Устройство для испытания шин авиаколес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

oi>847136 (6t) Дополнительное к авт. свмд-ву в 502274 (22) Заявлено 281279 (2!) 2859730/27-11

Р1 М К 3

6 01 И 17/02 с присоединением заявим Йо

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0781.бюллетень Н9 26 (53) УДК е29.11З.

012 558(088 8) Дата опублмковаммя описания 150781 (7! ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН

ABHAK0JIEC! /

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для испытаний шин и тормозов авиационных колес шасси самолетов, а также может быть использовано в автомобильной промышленности.

По основному авт. св. В 502274 .известно устройство для испытания шин авиаколес, содержащее инерционный барабан, приводной двигатель барабана, усилитель приводного двигателя для изменения скорости вращения его вала, силовой исполнительный механизм со штоком для крепления авиаколеса с шиной, усилитель испол- !5 нительного механизма, функциональный задатчик изменения скорости вращения барабана, первый суммирующий элемент, выход которого соединен с усилителем .приводного двигателя, функциональ- 20 ный задатчик изменения усадки шины авиаколеса, второй суммирующий элемент,„выход которого соединен с уси-, лителем исполнительного механизма, датчик скорости вращения барабана, соединенный с валом приводного двйгателя и с выходом, подсоединенным к входу первого суммирующего элемента, и датчик перемещения штока исполнительного механизма, выход. кото- 30 рого соединен с входом второго суммирующего элемента (1 ).

Однако это устройство недостаточно полно .моделирует условия пробега авиаколеса по взлетнопосадочной полосе (ВПП), так как не учитывает изменений усадки шины авиаколеса, вызваниых неровностями ВПП, а также колебаниями центра тяжести самолета.

Цель изобретения - повьааение тсчности воспроизведения реальных условий эксплуатации в процессе испытаний путем учета изменений усадки шины авиаколеса, вызванных неровностями ВПП и колебаниями центра тяжести самолета.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено генератором синусоидальных колебаний, дополнительным суммирующим. элементом í hocледовательно соединенными генсрато« ром случайных сигналов, фильтром и нелинейным блоком, причем выходы генератора синусоидальн ых колебаний и нелинейного блока подключены соответственно к одному и другому входам дополнительного суввеирующего элемента, выход которого подключен к третьему входу второго суммирующего элемента, а второй вход нелинейного

847136

S(m)<. fV/(jam)p

Спектральная плотность входного, сигнала фильтра (" белый шум") (c9) практически равномерна в предел и @ полосы пропускания фильтра, то есть.

Ь, {сЮ): é . Тогда блока соединен с выходом датчика скорости вращения барабана.

На чертеже приведена блок"схема устройства.

Устройство содержит функциональный задатчик 1 изменения скорости вращения барабана, суммирующий элемент 2, усилитель 3 приводного двигателя, приводной двигатель 4 барабана, инерционный барабан 5, датчик

6 скОрости вращения барабана, функ цйональный задатчик 7. изменения усадки шины авиаколеса, нелинейный блок

8, суммирующий элемент 9, усилитель

10 исполнительного механизма, исполнительный механизм. 11, авиаколесо . 12, датчик 13 перемещения штока порш- 15 . ня исполнительного механизма, генератор 14 случайных сигналов, фильтр

15, дополнительный суммирующий. элемент 16 и генератор 17 синусоидальных колебаний. 20

Функциональный задатчик 1 изменения скорости вращения барабана электрически соединен выходом с одним из входов суммирующего элемента 2. Выход суммирующего элемента

2 электрически соединен с входом усилителя .3 приводного двигателя, выход которого соединен с приводным двигателем 4 барабана. Выходной вал приводного двигателя 4 барабана механически связан с инерционным барабаном 5 и датчиком 6 .скорости вращения барабана. Выход датчика б скорости вращения барабана соединен электрической связью со вторым входом суммирующего элемента 2, с вхо- 35 дом функционального задатчика 7 изменения усадки шины авиаколеса и со вторым входом нелинейного блока 8.

Выход функционального задатчика

7 изменения усадки шины авиаколеса 4О электрически соединен с .первым входом суммирующего элемента 9., выход которого подсоединен ко входу усилителя .10 исполнительного механизма. Выход усилителя 10 исполнительного механизма электрической связью соединен с входом исполнительного механизма 11, выходной элемент которого-шток поршня, механически свяэан с осью авиаколеса 12, с шиной и с датчиком 13 перемещения штока поршня исполнительного механизма,, выход. которого электрически соединен со вторым входом суммирующего элемента. 9. .Выход генератора 14 случайных сигналов электрической связью соеди- .

Нен с входом фильтра 15, выход которого связан с первым входом нелинейного блока 8, выход которого электрически связан ао вторым входом дополнительного суммирующего элемента

16, выход которого подключен к тре-" . тьему входу второго суммирующего элемента 9. Выход генератора 17 синуроидальных колебаний. электрически соединен с первым входом дополнитель ного суммирующего элемента 16.

С помощью функционального задатчика 1 изменения скорости вращения . барабана вырабатывается автоматически и непрерывно сигнал изменения скорости вращения инерционного барабана 5 во времени и в зависимости от типа испытываемого самолета, его скорости взлета или посадки. Этот сигнал поступает на вход суммирующего элемента 2, на второй вход которого от датчика 6 скорости враще ния барабана поступает сигнал действигельной скорости вращения инерционного барабана 5. Алгебраическая разность этих двух сигналов с выхода суммируЮщего элемента 2 подается на усилитель 3 приводного двигателя.

