Устройство для зарядки аккумулятораасимметричным tokom

 

Союз Советски к

Социапистичесииа

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц847437 (61) Дополнительное к-авт. саид-ву (22) Заявлено 06. 11. 79 (21) 2836723/24-07 с присоединением заявки М (23) П риорнтет

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 15.07. 8 1 (51)М. Кл.

Н 02 J 7/10

Гевударственный квинтет

СССР ло лелан нзобретеннй

w вткритнй (53) УДК 621 ° 355. . 163 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Я.Ф.Калантаевский и А.Е.Воропаев

1

Специальное конструкторское бюро электрофотогра аппаратов - — —(7)) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для зарядки аккумуляторов и питания других потребителей постоянным током.

Известны устройства, в которых

S после достижения напряжения на заряжаемом аккумуляторе потенциала, при котором начинается выделение газа из электролита аккумулятора, происходит чередование импульсов разряда и заряда, причем длительность этих импульсов короче периода,необходимого для выделения газа P1g.

Известно множество схем зарядки аккумуляторов, обеспечивающих отключение напряжения питания при полной зарядке, однако они не отключают цепь возможной разрядки аккумулятора при аварийном отключении напряжения питания или не полностью заряженного аккумулятора.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является схема для заряда аккумулятора асимметричным током, содержащая понижающий трансформатор, полупроводниковый регулятор тока заряда с входным и выходным транзисторами, источник стабилизированного управляющего напряжения, подключенный на вход регулятора, цепь заряда и цепь разряда, содержащую разрядный резистор.

Ф

В результате эксплуатации батарей аккумуляторов, напри)ер автомобильных, пластины их сульфатируются и выходят из строя. Тем та менее их можно восстанавливать асимметричньм зарядным током при соотношении зарядной и разрядной составляющих 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составлякецих 1:2, что и обеспечивает данное устройство. При этом оно поз воляет не только восстановить засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных 21.

847437

3

Однако известное устройство имеет следующий недостаток.

Если во время зарядки аккумулятора, которая длится несколько часов, отключится сеть или перегорит предо5 хранитель, то произойдет разряд аккумулятора через разрядный резистор, что приведет к выходу из строя аккумулятора.

Цель изобретения — исключение 10 самопроизвольного разряда аккумулятора при отключении напряжения питающей цепи, увеличение срока .службы аккумулятора.

Для достижения указанной цели в устройство зарядки аккумуляторов введено три дополнительных диода, причем выходной транзистор регулятора тока последовательно с первым диодом включен в цепь разряда,второй диод включен между отрицательной выходной клеммой и коллектором указанного транзистора, а третий диод соединяет через разрядный резис. тор коллекторы входного и выходного транзисторов регуляторов.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит регулятор тока, собранный на транзисторах 1 и 2, источник стабилизированного управляющего напряжения, выполненный на стабилитронах 3 и 4, схему зарядки и разрядки, состоящую из диодов 5,6,7. Диод 5 служит для исключения разряда аккумулятора путем предотвращения отпирания транзисторов 1,2 положительным напряжением от аккумулятора, что, в свою очередь, не позволяет разрядиться аккумулятору через резистор 8 и транзистор 2, ф

Пока амплитуда выходного напряжения стабилизатора тока не превышает напряжение аккумулятора, зарядный ток равен нулю, т.е. происходит ограничение выходного импульса стабилизатора снизу на уровне 0,5 от амплитуды импульса ° Угол отсечки равен 60 .

3а время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного тока. В промежутке между зарядными импульсами формируются разрядные импульсы длительностью в два раза больше зарядных. Величину разрядного тока устанавливают резистором 8, а зарядного — резистором !О.

При зарядке ток аккумулятора проходит через диод 5, аккумуляторную батарею

11, диод 6, транзистор 2. По окончании положительного импульса напряжения батарея !l разряжается через резистор 8, транзистор 2 и диод

7. Ток разрядки определяется величиной разрядного резистора 8 и составляет 0,1 от величины зарядного тока.

В случае непредвиденного отключения напряжения сети транзистор 2 закрывается, цепь разряда аккумулятора через резистор 8 и транзистор 2 запирается, а диод 6 препятствует разряду аккумулятора через резистор

8. Использование новых элементов в схеме выгодно отличает ее от известной. Предлагаемое устройство для за— рядки аккумуляторов не допускает самопроизвольный разряд аккумулятора при отключении напряжения питающей сети, что исключает возможность полной разрядки аккумулятора и повышает срок его работы.

Диод 6 служит для замыкания цепи зарядки аккумулятора через стабилизирующий транзистор 2 и для предотвращения разряда аккумулятора при отключении сети через резистор 8.

Диод 7 служит для рабочего разряда аккумулятора при отрицательном полупериоде питающего напряжения. Напря- 5Î жение на вторичной обмотке трансформатора 9 (например, для двенадцат1 » вольтового аккумулятора) равно 2! В (амплитудное значение 28 В) . При номинальном зарядном токе напряжение на заряжаемом аккумуляторе изменяется в пределах 1 3-15 В, среднее значение 14 В, Формула изобретения

Устройство для зарядки аккумулятора асимметричным током, содержащее понижающий трансформатор, полупроводниковый регулятор гока заряда с входным и выходным транзисторами, источник стабилизированного управляющего напряжения, подключенный на вход регулятора, цепь заряда и цепь разряда, включающую разрядный резистор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы аккумулятора, в устройство введено три дополнительных диода, причем выИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Заявка Японии 154-4591, 1979.

2. Журнал "Радио", 1978, М 3, с,44, Составитель И. Найдина

Редактор С. Тимохина Техред А.Савка Корректор Б. Бутяга

Заказ 5517/82 -Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

S 847437 Ь ходкой транзистор упомянутого регуля- коллекторы входного и выходного трантора последовательно с первым диодом зисторов регуляторов. включен в цепь разряда, второй диод включен между отрицательной выходной клеммой н коллектором указанного транзистора, а третий диод соепиняет через разрядный резистор

Устройство для зарядки аккумулятораасимметричным tokom Устройство для зарядки аккумулятораасимметричным tokom Устройство для зарядки аккумулятораасимметричным tokom 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к источникам регулируемого напряжения и может быть использовано в электротехнике для питания различных нагрузок активного или индуктивного характера

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для ускоренного заряда аккумуляторных батарей на основе заряд-разрядных выпрямительно-инверторных преобразователей

Изобретение относится к высокоскоростной зарядке аккумуляторных батарей, конкретно к высокоскоростному заряжающему устройству и высокоскоростному способу зарядки для таких аккумуляторных батарей, как никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, водородоникелевые аккумуляторные батареи и ионолитиевые аккумуляторные батареи

Изобретение относится к способу восстановления источников напряжения в виде первичных элементов посредством подачи на них электроэнергии, а также к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи кассовых регистраторов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропитания (СЭП) автономных объектов, использующих в качестве накопителей энергии аккумуляторные батареи
Наверх