Прдъемное устройство платформ

Авторы патента:


 

цЯ \

1 (и) №2654

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.04.72 (21) 1768031/27-11 (51) М. Кл, В 66f 7/14 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 07.08.74 (53) УДК 621.866.14 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. В, Чуриков, К. И. Багров и В. М. Телятьев

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт технологии химического и нефтяного аппаратостроения (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАТФОРМ

Изобретение относится к подъемным устройствам платформ для подъема изделия на определенный уровень при сборочных работах и может быть использовано в химическом и нефтяном аппаратостроении и котлостроении.

Известны подъемные устройства платформ преимущественно для сборки теплообменников, содержащие перемещающуюся посредством приводных винтовых пар платформу.

Цель изобретения — обеспечить возможность перемещения изделия на определенньш шаг по высоте. Для этого платформа выполнена в виде подъемного стола, снабженного делителbным механизмом, взаимодействующим с конечным выключателем посредством смонтированного на его выходном валу управляющего диска, один оборот которого соответствует подъему на один шаг стола.

Кроме того, делительный механизм может быть выполнен в виде двух независимых друг от друга приводов, передающих вращснис приводному, валу через установленный в распределительной коробке дифференциал.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — продольный развез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид устройства в плане с разрезом по Б — Б на фиг.

1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фпг. 3; па фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 1.

На раме 1 установлены стойки 2, в которые вмонтированы редукторы 3, соединенные муфтами 4 с редукторами 5, в свою очередь соединенными между собой муфтами 6. Центральный из редукторов 5 муфтой 6 соединен с распределительной коробкой 7, имеющей четыре выходных вала. Левый вал соединен тормозной муфтой 8 с рабочим электродвигателем 9 и тормозом 10. Правый выходной вал

lo такой же тормозной муфтой 8 соединен с тормозом 10 и наладочным электродвигателем 11, а четвертый выходной вал распределительной коробки 7 — через смежные шестерни 12 с делительным механизмом 13.

15 B каждой стойке 2 установлены по две направляющие скалки 14, между которыми размещены грузовые винты 15 в подвешенном состоянии. Для этого верхний конец каждого винта 15 оформлен с условием установки на

20 упорный подшипник 16 и сферические шайбы 17, размещенные в стакане 18 корпуса стойки 2. Нижний конец винта 15 соединен муфтой 19 с редуктором 3. Винты 15, перемещающие платформу 20, связаны с ней через

25 гайки 21, установленные в гнездах платформы с возможностью плавания на случай наличия неточностей сборки или изготовления.

Роликоопора 22 с червячным редуктором 23 служит для установки изделия (теплообмен30 пика) в нужном положении.

420549

Для ограничения перемещения платформы

20 в крайних нижнем и верхнем положениях служит упор 24, взаимодействующий с конечными выключателями 25 на стойке 2. Редукторы 5 соединены между собой валами 26.

Делительный механизм 13 взаимодействует с конечным выключателем 27.

При сборке теплообменников устройство работает следующим образом. Корпус теплообменного аппарата с решетками и перегородками устанавливают на роликоопору 22 и с помощью редуктора 23 и наладочного электродвигателя 11 выставляют в необходимое положение для сборки-набивки трубного пучка.

После набивки первого ряда пучка включают электродвигатель 9, который сообщает винтам 15 синхронное вращение, перемещая платформу, и диску 28 делительного устройства 13, взаимодействующему с выключателем

27, включающим и выключающим электродвигатель 9. Один оборот диска 28 соответствует перемещению платформы 20 на один шаг трубного пучка теплообменннка. После набивки очередного ряда пучка включают электродвигатель 9 и производят подъем на один шаг. Сменные шестерни 12 позволяют установить любой шаг подъема.

5 Предмет изобретения

1. Подъемное устройство платформ преимущественно для сборки теплообменников, содержащее перемещающуюся посредством приор водных винтовых пар платформу, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения изделия на определенный шаг по высоте, платформа выполнена в виде подъемного стола, снабженного делительным механизмом, взаимодействующим с конечным выключателем посредством смонтированного на его выходном валу управляющего диска, один оборот которого соответствует подъему на один шаг стола.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что делительный механизм выполнен в виде двух независимых друг от друга приводов, передающих вращение приводному валу через установленный в распределительной ко25 робке дифференциал.

420549

Фиг Ф

8vd / ! а 1S

Составитель И. Корчмарюк

Техред Т. Миронова Корректор В. Жолудева

Редактор Т. Фадеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1860/6 Изд. № 614 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Прдъемное устройство платформ Прдъемное устройство платформ Прдъемное устройство платформ Прдъемное устройство платформ Прдъемное устройство платформ Прдъемное устройство платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к исполнительным механизмам для трубопроводной арматуры

Изобретение относится к перегрузочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам для непрерывного подъема грузов, в частности подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механизмам вертикального перемещения, используемым в винтовых подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкции подъемников для подъема автотранспорта
Наверх