Электрическая машина

 

OllHCAHHE

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическим

Республик

«»851655 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.79 (21) 2840801/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 02 К5/20

Гесударственнмй кемитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81

Г (53) УДК 621.313..713 (088.8) Л. M. Гербер, Е. И. Малыхин и В. И. Сирота (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА!

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к закрытым обдуваемым электрическим машинам.

Известны конструкции, в которых корпус статора выполняется из листового материала с образованием гофр, выполняющих роль ребер охлаждения (1).

Известна также электрическая машина, содержащая корпус с продольными пустотелыми открытыми с обоих торцов каналами, установленный на одном из торцов вентилятор, обдувающий наружные и внутренние поверхности каналов и подшипниковые щиты, один из которых, расположенный на торце, противоположном вентилятору, имеет на цилиндрической поверхности продольные выступы (2J .

Однако эта конструкция не обеспечивает необходимого повышения эффективности охлаждения, так как скорость и эффективность воздущного потока снижается на сто-— роне каналов, противоположной вентилятору.

Цель изобретения — повышение эффек- 20 тивности теплоотдачи.

Для достижения этой цели продольные выступы расположены в пустотелых каналах корпуса. Эти выступы, изменяя проходное сечение, играют роль турбулизаторов воздушного потока в зоне, где его скорость и эффективность снижается.

За счет турбулизации воздушного потока улучшается теплосъем с поверхности.

На фиг. 1 изображена электрическая машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, из которого видно, каким образом продольные выступы подшипникового щита расположены в пустотелых каналах корпуса.

В предлагаемой конструкции электрической машины пустотелые продольные каналы, образующие ребра 1 охлаждения, открыты с торцов, что позволяет воздушному потоку от наружного вентилятора 2 продувать как внутренние, так и наружные поверхности каналов, тем самым улучшая теплосъем с поверхности.

Со стороны, противоположной вентилятору, подшипниковый щит 3 имеет продольные выступы 4, расположенные в пустотелых каналах корпуса.

Преимуществом рассмотренной конструкции является существенной улучшение. теплопередающей опособности оболочки двигате851655

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель Л. Карцев

Тех ред А. Бой кас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 6381/81 ля, которая дает возможность при прочих равных величинах, в частности перегрев обмотки, уменьшить диаметр вентилятора и тем самым уменьшить уровень шума двигателя.

Электрическая машина, содержащая корпус с продольными пустотелыми открытыми с обоих торцов каналами, установленный на одном из торцов вентилятор, обдувающий наружные и внутренние поверхности каналов, и подшипниковые щиты, один из которых, расположенный на торце, противоположном вентилятору, имеет на цилиндрической поверхности продольные выступы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, продольные выступы расположены в упомянутых пустотелы х ка н ал ах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 634424, кл. Н 02 К 5/18, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 637917,,кл. Н 02 К 5/20, 1977.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системе охлаждения закрытой электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании электрических машин для наземного транспорта

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам охлаждения электрических машин цилиндрической конструкции

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения устройств крепления электродвигателей, в частности вентиляторного агрегата, предназначенного для установок нагрева, вентиляции и/или кондиционеров
Наверх