Устройство коммутации напряженияпитания датчиков

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<гг>853793

4 .Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.1 1.79- (21) 2859791/18-21 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 070881 Бюллетень N9 29 (51)М. Кл

Н 03 К 17/56

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК621. 382 (088. 8) Дата опубликования описания 070881 (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Еремин, В. В. Куцев, В. М. Колобков, P. Й. Маэепа и С. A. Гаврилов (г

I г (71} Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО КОММУТАЦИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ

ДАТЧИКОВ

Изобретение относится к технике коммутации мащных электрических цепей в телеметрических устройствах и можеТ оыть использовано в системах передачи сигналов с временным уплотнением каналов °

Известно устройство коммутации для поочередного питания датчиков, содержащее усилители на транзисторах, эмиттеры которых через резисторы ком- 10 мутируются к минусовой шине источника питания (1). . Однако известное устройство не отличается высокой точностью.

Наиболее близким по технической сущности является устройство коммутации напряжения питания датчиков, содержащее два и-канальных коммутатора, входы . первого из которых 20 соединены с соответствующими шинами питания датчиков, выходы — с земляной шиной, управляющие входы обоих иканальных коммутаторов соединены с выходами хронизатора, основной усили- 25 тель и шину источника опорного напряжения f2).

Однако и в этом известном устройстве точность невысока, а потери энергий велики, 30

Целью изобретения является снижение потерь энергии и повыггение точности

Для этого в устройстве комнутакии напряжения питания датчиков, содержащем два и-канальных коммутатора, входы первого из которых соединены с соответствующими шинами питания датчиков, выходы — с земляной шиной, управляющие входы обоих и-канальных коммутаторов соединены с выходами хронизатора, основной усилитель и шину источника опорного напряжения, введено и усилителей мощности, а основной усилитель выполнен операционным, причем первый вход основного усилителя соединен с земляной шиной, выход — с коммутирующим входом второго и-канального коммутатора, выходы которого через усилители мощности соединены с соответствующими шинами питания датчиков, которые через соответствующие резисторы соединены со вторым входом основного усилителя, который через другой резистор соединен с шиной источника опорного напряжения

На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.

853793

Устроиство содержит усилители мощности 1-3, первый и второй коммутаторыры 4, 5, резисторы 6-8, операционный усилитель 9, резистор 10, хронизатор 11 и источник 12 опорного напряжения.

Устройство работает следующим образ ом.

На вход усилителей мощности 1-3 через коммутатор 5 операционный усилитель 9 и резистор 10 поочередно поступает опорное напряжение источника

12. B тот момент времени, когда коммутатор 5 обеспечивает подачу на, вход усилителя мощности опорного напряжения (например, на вход усилителя мощности 1) коммутатор 4, рабо- 15 тающий синхронно с коммутатором 5 благодаря воздействию хронизатора 11, отключает выход этого усилителя мощности от общей шины, выход всех остальных усилителей мощности (2,3) О через коммутатор 4 в это время соединены с общей шиной. Такое соединение выходов неработающих в данный момент времени усилителей разрешает избавиться от их влияния на работающую цепь. Сигнал с выхода работающего усилителя мощности 1 через цепь обратной связи (резистор 6) поступает на вход операционного усилителя 9, чем обеспечивается стабилизация выходного напряжения при изменениях нагрузки.

Благодаря тому, что ключевые элементы коммутатора 5 включены в маломощную входную цепь усилителей мошности 1-3, потери энергии на них незначительны. Наличие обратной связи через резисторы 6-8, охватывающей и цепь коммутатора 5 позволяет обеспечить высокую стабильность . питающих напряжений, а значит, высокую точность измерений.

Формула изобретения

Устройство коммутации напряжения питания датчиков, содержащее два иканальных коммутатора, входы первого из которых соединены с соответствующими шинами питания датчиков, выходы — с земляной шиной, управляющие входы обоих п-канальных коммутаторов соединены с выходами хронизатора, основной усилитель и шину источника опорного напряжения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь энергии и повышения точности, введено п усилителей мощности, а основной усилитель выполнен операционным, причем первый вход основного усилителя соединен с земляной шиной, выход — с коммутирующим входом второго п-канального коммутатора, выходы кот орого через усилители мощности соединены с соответствующими шинами питания датчиков, которые через.соответствующие резисторы соединены со вторым входом основного усилителя, который через другой резистор соединен с шиной источника опорного напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 388363, кл. Н 03 К 17/56, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 524215, кл. G 08 С 19/16, 1970 (прототип) 85379 3

Составитель Л.Багкн

Редактор H. Ксатяда 2ехред H. Асталоа Корректор С. Шекмар

Закаэ 5695/32 тираж 988 Иодпис ное

ВйИИПН Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ятий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул Проектная 4

Устройство коммутации напряженияпитания датчиков Устройство коммутации напряженияпитания датчиков Устройство коммутации напряженияпитания датчиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов, а также системах управления

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов, а также системах управления

Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для использования в модуляторах и регуляторах постоянного тока

Изобретение относится к импульсной технике и может быть примененено в различных бесконтактных коммутационных устройствах

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к матричным коммутаторам, и может быть использовано в системах управления и наблюдения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении средств коммутации мультипроцессорных систем

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам коммутации трехфазного переменного напряжения, и может быть использовано для управления приводными асинхронными двигателями различных промышленных насосов

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение при построении средств коммутации многопроцессорных вычислительных и управляющих систем, абонентских систем связи с децентрализованным управлением, систем сбора информации и информационно-измерительных систем
Наверх