Усиленный сигнал поступает на якорную обмотку приводного двигателя 4 барабана, который изменяет скорость вращения инерционного барабана 5 до необходимой величины. Сигнал от датчика 6 скорости вращения барабана подается на функциональный задатчик

7 изменения усадки шины авиаколеса.

Функциональный задатчик 7 изменения усадки шины авиаколеса .вырабатывает сигнал, пропорциональный изменению усадки (нагрузки) шины авиаколеса в зависимости от скорости вращения инерционнОго барабана б и типа испытываемого авиаколеса. Этот сигнал поступает на первый вход суммирующего элемента 9. Выходной сигнал генератора 14 случайных сигналов ("белый шум") подается на вход фильтра

15. В качестве генератора случайных сигналов может использоваться любой выпускаемый промышленностью (например Г2-12). Передаточная функция фильтра 15 выбирается из следующих соображений. По заданной нормированной спектральной плотности 5(се) случайного процесса воздействия неровностей ВПП на усадку (нагрузку) шины авиакалеса определяется нормированная спектральная плотность S(&Q . сигнала Иа выходе нелинейного блока 8 где .J% (00)) - квадрат модуля частот- ной передаточной функ-. ции замкнутой. следящей системы.

847236 где (Vlf (j(s) — квадрат модуля частотной передаточной функции фильтра 15.

ВЫходной сигнал фильтра 15 поступает на первый вход нелинейного блока 8, а на второй его вход - сигнал датчика 6 скорости вращения барабана. Нелинейный блок 8 служит для изменения дисперсии случайного сигнала на выходы фильтра 15 в зависимости от скорости вращения инерционного барабана 5-9 (V); где 9 — дисперсия, Ч - скорость вращения барабана.

Для фиксированной скорости вращения барабана спектральная плотность иа выходе нелинейного блока 8 равна

S(uu)<=k 5(m)q, где К вЂ” передаточный коэффициент нелинейности P (V), lIpH Ч = coflst

5(щ)>-. снектральная плотность сигнала на выходе фильтра.

Реализацией нелинейного блока 8 может служить, например электронный усилитель, коэффициент усиления которого нелинейно зависит от скорости. вращения инерционного барабана 5.

Выходной сигнал нелинейного блока 8 поступает на второй вход дополнительного суммирующего элемента 16, на первый вход которого подается выходной сигнал генератора 17 синусоидальных колебаний, имитирующий колебания усадки (нагрузки) шины авиакояеса под действием колебаний центра. тяжести самолета. Частотный диапазон этих колебаний (1-3) Гц .в зависимости от типа самолета, а амплитуда может достигать ЗОВ от стояночной нагрузки. В качестве генератора синусоидальных колебаний может использоваться либо низкочас тотный генератор, например генератор сигналов специальной формы Г6-15.

Выходной сигнал дополнительного суммирующего элемента 16 подается на третий вход суммирующего элемента 9, где он алгебраически суммируется с сигналом,.поданным на первый вход.

Из алгебраической суммы вычитается сигнал от датчика 13 перемещения штока поршня исполнительного механизма, поступающий на второй вход суммирующего элемента 9. Результи-. ! ,рующий сигнал с выхода сумиирующе5

1у Использование устройства позволяет точнее определять ресурс работы

Формула изобретения

ЗО

3S

4$

lO элемента 9 поступает на усилитель

1Î исполнительного механизма. Усиленный по напряжению сигнал подается на исполнительный механизм 11, который„ прижимая к поверхности вращающегося инерционного барабана 5 авиаколесо 12 с шиной, закрепленное на штоке поршня исполнительного механизма, изменяет усадку (нагруз" ку) испытываемой шины на величину, пропорциональную алгебраической сумме сигналов с функционального задатчика 7 изменения усадки шины авиаколеса и дополнительного суммирующего элемента 16. шин авиаколес и тем самым повышать бЕЗопасноСтЬ взлета и посадки самолетов. Более точное определение ресурса шин авиаколес повлечет дальнейшее совершенствование их конструкции и технологии и даст значительный экономический эффект. устройство для испытания шин авиаколес по авт.. св. 9 502274, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения реальных условий эксплуатации в процессе испытаний путем учета изменений усадки шины авиаколеса, вызванных неровностями взлетнопосадочйой полосы и колебаниями центра тяжести самолета, оно снабжено генератором синусоидальных колебаний, дополнительным суммирующим элементом и последовательйо соединенными генератором случайных сигйалов, фильтром и нелинейным блоком, причем выходы генератора синусоидальных колебаний и нелинейного блока подключены соответственно к одному и другому входам дополнительн го суммирующего элемента, вйход которого подключен к третьему входу второго суммирующего элемента, а второй вход нелинейного блока соединен с выходом датчика скорости вращения барабана.

Источники информации, привятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР

М 502274, кл. 6 01 М 17/02, 1972 (прототип).

847236

Составитель Л,Яобан

Техред А,Ач редактор И. Воловик

ЮЮФЬЮЮ ЮЮ

Закаэ 5473/67 Тираи 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М»35, Рауюская наб., д. 4/5

Корректор С.Корниенко

Подписное еееею филиал ППП Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания шин авиаколес Устройство для испытания шин авиаколес Устройство для испытания шин авиаколес Устройство для испытания шин авиаколес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх