Бегунок ступени эскалатора
р
Ь тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заявитеяь (54) БЕГУНОК СТУПЕНИ ЭСКАЛАТОРА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и предназначено для использования на ,эскалаторах.и пассажирских конвейерах.
Известен бегунок ступени эскалатора, содержащий каркас с.кольцевой канавкой, в которой разиещена защитная шайба, при этои s торцовой части каркаса выполнен буртик, взаимодействукиций с шайбой (1).
Г. Недостаток известного устройства заключается в его низкой надежности.
Цель изобретения — повышение. на-, дежнос ти .
Указанная цель достигается тем, что поверхность шайбы, взаимодействующаяя с буртиком, выполнена со скосом, расположенныи под углом 9-11 к оси бегунка в свободном состоянии, а буртик равномерно отогнут по всей окружности в сторону обода под углом 25-30 к указанной оси.
На фиг. 1 изображено сечение корпуса бегунка в сборе с защитной шайбой; на фиг. 2 — сечение корпуса бегунка; на фиг. 3 — сечение защитной шайбы; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1, Бегунок ступени эскалатора содержит каркас 1 с кольцевой канавкой 2 и буртиком 3 по торцу 4 бегунка, обод
5, размещенный на каркасе 1, и защитную шайбу 6, установленную в кольцевую ханаану 2 со стороны реборды
7 направляющей 8. Защитная шайба 6 выполнена со скосом 9 на внутренней поверхности, сопряженной с буртиком 3, под углом б, равным 9- 11 к оси бегунка. Буртик 3 равномерно отогнут по всей окружности в сторону обода 5 к скосу 9 защитной щайбы 6 под углом равным 25-30о. Выбор пределов угла jb обусловлен тем, что при уменьшении угла меньше. 25 не обеспечивается прижатие защитной шайбы 6 к торцу 4 бегунка, так как равнодействующая векторного параллелограмма идет резко к перефирии бегунка (фиг.4).
При увеличении угля 1, больше 30
850542 шайбы 6 с ребордой 7, стремится повернуть защитную шайбку 6 относительно каркаса 1 бегунка.
Этому препятствует плотное соединение, обеспеченное раскаткой буртика 3.
Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить надежное крепление и плотное прижатие защитной шайбы к бегунку за счет применения раскатки буртика, при этом производительность труда повысится в 2 раза. Кроме того, увеличится срок службы бегунков. Экономический эффект составит 5-6 тыс. руб. в год на один эскалатор или пассажирский конвейер, находящийся в эксплуатации. контакт буртика 3 с защитной щайбой
6 сводится практически к одной точке
Учитывая аморфность материала, из которого отлита защитная шайба, неизбежно возникновение трещин в защитной шайбе, что приводит в итоге к ее разрушению. Выбор пределов угла оС обусловлен тем, что в любом случае при увеличении угла или при его умен шенин выше указанных пределов контак между защитной шайбой 6 и буртиком 3 происходит в одной точке, что не обе печивает плотного прижатия шайбы 6 к каркасу l.
Монтаж защитной щайбы 6 на каркас
1 бегунка производится следующим обр зом. Защитная шайба 6 запрессовывается в кольцевую канавку 2 каркаса 1. бегунка. После запрессовки буртик 3 равномерно отгибается по всей окруж- . 20 ности в сторону обода 5 к скосу 9 под углом 25-30 . Отгибание буртика 3 производится методом раскатки на обычном токарном станке.
Бегунок работает следующим обра- 25 зом.
При перемещении по направляющей 9 с ребордой 7 бегунок, установленный на оси ступени эскалатора илш пассажирского конвейера (не показаны), 30 нагружается радиальным усилием от веса пассажира, ступени, тяговой цепи и т.д. и осевым усилием, возникающим при смещении ходового полотна относи,тельно продольной оси направляющей 8. 35
Радиальное усилие на бегунок воспринимается каркасом 1 бегунка через защитную шайбу 6, которая при этом прижимается к реборде 7. Сила трения, возникающая при контакте защитной 40 Формула иэ обр ет ения
Бегунок ступени эскалатора, содержащий каркас с кольцевой канавкой, в которой размещена защитная шайба, при этом в торцовой части каркаса выполнен буртик, взаимодействукиций с шайбой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поверхность шайбы, взаимодействующая с буртиком выполнена со скосом, расположенным под углом 9-11О к оси бегунка в свободном состоянии, а буртик равномерно отогнут по всей окружности в сторону обода под углом
25-30 к указанной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
М 586078, кл. В 66 В 9/12, 1977.
850542
Составитель Л. Трофимчук
Редактор М. Лысогорова Техред Н. Ковалева Корректор Г. Решетник
Заказ 6220 26 Тираж 929 Подписцое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиап П!Ш Потеет, г. Уигород,:уи.Проектик»,