Вентиляционная дверь

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз CoIBfcêик

Соцналиатичесиик

Республик

,848684. (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30. 07, 79 (21) 2802392/22-03 (51)M. Кл. с присоединением заявки М

Е 21" F 1/10Раударстюный квинтет

СССР ао аелзм нзабретеннй и отнфмтнй (23) ПриоритетОпубликовано 23.07.81, Бюллетень М 27 (53) УД Кб22. 4б т

:69. 028.4 (088.8) Дата опубликования описания 25.07 . 81 (72) Авторы изобретения

В. И. Астанин и В. И. Петров (71 ) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ на.

f0

4) Сложность автоматизации при интенсивном движении транспорта. Створка окна все время вращается из-эа постоянно изменяющейся скорости воздуха о (живое сечение выработки меняется при проходе транспорта), так как приборы, дающие сигнал на привод створки окна, вырабатывают его в зависимости от скорости движения воздуха, определяющей его расход.

2а Известно устройство для автоматического регулирования распределения воздуха по горным выработкам, состоящее иэ рамы, створок (жалюэийного типа), привода, управляющего створИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования, расхода воздуха в горных выработках с интенсивным движением транспорта.

Известны вентиляционные двери, регулирующие воздушный поток в горных выработках, снабженные кинематически не связанной со створками дверного проема створкой вентиляционного.окна с обособленным приводом, причем привод створок дверного проема связан с тягами посредством механизма односторонней подачи, выполненного в виде поводка, связанного с тягами, в который упирается шток привода створок jl).

Недостатками известных вентиляционных дверей является:

1) Наличие дополнительного вентиляционного окна с обособленным приводом, что увеличивает размеры выработки или уменьшает размеры вентиляционной двери.

2) Сложность конструкции с двумя обособленными приводами и тягами, требующая механизма автомааического пропуска транспорта.

3) Отсутствие регулирования расS хода воздуха створками двери, посколь" ку они открываются полностью при нажатии на пневмоконцевик створкой ок3 848684

25 ками, и приборов автоматического регулирования P2).

Недостатком известного устройства является то, что его невозможно использовать для пропуска транспорта, поскольку при интенсивном транспорте и наличии обратной связи в схеме управления привод створок включен постоянно. Это приводит к быстрому износу и тем самым снижает эксплуата- щ ционные качества всего устройства.

Цель изобретения — повышение надежности управления дверью при интенсивном движении транспорта.

Поставленная цель достигается тем, 15 что вентиляционная дверь снабжена перфорированным элементом дугообразной формы, жестко закрепленным на раме, и рычагом с защелками, свободно установленным на оси створки, причем одна из защелок установлена с возможностью взаимодействия с путевым датчиком и со створкой, а другая — с приборами автоматического регулирования и с перфорированным элементом.

На фиг. 1 изображена вентиляционная дверь, общий вид и схема расположения аппаратуры управления; на фиг. 2 — рычаг с установленными на нем управляемыми защелками, вертикаль- 30 ный разрез; на фиг. 3 — устройс гво защелки.

Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока содержит раму 1, заделанную по. контуру в выра- 35 ботку, шарнирно закрепленные в раме I створки 2, привод 3 для перемещения створок, расположенный на раме 1. На валу одной из створок 2 свободно посажен рычаг 4, несущий управляемые 40 защелки 5 и -6. Управляемые защелки 5 и 6 содержат электромагниты 7, сердечники 8 которых соединены со штоками 9. На штоках 9 закреплены подпружиненные наконечники 10. 45

Рама 1 снабжена перфорированным неподвижным элементом 11 дугообразной формы.

По обе стороны створок 2 расположены путевые датчики 12. Приборы ав- 50 томатического регулирования (электроанемометр, преобразователь тока, импулЬсный регулятор и т.п.) условно собраны в один блок 13, расположенный на некотором расстоянии от двери или 55 в центре шлюза, если необходимо шлюзование транспорта. На створке 2 имеется планка 14 с отверстием 15, взаФ имодействующая с наконечником 9 защелки 6.

Работает вентиляционная дверь следующим образом.

При изменении расхода воздуха по данной выработке приборы автоматического регулирования воздействуют на электромагнит 7 защелки 5, который, втягивая сердечник 8 со штоком 9, выводит наконечник 10 из зацепления с перфорированным элементом 11. Одновременно подается сигнал на привод 3 дверей. Последний приводит в движение створку 2, которая увлекает за собой рычаг 4, поскольку наконечник 10 защелки 6 соединен со створкой 2. После установки створок в положении, соответствующем необходимому расходу воздуха, прекращается сигнал, воздействующий на привод и электромагнит защелки 5. Наконечник 10 опять соединяется с перфорированным элементом 11.

При пропуске транспорта работа устройства происходит следующим образом.

Подошедший к дверям воздействует на путевой датчик 12, который дает сигнал на электромагнит 7 защелки 6.

Шток 9 защелки 6, втягиваясь, выводит из зацепления наконечник 10 со створкой, створка освобождается. Одновременно сигнал от датчика 12 поступает на привод 3, створка открывается. При этом рычаг 4 остается в первоначальном положении, соответствующем заданному расходу воздуха. Одновременно блокируется вся аппаратура блока 13 до тех пор, пока состав не пройдет через дверь (шлюз) и не воздействует на путевой датчик 12, расположенный с противоположной стороны дверей. После этого поступает сигнал на закрытие дверей. При этом сигнал воздействует на тот же электромагнит, освобождая защелку, а створка 2 начинает закрываться, пока не войдут в контакт планка 14 и наконечник 10 защелки 6. В этот момент привод отключается, и створки принимают положение, в котором они находятся до подхода состава.

Поскольку изменение расхода воздуха -происходит реже (проветривание после взрывных работ, посменное изменение режима вентиляции, удлинение выработок, стойка между выработками и горизонтами и т.п.), чем интенсивное движение транспорта через дверь (каж 8486 дые 5-10 мин), то целесообразно временно отключить приборы автоматического регулирования, так .как проходящий состав, уменьшая живое сечение выработки, резко изменяет в этом месте скорость воздуха. Тогда принцип обратной связи H амплитудного затухания не отражается на работе устройства ввиду того, что автоматическая часть блока 13, относящаяся к регулированию 10 расхода воздуха, своевременно отключается и не может отреагировать на изменение скорости воздуха.

Изобретение позволяет повысить надежность работы вентиляционных дверей 15 и их эксплуатационные качества, выражающиеся в более широком диапазоне работы дверей, чем вентиляционных окон, и не вызывает осложнений, связанный с пропуском транспорта. .20

Формула изобретения

Вентиляционная дверь, включающая раму, створки с осями, привод, путе-84 . Ь вой датчик и приборы автоматического регулирования, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения надежности управления дверью при интенсивном движении транспорта, она снаб+

)кена перфорированным элементом, дуго1образной формы, жестко закрепленным йа раме, и рычагом с защелками, сво-, бодно установленными на оси створки, причем одна из защелок установлена с возможностью взаимодействия с путевым датчиком и со створкой, а другая — с приборами автоматического регулирования и с перфорированным. элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 459601, кл.. 1; 21 1/10, 1972.

2. Местер И.М. и Засухин И.Н. Автоматизация контроля и регулирования рудничного проветривания. M., Недра

11 11

1974, с. 202, рис. 111.30..

848684

Составитель H. Иванова

Редактор В. Данко Техред Э. ЧУжик

Корректор Г. Назарова

Заказ 6036 37 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентиляционная дверь Вентиляционная дверь Вентиляционная дверь Вентиляционная дверь Вентиляционная дверь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с газовыделением при отработке высокогазоносных угольных пластов пологонаклонного залегания с прямоточной схемой проветривания с подсвежением исходящей струи выемочного участка

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проветривания шахт и рудников, а также других объектов народного хозяйства, расположенных под землей
Наверх