Устройство для автоматического вклю-чения резерва

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п847432 (6f ) Дополнительное к авт. свил-ву — (22) Заявлено 12.02. 79 (21) 2722816/24-07 (51)IVL. Кл.

Н 02 1 3/00 с присоелмнением заявки .%—

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— оо делам кзооретений н открытий

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень .%26

Дата опубликования описания 17.07.81 (53) УДК 621 316 .378 (088.8) Г. М. Рубашов, Д.В. Чиканков, Б.М; Рыбак и А.A.Смифф в.-;;

1 - - = э"

i ур„но- -.

) ч

3 .,;,, > (Ленинградское проектно-экспериментальное отделениеИнститута "ВНИИПроектэлектромонтаж" (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛ1ОЧЕНИЯ

РЕЗЕРВА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам аварийной автоматики в системах элек троснабжения потребителей, не терпящих перерыва электроснабжения.

Известно устройство автоматическо5 го включения резерва для сетей с .синхронными двигателями, в котором подключение резервного источника осущест вляется при исчезновении напряжения на одной из секций шин с учетом снижения частоты при повреждении и реверса обратной мощности от электродвигателей в питающую сеть (1.).

Недостатком такого устройство является то, что оно не может действовать до окончания переходного процесса и подключение неповрежденного источника производится только после от. ключения питающей и отходящей линии.

Это снижает быстродействие устройства.

Наиболее близким к предлагаемому р аппаратной точки зрения, является устройство для автоматического включения резерва у которого два независимых источника подключены к раздельным секциям шин, которые соединены двумя параллельно включенными выключателями с цепями управления, и имеется блок управления этими выключателями, связанный с обоими секциями шин (2 f.

Однако это устройство также характеризуется недостаточным быстродействием, связанным со значительными, с точки зрения потребителя, собственными временами коммутацией вы ключателей.

Цдль изобретения — уменьшение времени перерыва электроснабжения .

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для автоматического включения резерва, содержащее два источника питания, подключенные к раздельным секциям шин, соединенных двумя параллельно включенными выключателями с цепями управления, и блок

3 84 управления секционными выключателями связанный с обоими секциями шин, введены два датчика тока, подключенные к секциям шин, и управляющий преобразователь, ко входам которого подключены выходы датчиков тока и выход блока управления секционными выключателями, а выходы преобразователя связань! с цепями управления секционных выключателей, один из которых выполнен в виде биполярной груп.пы тиристоров.

На чертеже изображена схема предла гаемого устройства (цля случая его использования в системе электроснабжения/ .

Устройство содержит две питающие линии 1, 2, понизительные трансформаторы 3, 4, вводные выключатели 5, 6, секции шин 7, 8, выключатели 9-12 отходящих линий, секционный выключатель 13, параллельно которому включена биполярная группа тиристоров 14, Устройство имеет также пусковой орган

15, контролирующий напряжение на секциях шин 7, 8, датчики 16, 17 тока, установленные на секциях шин 7, 8 соответственно, преобразователь 18 ток-угол регулирования . Выход пускового органа 15 связан с первым входом преобразователя 18, два других входа преобразователя 18 связаны с датчиками 16, 1? тока. Преобразователь 18 имеет два выхода, один из которых соединен с цепью управления биполярной группой тиристоров 14, другой — с цепью включения секционного выключателя 13.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме электроснабжение потребителей осуществляется раздельно от двух секций шин 7, 8, секционный выключатель 13 отключен.

При повреждении в любой точке схемы

К, К или К и исчезновении напряжения на секции шин 7 срабатывает пусковой орган 15. Сигнал пускового органа !5 поступает на первый вход преобразователя 18. При этом на первом выходе преобразователя 18 формируется импульс управления биполярной группой тнристоров 14, близкий к 180 эл.град. Тиристоры биполярной группы 14 включаются вне зависимости от точки повреждения до момента отключения питающей линии 1 или выключателей 5, 9 и пропускают мощность

7432

l0

55 на секцию шин 7 от источника 2 в иптервале открытого состояния биполярной тнристорной группы 14. Датчик 16 контролирует ток, протекающий от неповрежденного источника к точке повреждения. С выхода датчика 16 тока информация о токе поступает на второй вход преобразователя 18, осуществляющего преобразование величины тока в угол регулирования с . С первого выхода преобразователя 18 сигнал поступает в цепь управления биполярной тиристорной группы 14, с помощью которой регулируется мощность, поступающая от неповрежденного источника. Закон регулирования мощности поступающей от неповрежденного источника определяется характером потребителей подключенных к секции шин. В случае двигательной нагрузки регулирование может производиться с учетом ограничения тока самозапуска.

В зависимости от места повреждения и остаточных сопротивлений в месте короткого замыкания остаточное напряжение на поврежденной секции может быть различным. Регулирование позволяет скомпенсировать потерю напряжения и сохранить электроприемники в работе.

После того, как преобразователь 18 ток-угол регулирования осуществляет полное открытие биполярной группы тиристоров 14, со второго выхода преобразователя 18 ток-угол регулирования подается команда на цепь включения секционного выключателя 13. Сек ционный выключатель 13 включается, объединяя секции шин 7, 8 и шунтирует первичную обмотку датчика 16.

При этом с выхода датчика 16 перестает подаваться информация о протекающем токе и преобразователь 18 снимает импульсы управления с биполярной группы тиристоров 14.

При повреждении со стороны ввода линии 2 схема работает аналогичным образом. Контроль тока в режиме автоматического включения резерва осуществляется датчиком 17.

Тиристоры биполярно-соединенных групп работают только в период аварий. Это позволяет отказаться от системы охлаждения и выполнить биполярно-соединенную группу тиристоров конструктивно легко размещаемой в стандартных ячейках распределительных устройств.

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 5515/81 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная,.4

5 8474

Наличие биполярно-.соединительной группы тиристоров снабженной преобразователем ток-угол регулирования позволяет облегчить условия самоэапуска электродвигателей в послеаварийный период.

Возможность регулирования мощности подключаемого источника уменьшает также динамическое вдздействие на элементы схемы электроснабжения, на- !О йример на силовой понизительный трансформатор при его повреждениях и при повреждениях на питающей линии.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства обуслов- 1й лен воэможностью создания высоконадежных схем электроснабжения потребителей переменный током, не терпящих перерыва в питании. Такие устройства могут найти применение в сис- о темах электроснабжения предприятия черной и цветной металлургии и химической промыпшенности.

Устройство для автоматического включения резерва, содержащее два ис1

32 ь точника питания, подключенные к pasдельным секциям шин, соединенных двумя параллельно включенными выключателями с цепями управления, и блок управления секционными выключателями, электрически связанный с обоими секциями шин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени перерыва электроснабжения, в него введены два датчика тока, подключенные к секциям шин, и ут.равляющий преобразователь, ко входам которого подключены выходы обоих датчиков и выход блока управления. секционными выключателями, а выходы преобразователя связаны с цепями управления секционных выключателей, один из которых выполнен в виде биполярной группы тиристоров.

Источники информации принятые ао вйюмание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

0 319991, кл. Н 02 J 3/00, 1972.

2. Двоскин Л. И. Компоновкн и конструкции распределительных устройств высокого напряжения. И-Л., ГЭИ, 1960, с. 20-21, рис. 2-14.

Устройство для автоматического вклю-чения резерва Устройство для автоматического вклю-чения резерва Устройство для автоматического вклю-чения резерва 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам компенсации неактивных составляющих мощности, и может быть использовано в системах энергоснабжения электротехнических и энергетических цепей с искажающими ток и напряжение нагрузками для повышения эффективности передачи и потребления электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к противоаварийной автоматике энергосистем / ЭС/ и может быть использовано, например, в автоматике ликвидации асинхронного режима /АЛАР/

Изобретение относится к устройствам для уменьшения асимметрии напряжения в трехфазных электросетях

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для электроснабжения электролизных, электротермических установок, железнодорожного транспорта и других потребителей электрической энергии постоянным током

Изобретение относится к способам питания электротехнических устройств и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и противоаварийной автоматике электрических систем, и может быть использовано в цифровых системах защиты при прецизионном определении частоты сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению
Наверх