Способ регулирования скоростиасинхронного двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалистнческик

Респубимк

Н 02 P 7/42 (23) Приоритет ло делам изооретений и открытий

Опубликовано 07. 07. 81. Бюллетень № 25 (53) УДК 621.313..3.072.9. (088.8) Дата опубликовании описания07.07.8 1 (72) Авторы изобретения

Ю.Э.Пога, Л.А.Рутманис, О.И.Аржаник и M.Â.Ãðèíéåðã

Физико-энергетический институт АН Латвийской CCP(7I ) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах переменного тока различных механизмов с регулируемой ско-. ростью передвижения.

Известен способ регулирования скорости асинхронного двигателя, при котором изменяют частоту напряжения подаваемого на статорную обмотку двигателя путем поочередного подключения каждой из трех фаз статорной обмотки двигателя к однофазному напрякению питающей сети в течение одного полупериода 1.1) .

Недостатком известного способа являются низкие энергетические. показатели привода из-за значительной величины постоянной составляющей тока в обмотке статора двигателя,что вызывает дополнительный нагрев обмов о ки и соответственно снижение его

КПД.

Целью изобретения является улучшение энергетических показателей.. Поставленная цель достигается тем, что в способе регулирования скорости асинхронного двигателя, при котором изменяют частоту напряжения, подаваемого на статорную обмотку двигателя, путем поочередного подключения каждой фазы статорной обмотки двигателя. и однофазному напряжению питающей сети, подключение каждой из трех фаз обмотки статора производят в течение одного периода напряжения однофазной питающей сети.

На фиг.l изображена блок-схема устройства, реализующего данный способ; .на фиг.2 приведена схема включения двигателя.

Датчик напряжения 1 питающей сети соединен через компаратор 2 напряжений с формировталем 3 импульсов, один выход которого соединен со входом схемы 4 совпадений, а другой выход со входом блока 5 задержки, связанного выходом с другим входом

3 84 схемы 4 совпадений, выкЬд которой соединен с усилителем 6 управляющих импульсов. Электродвигатель 7 (фиг.2) трехфазной обмоткой статора подключен к однофаэному источнику питания через встречно-параллельно включенные тиристоры 8.

Работа по предлагаемому способу производится следующим образом.

Напряжение от датчика 1 формируется в управляющие импульсы компаратором

2 напряжения и формирователем 3 в моменты времени прохождения напряжения источника питания через нулевое значение. Распределение управляющих импульсов производится схемой 4 совпадения с временным интервалом, задаваемым блоком 5 задержки, причем управляющие импульсы поступают на управляющие электроды тиристоров

8 через усилитель 6, Таким образом в течение одного периода питающего напряжения два тиристора 8, включенных встречнопараллельно, открываются и пропускают переменный ток в одну фазу обмотки статора электродвигателя 7, затем в течение следующего периода открываются тиристоры 8 следующей фазы обмотки статора.

5256 ф

Данный способ при простоте технического решения позволяет получить пониженную скорость асинхронного двигателя, причем достигается это улучшенными .энергетическими(показателями в связи с отсутствием постоянной составляющей тока в обмотке статора.

10 Формула изобретения

Способ регулирования скорости асинхронного двигателя, при котором изменяют частоту напряжения, подаваед мого на статорную обмотку двигателя, путем поочередного подключения каждой фазы статорной обмотки двигателя к однофазному напряжению питающей сети, отличающийся тем, 20 что, с целью улучшения энергетических показателей, подключение каждой из трех фаз обмотки статора производят в течение одного периода напряжения однофазной питающей сети.

25 Источники информапин, ° принятые во внимание при экспертизе

V 1.Петров Л.П. и др. Асинхронный электропривод с тг исторными коммутаторами. Ы., "Энергия", 1970, 30 с.56-58, рис.290.

845256

Составитель В. Боев

Редактор О. Иванова Техред С. Мигунова Корректоо C Ярмак

Заказ 4208/6 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования скоростиасинхронного двигателя Способ регулирования скоростиасинхронного двигателя Способ регулирования скоростиасинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх