Склад для хранения тарно-штучных грузов

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов. Склад содержит параллельные друг другу нечетные 1 и четные 2 многоярусные ряды ячеек грузомест 3 (например, паллет) с межрядными промежутками, в которых установлены массивы 4 ячеек грузомест с образованием между ними рабочих площадок 5, размеры которых достаточны для маневрирования погрузочных механизмов и обработки ими грузов. Массивы 4 и площадки 5 размещены в смежных промежутках между рядами 1 и 2 в шахматном порядке. Нижняя часть каждого четного 1 или нечетного 2 ряда свободна от ячеек грузомест и образует коридор 6, имеющий размеры, достаточные для перемещения погрузочных механизмов 7 по нижнему ярусу этого ряда. Каждая ячейка 3 одной своей стороной обращена к некоторой рабочей площадке 5. Для обработки хранящегося груза погрузочный механизм перемещают по коридору, образованному нижней частью соответствующего ряда 1 или 2 до соответствующей рабочей площадки 5. Изобретение повышает заполняемость склада с обеспечением прямого доступа ко всем грузам. 2 ил.

 

Предложение относится к обустройству и оборудованию складов.

Известны склады с набивными стеллажами, содержащими стойки с консольно выполненными опорами для грузов (паллет) (а.с. СССР №673541, МПК В65G 1/00). Такие стеллажи обеспечивают полное использование всего объема склада, однако прямой доступ в них возможен не ко всем грузам, а только к последним из загруженных, что делает их неэффективными для хранения разнородных грузов.

Известен склад для хранения тарно-штучных грузов, содержащий параллельные многоярусные ряды ячеек грузомест с промежутками между рядами (а.с. СССР №703432, МПК В65G 1/00). Недостатком этого склада является неэффективное использование объема складского помещения: межстеллажные промежутки, необходимые для функционирования погрузочной техники могут занимать до 60% объема склада в случае использования погрузчиков, и до 50% - при использовании рич-траков.

Технический эффект предложения заключается в увеличении заполняемости склада при сохранении прямого доступа ко всем грузам и достигается тем, что в складе для хранения тарно-штучных грузов, содержащем параллельные многоярусные ряды ячеек грузомест с междурядными промежутками, в них в шахматном порядке размещены массивы ячеек грузомест, а каждый четный или нечетный ряд выполнен с возможностью перемещения погрузочных механизмов по его самому нижнему ярусу.

На фиг.1 изображен склад - вид сверху, на фиг.2 - разрез А-А.

Склад содержит параллельные друг другу нечетные 1 и четные 2 многоярусные ряды ячеек грузомест 3 (например, паллет) с междурядными промежутками, в которых установлены массивы 4 ячеек грузомест с образованием между ними рабочих площадок 5, размеры которых достаточны для маневрирования погрузочных механизмов и обработки ими грузов. Массивы 4 и площадки 5 размещены в смежных промежутках между рядами 1 и 2 в шахматном порядке. Нижняя часть каждого четного 1 или каждого нечетного 2 ряда свободна от ячеек грузомест, образуя коридор 6, имеющий размеры, достаточные для перемещения погрузочных механизмов 7 по нижнему ярусу этого ряда. Конструктивные элементы, обеспечивающие такое взаиморасположение ячеек грузомест 3, не показаны. Это могут быть, например, вертикальные стойки, соединенные на уровне ярусов ячеек горизонтальными лагами, на которых размещены полки, образующие грузоместа 3. Упомянутые вертикальные стойки могут размещаться, например, по углам массивов 4, а лаги - вдоль сторон рядов 1 и 2 (за исключением мест смыкания коридоров 6 и рабочих площадок 5), а также вдоль сторон массивов 4, обращенных к рабочим площадкам 5.

Каждая ячейка 3 одной своей стороной обращена к некоторой рабочей площадке 5. Для обработки хранящегося груза погрузочный механизм 7 (погрузчик или штабелер) перемещают по коридору 6, образованному нижней частью соответствующего ряда 1 или 2 до соответствующей рабочей площадки 5 (маршрут показан стрелкой), и далее снимают/устанавливают груз в нужной ячейке.

Склад для хранения тарно-штучных грузов, содержащий параллельные многоярусные ряды ячеек грузомест с междурядными промежутками, отличающийся тем, что в междурядных промежутках в шахматном порядке размещены массивы ячеек грузомест, а каждый четный или каждый нечетный ряд выполнен с возможностью перемещения погрузочных механизмов по его самому нижнему ярусу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей. .

Изобретение относится к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к общему машиностроению. .

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров. .

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности.

Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации погрузочноразгрузочных работ. .

Изобретение относится к складскому стеллажу и направлено на повышение его грузоподъемности и жесткости конструкции. Складской стеллаж с подвешенными в его угловых стойках для укладки грузов решетчатыми полками, которые состоят из торцевых, поперечно-направленных в собранном положении в стеллаже опорных профилей, проходящих в продольном направлении стеллажа ортогонально к опорным профилям передних и задних наружных профильных балок, а также по меньшей мере одной проходящей параллельно на расстоянии от наружных профильных балок промежуточной профильной балки и проволочного решетчатого перекрытия, имеющего концы проволоки, которые отогнуты и погружены в наружные профильные балки. По меньшей мере опорные профили и наружные профильные балки имеют по существу С-образное сечение, а торцевые опорные профили выполнены с выемками, в которые входят наружные профильные балки и по меньшей мере одна промежуточная профильная балка. Опирающееся по меньшей мере на одну промежуточную балку проволочное решетчатое перекрытие обрамлено по меньшей мере с охватыванием также углов, с опорой на опорные профили. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие стяжки, хомут и тяги. Тяги соединяют хомут штоками и талрепами со стеллажом, обеспечивая регулировку хомута в двух плоскостях и вдоль оси авиационного боеприпаса. Хомут представляет собой цельнометаллическое кольцо, внутренняя полость которого имеет конусообразную форму. На тягах установлены фиксирующие муфты для фиксации устройства. Изобретение обеспечивает центрирование устройства по оси авиационного боеприпаса и плотное прилегание к нему. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным системам автоматизированного склада. Система содержит столы для приема и выдачи груза, расположенные на торцевой нижней части стеллажей, перемещающиеся по направляющим. Направляющие расположены под углом к рельсовым путям штабелера. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, повышение надежности и производительности. 5 ил.
Наверх