Способ определения динамических харак-теристик potopob

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалкстических

Республик

r«r847105 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.10.79 (21) 2832341/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

G 0l М 1/24//

G 01 М 5/00

Гююударстееиинй кюнитет пю делан иэюбретеиий и юткрнтий

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 620.1. .05:531.24 (088.8) Р /-,-,,„

П. В. Гордин и В. М. Рогачев

i Ф

/ " .-:.. ;:,. ;л-, i»,",!

Северо-западный заочный политехнический инстйт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель т (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК РОТОРОВ

Изобретение относится к балансировочной и испытательной технике и может найти применение при исследовании, диагностике и контроле качества роторных машин в лабораторных, стендовых или эксплуатационных условиях.

Известен способ определения динамических характеристик роторов, заключающийся в том, что нагружают ротор инерционными усилиями, измеряют прогибы ротора на различных скоростях его вращения, измеряют реакции опор ротора и по измеренным параметрам вычисляют упруго-инерционные характеристики ротора, по которым судят о динамических характеристиках ротора (11.

Недостатком способа является его неточность, так как при изменении реакции опор ротора силами неуравновешенности по составляющим, связанным с деформацией ротора, пренебрегают.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ определения динамических характеристик роторов, заключающийся в том, что ротор приводят во вращение со скоростью, при которой проявляется его гибкость, нагружают ротор инерционными силами с учетом начального дисбаланса, измеряют прогибы ротора в ряде выбранных сечений по его длине на различных скоростях его вращения, составляют уравнение упругой линии ротора с учетом начальных прогиба и дисбаланса и вычисляют динамические характеристики роторов (2).

Недостатком способа является низкая

10 точность определения, которая обусловлена необходимостью измерений на существенно различных скоростях вращения, так как свойства опор скольжения и опор качения, силы демпфирования, гироскопические эффекты и т. п. сильно зависят от скорости вращения ротора. Ограниченность функциональных возможностей связана с невозможностью использования способа для роторов, имеющих только одну рабочую скорость вращения, а также для роторов жестких или не обладающих достаточной гибкостью, а также с тем, что этот способ не позволяет определить диссипативные и гироскопические свойства ротора.

847105

Формула изобретения

Составитель P. Гайнутдинова

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 5469/65 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что перед каждым измерением прогиба ротора меняют жесткость по крайней мере одной из его опор, а все измерения проводят на одной и той же скорости вращения ротора.

Сущность способа заключается в следующем.

Ротор устанавливается на опоры регулируемой-жесткости и приводится во вращение, нагружают ротор инерционными силами с учетом начального дисбаланса. Возникающие при этом центробежные силы от начального дисбаланса вызывают его колебания. На фиксированной скорости вращения производят измерение прогибов выбранных сечений ротора. Число выбранных сечений определяется характером требуемой информации. Затей4 изменяют жесткость одной или нескольких опор и снова производят измерение прогибов ротора на той же скорости вращения и т. д. При этом требуется, чтобы комбинации жесткостей опор при каждом измерении были различными, т.е. эти комбинации должны отличаться хотя бы одним элементом. Число таких комбинаций определяется числом определяемых характеристик. После проведения необходимого комплекса измерений проводят вычисление динамических характеристик либо по уравнению упругой линии ротора, либо по методу механических податливостей. Последний, обладает большей общностью и дает более полную и исчерпывающую информацию о динамических характеристиках ротора как автономной системы, так и с точки зрения его влияния на машину.

Изобретение позволяет повысить точность определения динамических характеристик, вследствие полного исключения влияния скоростных факторов и расширения функциональных возможностей, так как появляется возможность учета диссипативных свойств и гироскопии, применения способа к жестким и недостаточно гибким роторам, а также к однорежимным роторам, а также вследствие отсутствия необходимости обязательного измерения прогибов большого числа сечений ротора, что открывает широкие возможности его использования в стендовых и эксплуатационных условиях.

Способ определения динамических характеристик роторов, заключающийся в том, что нагружают ротор инерционными силами с учетом начального дисбаланса, измеряют прогибы ротора и вычисляют динамические характеристики, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, перед каждым измерением прогиба ротора меняют жесткость по крайней мере одной из его опор, а все измерения проводят на одной и той же скорости вращения ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Основы балансировочной техники. т. 2, М., «Машиностроение», 1975, с. 213 — 215.

2. Авгорское свидетельство СССР № 517822, кл. G 01 М 5/00 (прототип):.

Способ определения динамических харак-теристик potopob Способ определения динамических харак-теристик potopob 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх