Устройство для контроля зависанияконтактов микровыключателей

 

Союз Советсник

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2612.78 (21) 27027ЬЬЛ8-21 (51) М. Кл. с присоединением заявки йо

6 01 К 31/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150781. Бюллетень Но 26

Дата опубликования описания 150781 (53) УДК 621. 317. 333 (088.8) т

А.М.Ростовцев, В.С.Павлов, Г.С.Верлин и .Б.ФтРослый

l

j

/ р; .. . ° . ю

== 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАВИСАНИЯ KOHTAKTOB

МИКРОВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при создании устройств фундаментального контроля микровыключателей.

Известно устройство для проверки отсутствия зависания контактов микровыключателей, содержащее закрепленные в корпусе привод с нажимным штоком, связанным с концевым выключателем и контролируемым микровыключателем, и блок измерения и индикации 1 ).

Недостаток этого устройства низкая производительность и сложность кинематической схемы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее закрепленные в корпусе пьезопривод с нажимным штоком, один из концов которого связан с концевым выключателем, а другой — с контролируемым микровыключателем, закрепленным прижимом, коммутатор, первый вход которого соединен с выходом концевого выключателя, второй вход — с выходом контролируемого микровыключателя, первый выход — с первым входом элемента срав нения, один из выходов которого соуединен со входом блока индикации, а другой выход — с третьим входом коммутатора, и блок управления, пер-. вый вход которого соединен со вторым выходом коммутатора, а выход — с управляющим входом пьезопривода (.2).

Недостатком этого устройства является невысокая точность и малая скорость контроля.

Ц зль изобретения — повышение точности и сокращение времени контроля.

Для достижения этой цели устройство для контроля зависания контактов микровыключателей, содержащее

15 закрепленные в корпусе пьезопривод с нажимным штоком, один из концов которого связан с концевым выключателем, а другой — с контролируемым микровыключателем, закрепленным при2О жимом, коммутатор, первый вход которого соединен с выходом концевого выключателя, второй вход — с выходом контролируемого микрдвыключателя, первый выход — с первым входом элемента сравнения, один из выходов которого соединен со входом блока индикации, а другой выход — с третьим входом коммутатора, и блок управления, первый вход которого соединен со

30 вторым выходом коммутатора, а выход—

847233 с управляющим входом пьезопривода, снабжено датчиком наличия контролируемого микровыключателя, реле времени задержки движения штока, реле продолжительности выбега и генератором синусоидальных колебаний, вход которого соединен с третьим выходом коммутатора, а выход — со вторым входом блока управления, третий вход которого и .четвертый вход коммутатора соединены с выходом реле продолжительности выбега, вход которого соединен с четвертым выходом коммутатора, пятый выход которого соединен со входом реле времени задержки движения штока, выходы которого соединены соответственно с пятым вхо- 15 дом коммутатора и со вторым входом элемента сравнения, при этом входы датчика наличия контролируемого микровыключателя связаны с корпусом, а его выход — с шестым входом комму- Щ татара.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит корпус 1, пьезопривод 2, нажимной шток 3, концевой выключатель 4, коммутатор 5, элемент б сравнения, блок 7 индикации, блок 8 управления, реле 9 времени задержки движения штока, реле

10 продолжительности выбега, датчик

11 наличия контролируемого микровыключателя, генератор 12 синусоидальных колебаний, прижим 13 и контролируемый микровыключатель 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы пьезопривод

2 находится в исходном положении, когда нажимной шток 3 находится s контакте с концевым выключателем 4.

Контролируемый микровыключатель 14 40 зажат прижимом 13. При этом срабатывает датчик 11, подавая сигнал на коммутатор 5, который включает генератор 12.

Сигнал от генератора 12 синусо- 4 идальных колебаний через блок 8 управления поступает на пьезопривод

2, который начинает перемещать шток

3 вверх . Мток 3 входит в соприкосновение с приводным элементом микровыключателя 14 и осуществляет его дальнейшее нажатие вплоть до положения прямого срабатывания. При этом возникает разрыв цепи, сигнал которого постУпает на коммутатор 5,- Коммутатор 5 подает сигнал на реле 10 продолжительности выбега. Настройка этого реле осуществляется установкой программируемого счетчика импульсов на такое число импульсов или периодов питающей частоты, которое соот- $P ветствует величине инерционного выбега h; обычно принимаемой равной

0,4-0, 8 мкм. После прохождения числа импульсов, соответствующего величине инерционного выбега, реле 10 продолжительности выбега подает сигнал на блок 8 управления и коммутатор 5. Получив этот сигнал, блок 8 управления прекращает движение пьезопривода 2, а коммутатор 5 включает реле 9 времени задержки движения штока. Реле 9 по истечении выдержки времени, обычно принимаемого равным 20-50 мс, подает сигнал на комму-. татор 5 и элемент б сравнения. Коммутатор 5, получив сигнал от контактов микровыключателя 14, вырабатывает сигнал, подаваемый на элемент б сравнения, где он сравнивается с сигналом реле 9 и результаты сравнения в виде сигналов подаются на блок 7 индикации и блок 8 управления.

Если замыкания контактов в течение инерционного выбега и времени не пРоизошло, сигнал с элемента б сравнения поступает на блок 7 индикации и блок 8 управления, который переключает пьезопривод на обратный ход, продолжающийся вплоть до нажатия хвостовиком штока 3 концевого выключателя 4, сигнал от которого, поступая на .коммутатор 5, приводит последний в исходное состояние. В этом состоянии коммутатор 5 вырабатывает сигнал, подаваемый на блок 8 управления, который останавливает пьезопривод 2 в исходном положении.

Если контакты микровыключателя 14 замкнулись в течение инерционного выбега и времени Г, сигнал от ком мутатора 5 поступает на блок 8 управления. По этому сигналу блок 8 управления реверсирует направление движения пьезопривода 2 и указанная последовательность прохождения команд после разрыва цепи повторяется для положения обратного срабатывания, затем пьезопривод 2 реверсируется снова и все сказанное для положения прямого и обратного срабатываний повторяется еще один раз с тем исключением, что после получения сигнала обратного срабатывания реверса пьезопривода 2 уже не происходит, а его движение продолжается в направлении обратного хода вплоть до нажатия хвостовиком штока 2 концевого выключателя 4, сигнал от которого, посту- пая на коммутатор 5, приводит последний в исходное состояние. Вырабатываемый в этом состоянии сигнал коммутатора 5, поступая на блок 8 управления и далее на пьезопривод 2, останавливает его в исходном положении, после чего устройство готово к проверке последующего микровыключателя.

Если в произвольной точке хода приводного элемента микровыключателя

14 наступает разрыв цепи, то сохраняется последовательность команд, характерная для разрыва цепи в положениях срабатывания. При этом, если в течение инерционного выбега и времени Ф электрическая цепь восстано847233

10 вится, движение производного элемента сохраняет свои прежние направления и продолжительность. Если восстановление электрической цепи в течение инерционного выбега и времени не произойдет, коммутатор 5 посылает сигнал в блок 7 индикации и в блок 8 управления, как это имело место в случае зависания контактов, в результате чего пьезопривод, совершив отвод, останавливается в исходном положении.

Формула изобретения устройство для контроля зависания контактов микровыключателей, содержащее закрепленные в корпусе пьезопривод с нажимным штоком, один из концов которого связан с концевым выключателем, а другой — с контроли- 20 руемым микровыключателем, закрепленным прижимом, коммутатор, первый вход которого соединен с выходом концевого выключателя, второй вход - с выходом контролируемого микровыключа- 5 теля, первый выход — с первым входом элемента сравнения, один из выходов которого соединен со входом блока индикации, а другой выход - с третьим входом коммутатора, и блок управле- р ния, первый вход которого соединен со вторым выходом коммутатора, а выход — с управляющим входом пьезопривода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени контроля, оно снабжено датчиком наличия контролируемого микровыключателя, реле времени задержки движения штбка, реле продолжительности выбега и генера.тором синусоидальных колебаний, вход которого соединен с третьим выходом коммутатора, а выход - со вторым входом блока управления, третий вход которого и четвертый в вход коммутатора соединены с выходом реле продолжительности выбега, вход которого соединен с четвертым выходом коммутатора, пятый выход которого соединен со входом реле времени задержки движения штока, выходы которого соединены соответственно с пятым входом коммутатора и со вто- рым входом элемента сравнения, при этом входы датчика наличия контролируемого микровыключателя связаны с корпусом, а его выход — с шестым входом коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9136468, кл. G R 31/02, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

9 410338, кл. G 01 R 31/02, 1969 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 5480/71

Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для контроля зависанияконтактов микровыключателей Устройство для контроля зависанияконтактов микровыключателей Устройство для контроля зависанияконтактов микровыключателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх