Автоматизированная линия для комплек-сной термической обработки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Севетскнк

Социалистических

Республик

gi> 846584 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 05. 79 (23) 2770375/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. К.з

С 21 0 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07,81. Бюллетень Н9 26

621.783 (088.8) Дата опубликования описания 15. 07. 81 (72) Автор изобретения

В.В. Симочкин

Брянский завод ирригационных машиф (с (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ

ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

Изобретение относится к термйческой обработке деталей.

Для химико-термической обработки деталей известен автоматизированный агрегат, состоящий иэ печи нитроцементации, закалочного бака, моечносушильной машины, печи низкого отпуска и системы механизмов и транспортных устройств для перемещения поддонов с деталями (1 1.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является автоматизированная линия для комплексной термической обработки, содержащая последовательно расположенные и связанные между собой механизмом перемещения загрузочный тамбур, камеру цементации, охладительный тамбур, камеру высокого отпуска,закалочный пресс, бак для охлаждения, моечную 20 машину, .камеру низкого отпуска f2), Цель изобретения — повышение качества термообработки. укаэанная цель достигается тем, что линия снабжена расположенным между камерой высокого отпуска и эакалочным баком устройством термоцикли,рования, выполненным в виде последовательно расположенных охладительных камер и печей подогрева. 30

Линия снабжена закалочным прессом, связанным с последней печью подогрева.

На фиг.1 показана общая схема ли- . нии, на фиг. 2 — устройство термоциклирования, продольный разрез, камера охлаждения и печь подогрева для

2-го термоцикла, на фиг. 3 — разрез A-A на фиг.2.

Автоматизированная линия для комплексной термической обработки деталей состоит из загрузочного тамбура 1, камеры 2 цементации, охладительного тамбура 3, камеры 4 высокого отпуска, передаточного тамбура

5, устройства термоциклирования, состоящего иэ охладительных камер б и печей 7 подогрева. Количество охладительных камер и печей подогрева устройства термоциклирования зави" сит от количества термоциклов. Охладительные камеры б имеют каркас

8 с двойными стенками, образующими полость 9 для циркуляции охлаждающей воды. На нижней стенке охладительной камеры установлены направляющие 10, по которым при помощи механизмов и транспортных устройств перемещается подцон 11 с деталями. Печи подогрева имеют футеровку 12 и снабжены т

846584 нагревателями. Перемещение поддонов с деталями осуществляется при помощи механизма перемещения (выталкивателя 13, толкателя 14 и др.). Печи подогрева и охладительные камеры герметизированы. В камеру 4 высокого отпуска и в печи 7 подогрева устройства термоциклирования предусматри,вается подвод атмосферы для газового

:аэотирования деталей при нагреве. . Последняя печь подогрева, служащая одновременно камерой нагрева под закалку, имеет окно с заслонкой 15 для разгрузки деталей под пресс 16 и разгрузочный тамбур 17 с эакалочным баком 18. За передаточным баком

19 установлен механизм 20 выдачи поддонов и механизм 21 передачи поддона. За механизмом передачи поддонов следует моечная машина 22 и камера 23 низкого отпуска. Завершает линию механизм 24 загрузки. Все устройства автоматизированной линии связаны транспортными механизмами, имеют систему управления и необходимое электромеханическое и энергетическсе оборудование.

Принцип работы автоматизированной линии следующий.

Детали, подвергаемые термообработке, укладываются на поддон 25 и при помощи механизма 24 загрузки подаются в загрузочный тамбур 1.

Иэ тамбура 1 поддон поступает в ка-. меру 2 цементации. После соответствующего времени пребывания деталей в камере цементации поддон переносится механизмами в охладительный тамбур 3, где охлаждается до определенной температуры. Затем поддон с .детаЛями при помощи транспортных устройств переносится в камеру 4 высокого отпуска. Пройдя камеру высокого отпуска, поддон поступает в передаточный тамбур 5, откуда сразу же в первую печь 7 подогрева, так как высокий отпуск деталей производится при б00-650DC, т.е. при температуре для большинства сталей на

30-50ОС ниже A : В печи подогрева детали нагреваются до температуры на 30-50 С выше Ас<, а затем в охлаD дительной камере охлаждаются на

30-50 С ниже А„„ — осуществляется первый термоцикл. Прохождение поддонов с деталями через охладительные . камеры и печи подогрева устройства термоциклирования осуществляется соответствующими механизмами (выталкивателями, толкателями и т .д.)

После термоциклировайия подцон с деталями поступает в разгрузочный там-. бур 17 и эакалочный бак 18 или остается в печи для закалки под прессом.

Из закалочного бака поддон поступает в передаточный баК 19, откуда при помощи механизмов 20 и 21 поступает в моечную машину 22. После промывки поддон проходит отпуск в камере 23 и поступает на механизм 24 загрузки, где производят разгрузку готовых деталей и установку новых. Цикл термо15 обработки повторяется.

Формула изобретения

1. Автоматизированная линия для комплексной термической обработки, содержащая последовательно .расположенные и связанные между собой ме25 ханиэмами перемещения эагрузсчный. тамбур, камеру цементации, охладительный тамбур, камеру высокого отпуска, закалочный бак, моечную машину, камеру низкого отпуска, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества термообработки, она снабжена расположенным между камерой высокого отпуска и закалочным баком устройством термоциклирования, выполненным в виде последовательно расположенных камер охлаждения и печей подогрева.

2. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена эакалочным прессом, связанным с пос-

40 ледней печью подогрева.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Состояние и перспективы развития термической обработки шестерен в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении. Сер. "Технология и автоматизация производственных процессов в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении". N., ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1977, с.

28-29, рис. 12.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 327257, кл. С 21 D .9/00, 1972.

846584

Составитель В. Марковский

Техред. T. Маточка КорректорМ. Шароши

Редактор М. Дылын

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 5380/37 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматизированная линия для комплек-сной термической обработки Автоматизированная линия для комплек-сной термической обработки Автоматизированная линия для комплек-сной термической обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве листов, полос, лент из металлических материалов для глубокой вытяжки

Изобретение относится к термической обработке внутренней поверхности гильзы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области производства мелкоразмерного режущего инструмента (диаметром до 3 мм) из быстрорежущей стали и позволяет повысить эксплуатационную стойкость изготавливаемого инструмента, снизить себестоимость и трудоемкость его изготовления

Изобретение относится к области термообработки стального проката

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам для индукционного нагрева и может быть использовано в промышленности при термической обработке вращающихся деталей, в том числе и переменной толщины, и при испытаниях на прочность и долговечность

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков
Наверх