Механизированный склад для штучныхгрузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Сфветскнк

Соцналнстнческна

Реслублнк

850518 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 17.1079 (21) 2833088/27-11! (5 )РД. Кл. с присоединением заявки H9Государствеииый комитет.СССР ао Аеаам изобретеиия и открытий

В 65 G 1/02. (23} Приоритет

Опубликовано 30.07.81, Бюллетень И9 28

Дата огубликоваиия описания 3007.81 (ЗЗ> УДК 621.869 (088.8) Г.М. Коновалова, Ю.A. Коновалов, В.A. Кол учен, В.Л.Пак и И.A.Тюменцев (72) Авторы изобретения

1

Проектное конструкторско-технологическое бюро Госкомсельхоэтехника Узбекской ССР (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ДЛЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к хранению штучных грузов, в частности к механизированным складам, Известен склад для штучных грузов, содержащий многоярусные..стеллажи, снабженные направляющими, в которых установлены тележки с грузами ,и подъемник для тележек fl) .

Недостатком его является необходимость обеспечения склада множеством тележек, что усложняет конструк цию.

Известен механизированный склад для штучных грузов, содержащий многоярусный стеллаж с ячейками, в которых расположены роликовые дорожки для грузов, механизм загрузки стеллажей, включающий подъемно-опускную платформу и приводную каретку, установленную в направляющих, закрепленных в ячейках стеллажей, и снабженную подвижным и неподвижным толка-,. телями (21 .

Однако иэвестный склад неудобен в эксплуатации, так как каретка мо жет перемещать, грузы только в одном направлении внутри стеллажа.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве подвижный толкатель выполнен в виде подъемно-опускного от привода стержня, а на платформе закреплены направляющие для каретки и рольганг для груза.

На Фиг.l показан склад, общий вид на- фиг.2 — разрез A-A .на фиг.l;. на фиг.3 - каретка, общий вид; на фиг.4 вид Б на Фиг.l

Склад содержит стеллаж 1, именнций ячейки 2, в которых устанавливаются грузы 3. Ячейки 2 расположены вплотную друг за другом. Внутри ячеек уста15 новлены направляющие 4 s виде швеллера. С одной из сторон стеллажа размещена подъемно«опускная платформа 5, перемещение которой осуществлено от закрепленного на стойке 6 привода 7

20 через систему блоков 8, сгибаемых канатом 9. На платформе 5 выполнены направляющие также в виде швеллера

10, на котором установлена колесная каретка 11. Каретка ll снабжена двумя

2 толкателями груза, один иэ которых, предназначенный для перемещения грузов

3 из ячеек 2 на платформу 5, располо-с жен в передней части каретки и выполнен в виде подвижного, стержня 12, 30 связанного с приводом, например, элек850518

Формула изобретения тромагнитом 13, В задней части карет.— ки выполнен неподвижный толкатель 14, предназначенный для перемещения грузов 3 из платформы 5 в ячейки 2. На платформе 5 и внутри ячеек 2 по всей

5 длине каждого яруса стеллажа 1 смонтированы рольганги 15 и 16, предназначе ные для перемещения по ним грузов

3. На каретке 11 смонтирован электромеханический привод, включающий электродвигатель 17, редуктор 18, цепные передачи 19, передающие крутящий I0 момент на катки 20

Для улучшения сцепления колес каретки ll с направляющими швеллерами 4 и 10 на каретке ll смонтированы подвижные ролики 21.

Загрузка склада осуществляется ,следующим образом.

Груз 3 устанавливается на рольганг 15 платформы 5. При этом платформа 5 находится в крайнем нижнем положении. Под воздействием привода

7 платформа 5 поднимается до заданного яруса и останавливается. При этом рольганг 15 на пл;.тформе 5 совпадает по уровню с рольгангом 16 25 яруса, а швеллер 10 платформы 5 совпадает с швеллером 4 яруса. Затем включается привод каретки 11 и каретка, двигаясь по ярусу, при помощи толкателя 14 перемещает груз по рольгангам 15 и 16 до свободной ячей30 ки. После этого каретка 11 получает движение в обратную сторону и возвращается на площадку. При этом стержень 12 утоплен. Платформа 5 опускается вниз на исходную позицию для

35 приема следующего груза.

Разгрузка склада осуществляется следующим образом.

Незагруженная платформа 5 поднимается до заданного яруса. Произво- 40 дится перемещение каретки 11 (при утопленном стержне 12) в ближайшую загруженную ячейку. Каретка останавливается под грузом 3 Включается электромагнит 13, выдвигающий стержень 12 °

После этого каретка ll по направляющим 4 возвращается на платформу

5,перемещая с помощью стержня 12 груз по рольгангу 16 на рольганг 15.

Затем платформа 5 с грузом 3 опускается на нижний ярус и освобождается от груза 3 °

Использование предлагаемого склада для штучных грузов позволяет повысить удобство эксплуатации склада.

Механизированный склад для штучных грузов, содержащий многоярусный стеллаж с.ячейками, в которых расположены роликовые дорожки для грузов, механизм загрузки стеллажей, включающий подъемно-опускную платформу и приводную каретку, установленную в направляющих, закрепленных в ячейках стеллажей,и снабженную подвижным и неподвижным толкателями, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации склада, подвижный толкатель выполнен в виде подъемно-опускного от привода стержня, а на платформе закреплены направляющие для каретки и рольганг для груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

9 364510, кл. В 65 6 1/00, 1972.

2. Патент США В 3921828, кл. 214-16.4, 1975 (прототип).

850518

М O И 1Я Ю

ЦРж. 3

Составитель Г. Сырачева

Редактор И.Лысогорова Техред H.Êîâàëåâà Корректор Е.Ринако

Заказ 6218/25 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035; Москва, X-35, Рауаккая наб., д. 4/5

Т

Филиал ППП Патент, r. ÓæãîÐîé ул. Проектная, 4

Механизированный склад для штучныхгрузов Механизированный склад для штучныхгрузов Механизированный склад для штучныхгрузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх