Гусеничный движитель

 

Сова Советскик

Социалистических

Рес ублик .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CI ЕТВЛЬСТВУ р)850483

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 01.79 (21) 2711501/27-11 с присоединением заявим М (23) Приоритет—

Опубликовано 300281. Бюллетень 49 28 (51)М. Кпз

В 62 D 55/30

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.11,,032(088.8) Дата опубликования описания 300781

Й@кий ; 1", -, снеге 3 йамени: -; н Одесская

q î сОюз ноге (72) Авторы изобретения

В. М. Стариков, А, В. Черепащук и Э, Я. Вен

Государственный союзный ордена Трудового Кр научно-исследовательский тракторный институ научно-исследовательская станция Государств (71) Заявители ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательЖготе=-=-=-- тракторного института (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен гусеничный движитель с автоматическим механизмом натяжения, у которого натяжной гидравлический цилиндр связан с гидравлическим насосом через распределительное устройство, управляемое следящим механизмом 1 .

Укаэанный движитель по конструктивному исполнению сложен, давление в гидравлическом цилиндре механизма натяжения у него поддерживается насосой, снабженным специальньве приводом, что требует дополнительного расхода энергии.

Известен также гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь, охватывающую натяжное колесо и опорные катки, гидравлический цилиндр, взаимодействующий через упругие элементы с натяжным колесом, насос, соединенный с гидравлическим цилиндром, и.сливной бак p2g.

Этот гусеничный движитель также имеет сложную конструкцию, так как насос снабжен индивидуальные приводом, à его производительность не зависит от потребности жидкости в каждый данный момент для поддержания оптимального натяжения гусеничной цепи.

Цель изобретения — упрощение кон" струкции при автоматическом поддержании требуемой величины натяжения гусеничной цепи.

Поставленная цель достигается тем, что гидравлический насос выполнен в виде гидравлического цилиндра и установлен между противоположно движущимися элементами подвески опорных катков.

На чертеже приведена схема движителя с автоматическим устройством натяжения гусеничной цепи.

Движитель состоит нз гусеничной цепи 1, охватывающей натяжное колесо 2 и опорные катки 3, подвешенные при помощи рычагов 4 и 5 каретки, и упругого элемента 6.

Для натяжения цепи 1 движитель снабжен гидроцилиндром 7, шток кото25 poro чер 3 пружину 8 действует на колесо 2, осуществляя натяжение цели

1. Маслопроводом 9 силовой гидроцилиндр соединен через обратный кла пан 10 с гидроцилиндром 11, который

30 в данном случае работает как гидро850483 насос возвратно-поступательного действия, Возвратно-поступательное движение гидроцилиндр 11 получает от противоположного направления движущихся звеньев, например, рычагов 4 и 5 каретки, которые раздвигаются элементом 6, например пружиной, выполняющей роль амортизатора подвески трактора. В гидравлическую систему устройства включен подпитывающий бачок 12, который в случае использования консистентной смазки может быть выполнен как пружинный гидроаккумулятор. Рабочая жидкость (или консистентная смазка) поступают к гидроцилидру 11 по трубопроводу 13 через обратный клапан 14 ° Воздействие штока 15 гидроцилиндра 11 на поршень 16 осуществляется через пружину 17. На силовом гидроцилиндре 7 установлен штуцер 18 и клапан 19.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении гусеничной машины рычаги 4 и 5 вследствие воздействия неровностей почвы.на катки каретки совершают противоположно на-правленное движение. Связанный с ними гидроцилиндр 11 осуществляет закачивание рабочей жидкости и бачка Т2 по трубопроводу 13 через клапан 14 и нагнетание ее в гидроцилиндр 7 по маслопроводу 9 и клапан 10, Нагнетание рабочей жидкости в силовой гидроцилиндр проходит до тех пор, пока усилие нагнетания меньше усилия сжатия пружины 17, которая выполняет в данном случае роль ограничителя давления. В дальнейшем происходит сжатие пружины 17. Как только вследствие износа шарниров цепи 1 усилие пружины 8 снизится из-за перемещения натяжного колеса на суммарную величину износа шарниров, шток

15 через пружину 17 будет осуществлять возвратно-поступательное перемещение поршня 16, нагнетая рабочую жидкость в гидроцилиндр 7 и перемещая его шток в направлении сжатия пружины 8 до предепьного состояния, Таким образом осуществляется автоматическое регулирование натяжения гусеничной цепи траКтора. Усилие натяжения определяется жесткостью пружины 17 гидроцилиндра 11.

Для ликвидации усилия сжатия пружины 8, что необходимо при ремонте и замене изношенных деталей ходовой части трактора, служит штуцер 18.

При отворачивании штуцера избыток рабочей жидкости выйдет из образовавшегося отверстия, освобождая поршень и шток гидроцилиндра 7, а следовательно и пружину 8. gëÿ заполнения силового цилиндра 7 рабочей жидкостью при предварительном натяжении гусеничной цепи или выходе из строя гидроцилиндра 11, а также при сборке движителя, используется клапан 19, Применение предлагаемого движителя на тракторах и других машинах с гусеничным движителем позволяет по15 высить надежность ходовой части за счет обеспечения стабильности натяжения гусеничной цепи,, снизить трудоемкость технического обслуживания, повысить равномерность движения ма20 шин за счет сохранения одинакового усилия натяжения всех гусеничных цепей, повысить производительность и эффективность использования машин за счет сокращения продолжительности простоев при проведении технических обслуживаний и ремонтов и исключить преждевременный выход из строя деталей ходовой части, 30

Формула изобретения

Гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь, охватывающую натяжное колесо и опорные катки, гидравлический цилиндр, взаимодействующий через упругие элементы с натяжным колесом, насос, соединенный с упомянутым гидравлическим цилиндром, и сливной бак, отличающийся тем, 4р что, с целью упрощения конструкции при автоматическом поддержании требуемой величины натяжения гусеничной цепи, гидравлический насос выполнен в виде гидравлического цилиндра и установлен между противоположно движущимися элементами подвески опорных катков, Источники информации, о принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1274000, кл, 63 с 30, 1969.

2, Патент ФРГ 9 1808528, -I кл, В 62 D 55/30, 1974 (прототип).

850483

Составитель Л. Демидов

Редактор Н. Бушаева ТехредЖ.Кастелевич Корректор Л. Иван

Заказ.6213/23 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх