Устройство для проветривания карьеров

 

Союз Советских

Соцналнстнчвскнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 261079 (21) 2832655/22-03

o i840395 (51)М. Кл.з

E F 1/00 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 622.458 (088 ° 8) с

Опубликовано 230681. Бюллетень 8923

Дата опубликования описания 23.06.81

P2) Авторы изобретения

В. В. Забелин и В. И. Еремеев

1 !

1

Якутский научно-исследовательский и проектный институт алмазо- добывающей промышленности Министерства цветной металлургии СССР "Главзолото" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для проветривания карьеров с ис-, пользованием вертолетного винта.

Известно устройство для проветривания карьера, включающее тележку., на которой установлен двигатель, со-, единенный через редуктор, муфту и сцепление с вертолетным винтом (1), Недостатком данного устройства является невозможность его применения на карьерах с узкой проекционной частью, так как имеют место габариты, превышающие ширину дороги.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является карьерный вентиляционный агрегат ABK-2M, состоящий иэ тележки, на которой установлен двигатель, кинематически связанный через муфту, сцепление, редуктор и вал с винтом (2) .

Однако устройство имеет низкую мобильность и узкую область применения, так как установка транспортируется в рабочем положении винта (в не сложенном состоянии) и не может быть завезена на глубокие горизонты карьера, где ширина проезжей части меньше габаритов установки.

Таким образом, с углублением карьера устройство становится трудно применимым.

Кроме того, в связи с тем, что ,устройство с вертолетным винтом занимает всю проезжую часть дороги, во время его транспортировки (при доставке, перевозке на период взрывов и т.д.) движение технологического транспорта приходится останавливать.

Скорость передвижения такой установки невелика. Поэтому и время простоев транспорта, а значит и экскаваторов, составляет значительный пе15 риод.

Цель изобретения — расширение области применения устройства за счет повышения его мобильности на глубоких горизонтах карьера. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной прицепной тележкой, домкратами со щеками для размещения в них лопастей винта в период транспортировки, подставками, расположенными на основной и дополнительной тележках, фиксирующими тросами и крюками для крепления пачки лопастей, причем домкраты, тросы и крюки расположены

ЗО на упомянутых подставках.

840395

Отсоединение лопастей 9 производят следующим образом.

При помощи домкратов 12 первая лопасть в двух точках подпирается так, что снимает напряжение в месте соединения лопасти 9 и втулки 8.

Расстояние между домкратами выбирается так, что 2/3 части веса лопасти находится между ними. После снятия напряжения вынимается палец, соединяющий лопасть с втулкой.

50

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит основную тележку 1, на которой жестко закреплен электродвигатель 2. Его вал 3 через муфту 4, сцепление 5 и редуктор 6 кинематически соединен через вал 7 с втулкой 8, к которой крепятся лопасти 9. На.основной и дополнительной тележках 1 и 10 установлены подставки 11, на которых закреплены поддер.живающие домкраты 12. На домкратах имеются щеки 13, между которыми располагаются лопасти 9. Между лопастя- ми укладываются прокладки 14. На подставках 11 установлены крюки 15, 15 на которые накидываются одним концом фиксирующие тросы 16, другие концы тросов также закреплены на подставке 11.

Устройство работает следующим образом.

Для транспортирования установки лопасти 9 при помощи поддерживающих домкратов 12 атсоединяют от втулки 8 и складывают в пачку одна на другую.

Для того, чтобы лопасти лежали устой чиво, между ними кладут прокладки

14 с вырезами, форма которых соответствует форме лопастей. Кроме того, для избегания развала лопастей, они с боков поддерживаются щеками 13,выполненными из швеллеров.

Высота щек делается из расчета укладки всех лопастей с прокладками.

Чтобы лопасти ва время транспортиро" вания не перемещались,их закрепляют при помощи фиксирующих тросов 16,которые натягиваются домкратами 12.

Транспортировка может осуществляться трактором, автомобилем или другими транспортными средствами. 40

Затем домкраты опускаются и вместе с ними под собственным весом опускается лопасть. На первую лопасть накладываются профилированные прокладки и процесс отсоединения повторяется со следующими лопастями.

После окончания операции по отсоединению на пачку лопастей набрасывается фиксирующий трос 16, который с другой стороны цепляется эа крюк 15 на подставке 11. Затем производится подъем всей пачки лопастей при помощи домкратов до такого уровня, пока трос крепко не сожмет пачку лопастей.

После этого установка готова к транспортировке. При доставке ее на рабочее место операции производят в обратном порядке..

Складывание лопастей при помощи домкратов повышает мобильность установок с вертолетными винтами, расширяет область их применения в глубоких карьерах и повыаает эффективность ведения горных работ.

Формула изобретения

Устройство для проветривания карьеров, включающее тележку с уста- новленным на ней двигателем, кинематически связанным с лопастным винтом через муфту, сцепление, редуктор и вал, о т л и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью расширения области применения устройства за счет повышения его мобильности на глубоких горизонтах карьера, оно снабжено дополнительной прицепной тележкой, домкра- тами са щеками для размещения в них лопастей винта в период транспортировки, подставками, расположенными на основной и дополнительной тележках, фиксирующими тросами и крюками для крепления пачки лопастей, причем домкраты, тросы и крючки расположены на упомянутых подставках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Филатов С. С. и др. Борьба с пылью и газами на карьерах. М., "Недра", 1973, с.107.

2. Никитин В. С. и Битколов Н. 3.

Проветривание карьеров. М., "Наука", 1975, с.201.

Составитель Н. Иванова

Редактор A. Шишкина Техред E.Ãàâðèëåøêo Корректор М. Шароши

Заказ 4712/47 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для проветривания карьеров Устройство для проветривания карьеров Устройство для проветривания карьеров Устройство для проветривания карьеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с газовыделением при отработке высокогазоносных угольных пластов пологонаклонного залегания с прямоточной схемой проветривания с подсвежением исходящей струи выемочного участка

Изобретение относится к смеси для закладки выработанного пространства

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горному делу и предназначено для перекрытия зазора между стенкой шпура и трубой при нагнетании жидкости в трещиноватый массив горных пород

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для охраны выемочных штреков при отработке лав

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях
Наверх