Способ нагрева мазута

 

O fl N C A H N K с 846918

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со1оз Советски к

СОщналиетичеекин республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 21> Й . 77 (21) 2545917/24-06 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

F 23 D 5/00

Гавударатванны11 квмнтат

СССР (53) УДК 662.951..2(088.8) (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.81 ° Бюллетень %26

N делам лаааретеннй и аткрмтвй

Дата опубликования описания 15.07.81

/

А. H. Мелехин, Л.К. Соколов, Г. И. Доверман и А. Д. Горбаненко (12) Авторы изобретения

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнического научноисследовательского института ии.Ф.Э.Дзержинского (7I ) Заявитель с (54) СПОСОБ НАГРЕВА МАЗУТА

Изобретение относится к области подготовки жидкого топлива перед его сжиганием в энергоустановках н может быть применено на тепловых электро-. станциях, работающих на жидком топливе.

В известных способах подготовки мазута перед сжиганием в энергоуста ковках расход пара обуславливается достижением вязкости мазута, при ко10 торой обеспечивается тонкодисперсный распыл топлива форсунками и последующее полное выгорание капель топлива без заметного сжигания удельного тепловыделения в топочной камере.

Однако известные способы не исключают значительного обводнения мазута при сжигании высоковяэких марЬк топлива и больших потерь пара. При сжигании обводненных мазутов возрастают аэродинамическое сопротивление . и расход энергии на собственные нужды электростанции, уменьшаются теоретическая температура горения и теп2 лоотдача в топке. Следствием всего этого является снижение КПД парогенератора.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ нагрева мазута путем барботирования через него водяного пара 1.1).

Однако и в данном способе нагрева мазута при значительном обводнении исходного топлива не удается подогреть его до достижения требуемой„, по условиям эффективного сжигания, вязкости (ЗОВУ), а в случае достижения требуемой вязкости обводнен- ность мазута повьвнается до 35Х. Каждый процент влаги снижает теплоту сгорания мазута примерно на 418 кДж; из которых 393 кДж обусловлено снижением доли горючей части. в топливе и 25 кДж — расходом топлива на нагрев и испарение воды, что приводит к увеличению удельного расхода топлива.

8469

Формула изобретения дар

Составитель М. Зубков .

Редактор М. Келемеш ТехредМ.Табакович,.Корректор В. Синицкая

Заказ 5 50 56 Тираж 60 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретеиий и открытий

113035 Москва 8-35 Раушская наб. д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цель изобретения — повышение эко" номичности нагрева мазута.

Цель достигается тем, .что. весовой расход пара составляет 2,5-4,8Z от соответствующего расхода нагреваемо5

ro мазута. Такое осуществление способа значительно повышает КПД парогенератора (энергоустановки) за счет поддержания влаги в топливе в соответствии с требованиями ГОСТ 10585-75, 1о стабилизации его вязкости на оптимальком уровне и снижения тепповых потерь.

На чертеже изображено устройство, реализующее предлагаемый способ. 15

Устройство содержит мазутопровод

1„ паровые форсунки 2, сопла 3 для впрыска пара, паровой клапан 4.

Способ осуществляется следующим образом. 20

Пар, пройдя клапан 4, распределя- ется по форсункам 2, из которых через

1 сопла 3 тонкими струйками впрыскивается в мазутопровод 1. Учитывая нужную теплопроводность мазута, соп- 2j

18 ф ла 3 располагаются равномерно по сечению мазутопровода 1, а форсунки

2 повернуты друг относительно друга и смещены по длине мазутопровода, что способствует улучшению перемешивания мазута за счет иницирования вращательного движения массы мазута вокруг оси трубы.

Способ нагрева мазута путем .барботирования через него водяного пара, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, весовой расход пара составляет 2,54,8 от соответствующего расхода нагреваемого мазута.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тув И. А. Сжигание обводненных мазутов в судовых котлах. Л., "Судостроение", 1968, с. 21, рис.Зб.

Способ нагрева мазута Способ нагрева мазута 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической резке и может быть использовано в металлообрабатывающей и металлургической промышленности, в строительстве

Изобретение относится к устройству для сгорания жидкого топлива с отфильтрованием примесей, содержащихся в жидком топливе, хранящемся в топливном баке, чтобы таким образом подавать чистое жидкое топливо к электронасосу, при этом устройство включает в себя часть для фильтрования топлива, которую можно легко демонтировать и устанавливать с наружной стороны топливного бака, чтобы легко удалять и очищать отфильтрованные примеси

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания жидкого топлива, преимущественно испарительным горелкам, и может быть применено для отопления любых помещений, в том числе, коттеджей, а также для обогрева помещений с временным применением покрытий, например теплиц

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве теплогенерирующего устройства в теплоиспользующих установках и позволяет повысить тепловую эффективность устройства при снижении поверхности теплообмена и расширении диапазона по производительности, а также обеспечить технологичность изготовления устройства

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в установках для осуществления регулируемого устойчивого пульсирующего горения

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для сжигания тяжелых жидких топлив в транспортных и стационарных паровых котлах и обеспечивает полное сгорание топлива с коэффициентом избытка воздуха 1,05 при широком диапазоне регулирования производительности

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве теплогенерирующего устройства в теплоиспользующих установках

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплогенерирующих установках для осуществления регулируемого устойчивого пульсирующего горения
Наверх