Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 18.11.77 (21) 2545232/29-03. т51) М. Кл

Ф

Е 02 ГЗ/40 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гевуддрстееллмб камлтет

СССР пе делам лзабретенле и атхрмтий (53) УДК62!.879..34 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.8! (72) Авторы изобретения

Л. А. Хмара и В. И. Баловнев

Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский автомобильно-дорожный институт (7I) Заявители (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА С ДВУХЩЕЛЕВОЙ

ЗАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к землеройной технике,а именно K одноковшовым экскаваторам.

Известен ковш экскаватора-драглайна; имеющий две щели для !трохождения грунта 113.

Недостатками такой конструкции являются то, что оба ножа установлены «след вслед» и ие обеспечивают выполнение плаИировочных и зачистных работ.

Наиболее близким техническим peiaeнкем к предлагаемому является ковш экскаватора-драйглайна с двухщелевой загрузкой содержащий оснащение режущими кромками переднюю и заднюю секции 123.

Недостатком данного ковша являечся то, что вследствие большого лобового сопротивления кромок значительно увеличивается энергоемкость разработки грунта при выполнении зачистных работ. Кроме того, приме-! нение данной конструкции целесообразно .только в одной категории грунтов.

Цель изобретения — повышение эффективности процесс а копания путем сниже. еия сил сопротивления грунта копанию и N4тЬлнению ковша грунтом.

Цель достигается тем, что в ковше экскаватора с двухщелевой загрузкой, содержащем оснащенные режущими кромками перед нюю и заднюю секции, передняя секция ковша выполнена в виде отдеЛьной приставки, которая шарйирно прикреплена своей

3 средней частьеэ к задней секции и снабжена расположенными в ее нижней части упорами взаимодействующими с задней секцией, а верхние части обеих секций ковша подпружинены относительно друг друга и связаны т© посредством рычагов, одни концы которых прикреплены соответственно к передней и задней секции, а другие их концы связаны между собой с помощью шарнира, на котором смонтирован вибратор, причем на передней секции ковша выполнены отверстия для

IS изменения места крепления рычагов.

На чертеже изображен ковц экскаватора общий вид.

Ковш экскаватора с двухщелевой загрузтсой состоит из задней секции l, оснащенной режущей кромкой 2, и содержащей днище 3. боковые стенки 4 с монтажными петлями 5 1(боковым стенкам 4 спереди прикреплены

:проушины 6, к которым с помощью шарниров 7 прикреплена передняя секция 8 с про

856134

)0

Формула изобретения

50 резня> (> в чници IO. У нижней грани передней г(кцин 8 (чо((тирована режущая кромка

t l, в())н)л((енная в виде зубьев, а со стороны 6()H()B(iix (T(нок 4 выполнены упоры 12.

В верхней части по бокам передней секции 8 смонтированы с помощью шарнира 13 рычаги 14 передней секции 8, связанные одним концом с ((виней 8, а другим через шарнир !

6 и укрепленный на нем вибратор 16 с рычагами 17, закрепленными на шарнире 18 к боковым стенкам 4 задней секции I. Выше проушин 6 установлены возвратные пру. жины 19. Кроме того, на боковых стенках передней секции 8 выполнены монтажные отверстия 20 для крепления рычагов 14 по радиусу, определяемому длиной рычагов 14 и 17.

Особенно(:з ью конструкции данного ковша является то, что режущая кромка 1! установлена выше режущей кромки 2, что обеспечивает выполнение одновременного резания обеими кромками и зачистку дна траншей и котлованов.

Устройство работает следующим образом.

Ковш монтируется на экскаваторе с помощью петель 5. Перед началом копания производится вклк>чение вибраторов 6, смонтированных по бокам ковша. Привод вибратора может быть на экскаваторе электрическим, пневматическим, гидравлическим и т.п. в зависимости от типа привода самого экскаватора. При включенных вибраторах происходит передача колебаний на рычаги

14 и 17, что обеспечивает качание передней секции 8 за счет поворота вокруг шарнира 7.

При копании грунта внедряется в забой первоначального режущая кромка 11, выполненная в аиде зубьев. Грунт поступает в переднюю часть ковша, образованную передней секцией 8. При этом сопротивление грунта копанию, возникаю(цее постоянно на режущей кромке l l, возвращает повернувшуюся вокруг шарнира 7 переднюю секцию 8 в первоначальное положение до соприкосновения упоров 12 с боковыми стенками 4.

Работающие непрерывно вибраторы 16 обеспечивают при этом повторное качание секции 8 вокруг шарниров 7. Возвратные пружины 19 обеспечивают дополнительное возвращение секции 8 в первоначальное поло жение и .демпфирование при ее качании.

При движении ковша в экскаваторном забое вступает в процесс резания режущая кромка

2, грунт с которой поступает в ковй через прорезь 9, образованную в днище 10 передней секции 8. При этом происходит двухщелевое заполнение ковша грунтом, что обеспечивает снижение гил сопротивления грунта копаник> в условиях использования допол иительного зффе)(т» вибрации. Таким образом, в данном ковше используется комбинированный метод интенсификации, что обус. ловлиьает расширение области эффективного использования экскаваторов пои разработке липких и влажных гpvHT()B, прочных и мерзлых.

Разгрузка ковша обеспечивается путем опрокидывания его вокруг рабочего оборудования экскаватора, При разработке грунтов слабых по прочности можно использовать самостоятельно только эффект двухщелевого копания. Для этого необходимо вибраторы 16 отключить. Регулирование амплитуды колебаний режущей кромки 11 обеспечивается путем перестановки шарни1roB 13 рычагов 17 в соответствующие отверстия 20. Нижние отверстия 20 соответствуют максимальной амплитуде колебаний режущей кромки 11, а верхние соответственно -- минимальной.

Для обеспечения заданной работоспособ ности предложенного ковша экскаватора необходимо добиваться синхронности вращения валов вибратора 16, смонтированных по бокам ковша, т.е. в зависимости от типа приводного вибратора 16.

Данный ковш позволяет повысить производительность и расширить область приме. нения ковша за счет снижения сил сопротивлению грунта копанию.

I. Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой, содержащий оснащенные режущими кромками переднюю и заднюю секции, отличающийся тем, что, с целью повыи.ения эффективности процесса копания путем сиижения сил сопротивления грунта копанию и наполнению ковша грунтом, передняя секция ковша выполнена в виде отдельной приставки, которая шарнирно прикреплена своей средней частью к задней секции и снабжена расположенными в ее нижней части упора40 ми, взаимодействующими с задней секцией, а верхние части обеих секций ковша подпружинеиы относительно друг друга и связаны посредством рычагов, одни концы которых прикреплены соответственно к передней задней секциями, а другие их концы связа ны между собой с помощью шарнира, на котором смонтирован вибратор.

2. Ковш по п. l, отличающийся тем, что на передней секции ковша выполнены отверстия для изменения места крепления рычагов.

Источники ияфорямция, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 333254, кл. Е 02 F 3 60, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 602662, кл. Е 00 F 3/40, 1976.

855!34

Составитель г. Кузменкова

Редактор А. Долиннч Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 83t6 43 тираж 693 Подптсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. проектная, 4

Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх