной величины, имитирующее заданное донное давление на натурном устройстве.

Положение движущейся моцели 3 фиксируется цатчиками 11. При установленной др ос сел ьн ой ша йбе 1 2 перед движущейся моделью 3 созцается подпор для имитации гидравлических сопротивлений длинных трубопроводов. Величина поцпора может быть изменена путем заменены шай- бы 12. Возврат модели 3 осушествляетнеобходимо, например при разработках систем транспортировок в пневмотрубопроводах, а также при аэродинамических исследованиях полета различных моделей тел. формула изобретения

Стенд для исследования аэродинамических характеристик моцелей тел по авт. св. М 703750 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей, 813160 6 моцельный трубопровод снабжен устройст« вом для регулирования давления за моделью, выполненным в вице перемещающегося BQNlb модельного трубопровоца с помощью штоков регулируемой длины коль- цевого насацка с кольцевой камерой, при этом в модельном трубопровоце в зоне . перемещения насацка выполнен кольцевой ряц отвррстйй. о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свицетельство СССР

М 703750, кл. G 01 М 9/00, кл. В 65 Я 51/00, 1976.

813160

Составитель В. Шкатов

Техред А.Савка Корректор E. Рошко

Редактор Т. Веселова

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 754/48 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для исследования аэродинами-ческих характеристик моделей тел Стенд для исследования аэродинами-ческих характеристик моделей тел Стенд для исследования аэродинами-ческих характеристик моделей тел Стенд для исследования аэродинами-ческих характеристик моделей тел Стенд для исследования аэродинами-ческих характеристик моделей тел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно к устройствам для моделирования порывов ветра в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной технике для аэродинамических исследований и предназначено для получения низкотурбулентных потоков газа в аэродинамических трубах

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа
Наверх