Устройство для сборки под сварку балок коробчатого профиля из двух уголков

 

(1854656

Союз Соеетскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВЕИтИНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-sy(22) Заявлено 04.06. 79 (21) 2773836t25-27 с присоединением заявки М—

{23) Приоритет(5 I ) M. Кл.

В 23 К 37/04

Государственный комитет

СССР во делам нэобретенкй н открытий

Опубликовано 15. 08. 81. Б оллетень J% 30 (53) УД К 621. 791 .. .039 (088.8) Дата опубликования описания 17.08.81 (72) Авторы изобретения

A. M. Курагин и П. И. Ковалкин

Куйбышевское научно-производственное объединение. по механизации производства "ВИТстройдормаш Министерства строительного дорожного и коммунального машиностроения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ БАЛОК

КОРОБЧАТОГО ПРОФИЛЯ ИЗ ДВУХ УГОЛКОВ

Изобретение относится к сборочносварочным работам, а именно к конструкции приспособлений для сборки под сварку балок коробчатого профиля из двух уголков.

Известно приспособление для сборки под сварку, содержащее направляющую раму, смонтированную с возможностью установочного поворота в вертикальной плоскости, и прижимной рычаг, смон° тированный на раме при помощи поворот- 1О ной серьги (1 j.

Известно также устройство для сбор- ки под сварку балок коробчатого профиля из двух уголков, содержащее смонt5 тированные на основании механизмы подачи уголков навстречу один другому, механизм поворота одного из уголков относительно его продольной оси и при20 жимы для фиксации уголков в заданном. положении один относительно другого(21

Недостатком данного устройства является то, что оно малопроизводительно, так как велико вспомогательное время.

Цель изобретения — повышение производительности устройства путем уменьшения вспомогательного времени.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сборки под сварку балок коробчатого профиля из двух уголков, содержащее смонтированные на основании механизмы подачи уголков навстречу один другому, механизм поворота одного из уголков относительно

его продольной оси и прижимы для фиксации уголков в заданном положении один относительно другого, механизм поворота одного из уголков относительно его продольной оси смонтирован на одной паре кареток и выполнен в виде свободно поворачивающихся в каретках осей с шестернями, смонтиро ванных с возможностью возвратно-поступательнОго перемещения на каретках

:реек с выступами и закрепленных на основании выдвижных упоров, при этом

656

Формула изобретения

Щ

55.3 854 шестерни смонтированы с возможностью зацепления с рейками, а выступы реекс возможностью взаимодействия с упорами.

В качес ве каждой оси каретки при-. менен корпус силового цилиндра со штоком, ча конце которого установлен захват торца уголка.

На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид на фиг.2 вид А на фиг.1 на фиг,3 — разрез

Б-Б на фиг.2 на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3 на фиг.5 — разрез Г-Г на

* фиг. 3.

Предлагаемое устройство содержит основание 1, на котором размещены

: механизм поперечной подачи уголков и механизм поворота. Механизм поперечной подачи уголков выполнен в виде вращающихся от гидромотора 2 винтов 3.

Винты 3 взаимосвязаны между собой при помощи редукторов 4. На каждом из винтов 3 установлены с возможностью поперечного возвратно †поступательно перемещения каретки 5 и 6, обеспечивающие фиксацию уголков 7 и 8. Механизм

9 поворота выполнен в виде силового цилиндра 1О, установленного с возможностью вращения в каретке 6. На корпусе силового цилиндра 10 закреплена шестерня 11, взаимодействующая с рейкой 12, имеющей выступ 13. На штоке силового цилиндра установлен фиксатор

14 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющей

15. Направляющая 15 жестко установлена на корпусе силового цилиндра 10.

На основании установлены с воз— можностью вертикального возвратнопоступательного перемещения при помощи магнита 16 упор 17, взаимодействующий с выступом 13 рейки 12. На ос— новании 1 установлены кронштейны 18 для укладки уголков 8 и рижимные элементы 19 для,поджатия уголков 7 и 8 в процессе прихватки.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Собираемые уголки 7 и 8 устанавливаются на каретку 5 и кронштейн 18.

Включаются силовые цилиндры 10, поршни которых перемещают фиксаторы 14 до зажима уголка 8 до торца. Вкпючается гидромотор 2 и посредством винтов 3 уголки 7 и 8 каретками 5 и

6 перемещаются навстречу друг другу.

На своим пути каретка 6 с рейкой 12, имеющей выступ 13, встречаитая с выдвижным упором 17, и за счет этого

4 происходит поворот уголка 8 на 90 после чего шток упора 17 убирается, и дальнейшее перемещение каретки 6 с уголком 8 происходит без поворота.

Уголки 7 и 8 перемещаются до взаимного соприкосновения, после чего выключается гидромотор 2 и включаются зажимы 19. С этого момента начинается проварка одного стыка. По окончании сварки отключаются зажимы

19 и включается обратное вращение гидромотора 2, причем, сваренная одним швом балка остается на каретках

6. Каретки перемещаются до встречи выступа 13 рейки 12 с упором 17, после чего балка поворачивается на 180., но в обратном направлении. о

По окончании поворота шток упора 17 убирается, и гидромотор 2 реверсируется. Балка вводится вновь в зону сварки, гидромотор 2 отключается, включаются зажимы 19. Производится сварка второго шва. По окончании сварки зажимы 19 открываются, балка возвращается в исходное положение, отключаются гидромоторы, и балка ложится на кронштейн 18. После этого каретки

6 совершают холостое движение до упора 17 и обратно для вывода механизма поворота уголка в исходное положение. Далее весь цикл повторяется.

Применение этого устройства позволя— ет повысить производительность и качество сборки за .счет обеспечения прихватки и сварки двух стыков уголков.

1. Устройство для сборки под сварку балок коробчатого профиля из двух уголков, содержащее смонтированные на основании механизмы подачи уголков навстречу один другому, механизм поворота одного из уголков относительно его продольной оси и прижимы для фиксации уголков в заданном положении один относительно другого, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения вспомогательного времени, каждый механизм подачи одного иэ уголков выполнен в виде подвижных от одного привода двух пар кареток, снабженных захватами торцов уголков, механизм поворота одного из уголков относительно его продольной оси смонтирован на одной паре кареток и выполнен в виде свободно поворачивающихся в каретках осей с

854656 шестернями, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения на каретках реек с выступами и закрепленных на основании выдвижных упоров, при этом шестерни 5 смонтированы с возможностью зацепления с рейками, а выступы реек — с возможностью взаимодействия с упорами.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждая ось lO каретки выполнена в виде корпуса силового цилиндра со штоком, на конце которого установлен захват торца уголка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 518309, кл. В 23 К 37/04, 12.07.74.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 688310, кл. В 23 К 37/04, 10.03.78.(прототип).

Устройство для сборки под сварку балок коробчатого профиля из двух уголков Устройство для сборки под сварку балок коробчатого профиля из двух уголков Устройство для сборки под сварку балок коробчатого профиля из двух уголков Устройство для сборки под сварку балок коробчатого профиля из двух уголков Устройство для сборки под сварку балок коробчатого профиля из двух уголков Устройство для сборки под сварку балок коробчатого профиля из двух уголков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх