Выхлопной патрубок турбины

 

Союз Советскни .

Социалистических

Респубанк

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвмовскомю сви июльствю

<1>848707

© (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2812.79 (21) 2861437/24-06 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет, (5!)М. Кл 3

F 01 0 25/30

Государственный комнтет

СССР во делам изо4ретений и отарытк1

Опубликовано 230781. Бюллетень Но 27 (S3) УДК 621. 165 (088. 8) Дата опубликования описания 23,0781 A.È. Алексо, К.Я. Марков и В.A. Харченко ( (72) Авторы изобретения

Производственное объединение "Турбомоторный завод" им. К.Е. Ворошилова (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ТУРБИНЫ

Наиболее близким к предлагаемому является выхлопной патрубок турбины, содержащий днффузор с наружной и внутренней колЬцевыми стенками, реб. рами жесткбсти и влагоулавливающим устройством |2). 30

Изобретение относится к паротурбостроению н может быть использовано, при конструировании паровых турбин °

Известен выхлопной патрубок паровых турбин, состоящий из корпуса, 5 кольцевого диффуэора и системы ребер жесткости, предназначенных для организации потока рабочего тела иэ последней ступени в конденсатор (1(.

При эксплуатации мощных паровых турбин наблюдается эрозия выходных кромок рабочих лопаток, примыкающих к выхлопному патрубку. Эрозионный износ выходных кфомок является следствием взаимодействия вращающихся 15 поверхностей лопаток с влагой, затягиваемой из выхлопного патрубка в прикорневую зону рабочих лопаток обратными течениями, возникающими из-эа отрыва основного потока пара 20 от корневого сечения рабочего колеса при работе турбины на режимах с частичными нагрузками.

Недостатком такого патрубка является недостаточно надежное улавливание влаги, поступающей из выхлопного патрубка в прикорневую зону рабочих лопаток, что вызывает эрозию выходных кромок лопаток и, как следствие, снижает надежность работы турбины.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что влагоулавливающее устройство выполнено н виде размещенных на внутренней стенке и ребрах жесткости разделенных поперечными перегородками камер со ступенчато-уменьшающейся по ходу пара площадью поперечного сечения.

На чертеже представлен выхлопной патрубок, общий вид в разрезе.

Выхлопной патрубок содержит корпус 1,,диффузор 2 с наружной и внутренней кольцевыми стенками 3 и 4 и ребра 5 . ",жесткости. На внутренней кольцевой стенке 4 и ребрах 5 жесткости размещены влагоулавливающие камеры 6, разделенные поперечными перегородками 7 и сообценные влагозаборныьи целями 8 с диффузором 2. Влагоулавливающие камеры 6 выполнены со ступенчато уменьшающейся по ходу

848707

1 пара площадью 9 поперечного сечения, снабжены влагозадерживающими уступами 10 и каналами 11 отвода влаги.

К выхлопному патрубку примыкает диск

12 и рабочие. лопатки 13 своими выходными кромками 14. Влага, осевшая на поверхностях внутренней кольцевой стенки 4 и ребрах 5 жесткости, двиется по ним в направлении выходных кромок 14 рабочих лопаток 13 и диска 12 и попадает через влагозаборные щели 8 во влагоулавливающие камеры

6. Из влагоулавливающих камер 6 вла.

ra отводится по каналам 11 отвода, например, на всас конденсатных насосов. Выполнение влагоулавливающих камер 6 со ступенчато уменьшающейся по ходу пара площадью 9 поперечного сечения увеличивает эффективность удаления эрозионноопасной влаги и уменьшает вероятность накопления и срыва влаги с образованием крупнодисперсных капель и струй..

Удаление эроэионноопасной.влаги с внутренних поверхностей выхлопного патрубка исключает выпадание влаги.в поток пара, что повышает безопасность охлаждения последних ступеней обратными течениями из конденсатора на режимах работы с частичными нагрузками и снижает эрозионный износ выходных кромок рабочих лопаток, а следовательно повышает их надежность работы. Уменьшение эрозионного износа сокращает трудоемкость и продолжительность ремонтных работ по восстановлению выходных кромок и замене рабочих лопаток.

Формула изобретения

Выхлопной патрубок турбины, содержащий диффузор с наружной и внутренней кольцевыми стенками, ребрами жесткости и влагоулавливающим устройством, отличающийся, тем, что, с целью повышения надеж>5 ности, влагоулавливающее устройство выполнено в виде размещенных на внутренней стенке и ребрах жесткости разделенных поперечными перегородками камер со ступенчато-уменьшающейся

20 по ходу пара площадью поперечного сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дейч М.E. и Зарянкин A.E. Газо> д5 динамика диффузоров и выхлопных пат.рубков турбомашин. М., "Энергетика", 1970, с. 309, рис. 7-18.

2. Трояновский Б.N. Турбины для атомных электростанций. М., "Энергетика", 1978, с. 68-69 (прототип).

848707

Составитель В. Гуторов

Техред T.Èàòo÷êà Корректор hl. Шароши

Редактор В. Данко

Заказ 6038/38 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выхлопной патрубок турбины Выхлопной патрубок турбины Выхлопной патрубок турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к выхлопным трактам газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с отбором пара из проточной части на теплофикационные или технологические нужды и может быть использовано в цилиндре с камерой отбора

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх